| I.Организационно - мотивационный этап. 1.Приветствие.   
 
 2.Практическая работа.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.Активизация ранее изученных знаний.   
 
 |  - Начнём урок с разминки. Все расслабились. Делаем глубокий  вдох через нос – спокойный выдох через рот, вдох - выдох, вдох – выдох.   - Ребята, пока мы делали это упражнение прошло 30 секунд.  А вы знаете, если бы мы не дышали в это время, то мы  бы начали задыхаться.  Пока я это говорила прошла уже 1 минута. Если в течение 1 минуты в головной мозг не поступит кислород, то произойдут  уже необратимые последствия.  Следующее упражнение «Цапля» : стоя на вдохе руки разводим в стороны, одну ногу сгибаем в колене и поднимаем. На выдохе опускаем руки и ногу, произнося «ш-ш-ш». 2 раза  - Спасибо. Садитесь.  -Что вы можете сказать о нашей разминке?  - Человек постоянно дышит. Мы настолько привыкли к этому, что и не замечаем. Интересно то, что новорожденный ребёнок дышит 60 раз в минуту, а взрослый человек только 16 раз.  - Вам легко было не дышать? Какой вывод мы можем сделать?  
 
  
 
  
 
  
 
  - Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?  
 
  
 
  - А что такое  дыхание?  
 
  - При вдохе мы набираем  в себя воздух в грудь, при выдохе- выдыхаем, т.е. наш организм постоянно обменивается воздухом с окружающим.  - И так тема нашего урока «Дыхание» 
 -Человек, как и все живые существа, дышит. При дыхании он поглощает кислород из воздуха и выделяет углекислый газ. Кислород не обходим для работы всех органов. 
 -Ребята кто из вас знает при помощи, каких органов мы дышим? 
 -Познакомимся с вами с механизмом дыхания. 9открываю эл. уч и показываю им органы дыхания) -На этом слайде изображены органы дыхания . Сейчас я вам объясню как мы дышим -Когда мы делаем вдох, воздух через ноздри поступает в носовую полость. Там он согревается и очищается от пыли и микроорганизмов. Через гортань воздух попадает в трахею, затем в бронхи. Бронхи входят в легкие и ветвятся, как дерево. На концах самых мелких веточек находятся крошечные легочные пузырьки, которые пронизаны мельчайшими кровеносными сосудами. Все эти органы образуют дыхательную систему. При вдохе грудная клетка поднимается и легкие расширяются. Воздух поступает в органы дыхание. В легочных пузырьках из воздуха через стенки мельчайших кровеносных сосудов в кровь проникает кислород. Кровь в воздух отдает углекислый газ и разносит кислород по всем органам. Когда мы делаем вдох, грудная клетка сжимается и давит на легкие. Благодаря этому использованный воздух обратным путем выходит наружу. В выдыхаемом воздухе в отличие от свежего содержится много углекислого газа. Углекислый газ вреден для человека. - теперь я вызываю одного человека к доске и прошу его кратко рассказать, о том как же все такие мы дышим. - Молодец, садись. 
   | Приветствуют учителя стоя. Улыбаются друг другу, садятся.   
 
    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  +Все они на дыхание.  Вдох, выдох.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  + Человек не может не дышать. Если не дышать, то  можно умереть. 
 + О дыхании.  
 
  
 
  
 
  +Это вдох и выдох. 
 
 
 
 
 
 
 
 +Внимательно слушают учителя. 
 
 
 
 +Легкие, трахея ,носоглотка ,нос 
 
 
 
 
 + смотрят слайд | 
 | 
  | II.Деятельностно – операционный этап.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подведение итогов.   
 
 
   
   
 | -Теперь проведем с вами опыт. -Практ.Раб№1 вместе с соседом посчитайте, сколько вдохов и выдохов вы делаете за 1 минуту в спокойном состоянии. Результаты запишите в рабочую тетрадь.   
 -Практ. Работа№2 Сделайте 10 приседаний подрят. Затем еще раз посчитайте количество вдохов и выдохов за 1 минуту. Результаты запишите. -Прак. Раб№3 
 -сравните полученные результаты. 
 -Молодцы. 
 Тренированный человек благодаря хорошо развитым дыхательным мышцам дышит глубоко и ровно да же во время быстрого бега. Его дыхание быстро успокаивается, и у него не бывает отдышки. У не тренированного человека послу бега дыхание сильно учащается, потому что его легкие не могут доставить работающим мышцам нужное кол-во кислорода и быстро удалить из организма углекислый газ. Когда воздух сильно загрязнен пылью и другими примесями, происходит раздражение носовой полости. Сигнал об этом поступает в головной мозг. Дыхание человека изменятся, он чихает и носовая полость очищается. Если происходит раздражение гортани , то человек кашляет. Благодаря кашлю гортань очищается. - Прочитаем с вами текст на стр.28 Береги органы дыхания. 
 - Так как же нам сохранить органы дыхания? 
 
 
 
 
 
 -Как человек может заразиться гриппом и простудными заболеваниями? 
 
 
 
 - Какие органы составляют дых. Системы? 
 
 -почему нужно дышать носом а не ртом? 
 
 
 
 
 
 
 
 -Правильно ребята. 
 
 
    
 
  
 
  
 
  -  Подведём итоги урока.  - Что нового узнали  на уроке?  - Почему нужно соблюдать  гигиену органов дыхания?  - Что вас удивило?  - Что вам понравилось?  - Спасибо, всем за работу.  
 
  
  - А я вам, ребята, в заключении урока хочу пожелать здоровья. Как говорил Генрих Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».  
 | 
 
 Выполняют практ. Работу1 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют пркт. Раб. 2 
 
 
 
 Сравнивают. 
 
 
 Слушают учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают текст по очереди. 
 Нужно дышать через нос, нельзя тесно общаться с больными. Прикрывать рот при чихании платком. 
 Через воздух, или через больного человека. 
 
 
 Носовая полость рот гортань трахея бронхи легкие. 
 Потому что через нос воздух очищается и микробы не попадают в легкие, через рот попадают бактерии. 
 | 
 |