Тема урока: «Внешнее строение и скелет пресмыкающихся».
Задачи урока:
Образовательная:
Раскрыть образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанных с наземным образом жизни.
Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.
Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.
Устанавливать зависимость строения скелета и образа жизни рептилий.
Характеризовать процессы жизнедеятельности в связи с жизнью на суше.
Развивающая:
Развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
Воспитательная:
Воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости.
Воспитание бережного отношения к живой природе.
Планируемые результаты: 
Предметные: Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.
Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.
Устанавливать зависимость строения скелета и образа жизни рептилии.
Метапредметные :
регулятивные: формировать умение планировать и регулировать свою деятельность, пути достижения цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: формировать готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе, находить общее решение;
познавательные: формировать умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения, межличностных отношений, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; развивать устойчивые познавательные интересы, осознанное уважительное и доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность.
Методы и методические приемы: технология сотрудничества, работа с электронными образовательными ресурсами, метод проектов (работа в группах), диагностирование (работа в паре).
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «урок_био»
                            
            
                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ И СКЕЛЕТ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ
 
 
 
 
 Хусанов Сергей Александрович, учитель биологии
  муниципального автономного общеобразовательного учреждения  
  «Средняя общеобразовательная школа №19»  
  Балаковского района Саратовской области
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2015
 
 
     | Тема урока | «Внешнее строение и скелет пресмыкающихся» | 
  | Класс | 7 | 
  | Рекомендуемые сроки проведения | февраль | 
  | Профиль | общеобразовательные классы | 
  | Наглядные пособия | Таблицы «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся», влажные препараты «Прыткая ящерица», «Гадюка», скелет ящерицы, скелет лягушки. | 
  | Оборудование: 
 Для учителя 
 Для учащихся | Ватман, цветные фломастеры ПК, мультимедийный проектор, документ-камера Учебник, инструктивные карточки, нетбуки с доступом к интернету. 
 | 
  | Реактивы: Для учителя: Для учащихся: | - | 
  | Электронные образовательные ресурсы | http://fcior.edu.ru/card/12125/osobennosti-vneshnego-stroeniya-i-skeleta-presmykayushchihsya.html http://fcior.edu.ru/card/10612/osobennosti-vneshnego-stroeniya-i-skeleta-presmykayushchihsya.html http://fcior.edu.ru/card/1253/osobennosti-vneshnego-stroeniya-i-skeleta-presmykayushchihsya-na-primere-yashchericy.html | 
  | Элементы содержания урока |  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.Мотивация к учебной деятельности.Актуализация опорных знаний.Формулирование темы урока и постановка целей.Изучение нового материала.Первичное закрепление знаний.Контроль полученных знаний.Рефлексия.Домашнее задание. | 
  | Учебник | Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под. ред. проф. В.М. Константинова - М.: Вентана-Граф, 2010 | 
 
 
 
 
 
 Тема урока: «Внешнее строение и скелет пресмыкающихся».
 Задачи урока:
 Образовательная:
 Раскрыть образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанных с наземным образом жизни.  
 Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.
 Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.
 Устанавливать зависимость строения скелета и образа жизни рептилий.
 Характеризовать процессы жизнедеятельности в связи с жизнью на суше.
 Развивающая:
 Развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, сравнивать и делать выводы.  
 Воспитательная:
 Воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости.
 Воспитание бережного отношения к живой природе.
 
 
 Планируемые результаты:  
 Предметные: Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.
 Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.
 Устанавливать зависимость строения скелета и образа жизни рептилии.
 Метапредметные :  
 регулятивные: формировать умение планировать и регулировать свою деятельность, пути достижения цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;  
 коммуникативные: формировать готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе, находить общее решение;  
 познавательные: формировать умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  
 Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения, межличностных отношений, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; развивать устойчивые познавательные интересы, осознанное уважительное и доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность.
 Методы и методические приемы: технология сотрудничества, работа с электронными образовательными ресурсами, метод проектов (работа в группах), диагностирование (работа в паре).
  
 
 
 
          |  Этап   урока | Деятельность | Планируемые результаты | 
  | учителя | учащихся | личностные | метапредметные | предметные | 
  | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 
 |  Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.  История из жизни о встрече с премыкающимися. Задает проблемный вопрос: Какие приспособления развились у прыткой ящерицы и ужа, обитая на суше? Слушает версии учащихся. | Приветствие учителя, организованное начало урока. Слушают учителя, смотрят на наглядные пособия, выдвигают предположения. | самоопределение; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения.   | Регулятивные: целеполагание; мотивация к учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Анализировать биологический текст. | 
  | Актуализация опорных знаний. 
 |  Предлагает вопросы для беседы:    Где обитают пресмыкающиеся? Почему их так назвали? Каких вы знаете пресмыкающихся? Почему люди боятся их? Сказки, легенды и мифы о рептилиях. | Отвечают на предложенные вопросы. Приводят свои примеры. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.   |  Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера аргументировать свою позицию.  Познавательные: Определение понятий. Умение структурировать знания. Умение устанавливать причинно-следственные знания. | Использовать знания о рептилиях из личного опыта. Межпредметные связи с литературой и историей. | 
  | Формулирование темы урока и постановка целей. 
 |  О чем мы сегодня будем вести речь? Что для этого нужно сделать?  Корректирует учащихся и направляет ход деятельности.   Формулирует тему и цели с помощью учащихся. | Дают свою формулировку темы и ставят цели урока. | Жизненное, личностное |  Регулятивные: целеполагание, планирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;  Познавательные: Самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; | 
 | 
  | Изучение нового материала. 
 |  1.Общая характеристика класса.  Краткий обзор пресмыкающихся.  
 
  2. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.  Организует работу в группах по 4-6 человек. Для каждой группы нетбук с модулями ОМС.  Работа с информационным модулем.  Группа 1. Внешнее строение прыткой ящерицы.  (ОМС 080 ИМ-1-3)  3. Особенности скелета пресмыкающихся.  Группа 2. Скелет рептилии. (ОМС 080 ИМ-4-5)  Группа 3. Признаки рептилий как обитателей суши.  (Учебник §40) Принимает отчёт каждой группы. |  1. Слушают учителя без записей в тетради.  2. Работают в группе. (приложение 1).  Выполняют предложенные задания. Ответы на предложенные задания. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.   |  Регулятивные: познавательная инициатива. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество, учет разных мнений. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.  Познавательные: Определение понятий. Умение структурировать знания. Выдвижение гипотез и их обоснование. Умение устанавливать причинно-следственные знания. | Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания. Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных. Устанавливать зависимость строения скелета и образа жизни рептилий. Характеризовать процессы жизнедеятельности в связи с жизнью на суше. 
 | 
  | Первичное закрепление знаний. |  Обобщает ответы учащихся.  Организует работу с практическим модулем.  (ОМС ПМ 080 -1-3) Корректирует работу учащихся. | Выполняют задания модуля. Консультируются с учителем. | 
 |  Познавательные: Общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Полученные знания об особенностях внешнего строения рептилий. | 
  | Контроль полученных знаний. 
 |  Организует работу с контрольным модулем. Работа в парах. Взаимооценка. Корректирует работу учащихся. | Оценивают свою работу. Отмечают трудности при выполнении заданий. | 
 |  Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;    Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; | Полученные знания об внешнем строении и скелете рептилий. | 
  | Рефлексия. 
 | Предлагает закончить предложения (Приложение 2). | Дают краткие комментарии. | Самоопределение; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |  Регулятивные: контроль и оценка способов своей деятельности; Познавательные: рефлексия способов и условий действий. | Осознание нового материала и применение на практике. | 
  | Домашнее задание. 
 |  Дает рекомендации по выполнению заданий.  Изучите §40 и выполните любое задание: а) ответить на вопросы после параграфа; б) составить сравнительную характеристику рептилий и земноводных.  в) подобрать интересные факты о рептилиях. 
 | Записывают домашнее задание. | Личное право выбора. | 
 | 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
  Приложение 1.
  Группа 1. Внешнее строение прыткой ящерицы.
  Пользуясь ИМ и учебником §40.
  Заполните таблицу.
  Внешнее строение рептилии
       | Признак | Особенности строения | 
  | Покровы тела | 
 | 
  | Отделы тела | 
 | 
  | Органы расположенные на | голове | 
 | 
  | туловище | 
 | 
 
  
 
  Выводы: _____________________________________________________ .
 Группа 2. Скелет рептилии.
 Пользуясь ИМ и учебником §40.
 Заполните таблицу.
 Скелет пресмыкающихся
      | Отдел | Название костей | Значение отдела | 
  | Череп | 
 | 
 | 
  | Позвоночник | 
 | 
 | 
  | Грудная клетка | 
 | 
 | 
  | Плечевой пояс | 
 | 
 | 
  | Скелет передних конечностей | 
 | 
 | 
  | Пояс задних конечностей | 
 | 
 | 
  | Скелет задних конечностей | 
 | 
 | 
 
 
 
  Группа 3. Признаки рептилий как обитателей суши.
 Пользуясь §40 учебника и интернет-ресурсами.
 Нарисовать ментальную карту (на ватмане).  
 
 
 Приложение 2.
  -  А вы знаете, что сегодня на уроке я _____ . 
-  Больше всего мне понравилось _________ . 
-  Самым интересным сегодня на уроке было _______. 
-  Самым сложным для меня сегодня было _______. 
-  Сегодня на уроке я почувствовал___________. 
-  Сегодня я понял____________. 
-  Сегодня я научился_________. 
-  Сегодня я задумался_________. 
-  Сегодняшний урок показал мне __________. 
-  На будущее мне надо иметь в виду ___________.