-  - знания о потребностях организма, о влиянии физиологических и социальных потребностей на поведение человека; раскрыть роль И.М.Сеченова, И.П.Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности; 
-  - понимание основных закономерностей и механизмов работы мозга, благодаря которым осуществляется взаимодействие организма с внешней и внутренней средой, биологического значения условных и безусловных рефлексов, роли торможения условных рефлексов в приспособлении организмов к конкретным условиям существования  
-  - умение сравнивать условные и безусловные рефлексы, различные формы торможения, составлять схемы, объяснять взаимодействие возбуждения и торможения, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять взаимосвязи организма человека и окружающей среды (биологических и социальных факторов), получать информацию, используя различные источники, делать выводы. 
-  - развитие информационно – интеллектуальной компетентности. 
 Изучение нового материала.
  Исследование с использованием мультимедиа.
  Словесный.
  Наглядный.
  Проблемно-поисковый.
  Репродуктивный.
  Самостоятельный.
     | 
 | 
 | 
  | Планируемый результат | Сформировать у учащихся:  знание  знания о потребностях организма, о влиянии физиологических и социальных потребностей на поведение человека; раскрыть роль И.М.Сеченова, И.П.Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности;понимание  - понимание основных закономерностей и механизмов работы мозга, благодаря которым осуществляется взаимодействие организма с внешней и внутренней средой, биологического значения условных и безусловных рефлексов, роли торможения условных рефлексов в приспособлении организмов к конкретным условиям существования  умение умение сравнивать условные и безусловные рефлексы, различные формы торможения, составлять схемы, объяснять взаимодействие возбуждения и торможения, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять взаимосвязи организма человека и окружающей среды (биологических и социальных факторов), получать информацию, используя различные источники, делать выводы.развитие информационно-интеллектуальной компетентности в процессе изучения темы; умения работать в группахвоспитание чувства коллективизма, осознания ответственности за свою работу. | 
  | Основные понятия | Потребности человека. Целенаправленное поведение. Психика. Условный рефлекс. Безусловный рефлекс. Временная связь. Торможение. 
 | 
  | Методы работы с информацией | Кластер, опорная схема, просмотр видеофильма, работа с презентацией, составление О.С. | 
 
           | Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | Учебная деятельность | 
  | Биология. История | Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах | Учебник Е.А. Очкур,  Л.Е. Аманжолова,  Р.Е. Джумабаева  Биология 8, «Мектеп» 2012 Авторская презентация к уроку  
 
 
 
 | I период. Самоопределение к деятельности. II период. Учебно-познавательная деятельность. III период. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.   IV период. Рефлексивная деятельность. V период. Оценочная стадия | 
  |  Технология проведения.   | 
  | I. Орг. момент.   | 
  | Цель:  Психологический настрой.  Определение состава групп. | - Ребята, какое сейчас время года?  - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово весна?  - К нам сегодня на урок пришли 3 солнышка. Какое солнце вам больше нравится? (выбор учащихся) - Когда человеку хочется улыбаться? - Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Сегодня работать мы будем по группам. Чтобы определить состав групп вам необходимо выбрать себе карточку; дети занимают свои места, берутся за руки и произносят: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!!!!  Шутит жизнь над нами подчас,  Тьма вопросов и мало ответов,   Что такое – мир вокруг нас?  И кто сами мы в мире этом?  Как смогли мы разумными стать,  И какими мы дальше будем?  Наша цель сегодня, узнать,  Почему мы не звери, а люди! Определение групп. | 
  | I Период. Самоопределение к учебной деятельности. (Стадия вызова) | 
  | Цель:  Мотивирование учащихся к учебной деятельности  
 
 
 
 
 | Проблемная ситуация.    Посмотрите на экран (слайд – кошка и человек) – что общего у этих существ?  Что нужно кошке для существования? (Пища, вода, воздух). Нужно ли это всё человеку? Достаточно ли этого для его нормального развития?  Нет, человеку кроме перечисленного необходимы социальные потребности : (предметы пользования) и духовные потребности – искусство, чтение, творческая деятельность   Задание.    Кластер « Потребности растительного организма»  Кластер «Потребности животного организма»  Кластер «Потребности человека» (слайд – кошка и человек. Ответить на вопросы) 
 | 
  | II Период. Учебно-познавательная деятельность.  | 
  |  Целеполагание и методы | Обучающие задания каждого этапа |  Диагностическое задание каждого этапа | 
  | 
 Цель. Освоить понятия и их характеристики: Потребности Поведение Психика Безусловные рефлексы Условные рефлексы торможение 
 
 
 | Структура содержания этапа. Задания на «знание» (З): (Демонстрация видеофильма «Закономерности работы головного мозга. Врожденные и приобретенные формы поведения»).  Раскройте смысл терминов: «условный рефлекс», «безусловный рефлекс», «торможение». (слайд «Вставить пропущенные слова») Задания на «понимание» (П): Прочитайте статью и найдите (подчеркните) в тексте термины и высказывания, характеризующие понятие : рефлекс, врожденные (безусловные) рефлексы, приобретенные (условные) рефлексы 
 
 Задания на «умения» (У). 1. Укажите отличия между условным и безусловным рефлексом. Найди соответствие цифр 2. Объясните: в чем заключается их биологическая роль. 
     | Задание (Д) (Интерактивные задания) «Знание»: На основании статьи выпишите определения в тетради.  «Понимание» .Найди соответствие (слайд) «Умение» Составление кластера  «Потребности» «Условные рефлексы», «Безусловные рефлексы». Опорной схемы «Торможение» 
 | 
  | III Период. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | 
  | 
 Цель – формировать способность к самоорганизации в решении поставленных задач | Задание на интеллектуально-преобразовательную деятельность . 1) Для репродуктивного варианта.   Подбери правильные ответы. Карточки-задания.  2)  Для импровизационного варианта.  Человек шел по улице и жевал конфетку, неожиданно он наткнулся на острый предмет, мгновенно отскочил в сторону и перестал жевать. Какие два процесса произошли одновременно в нервной системе? 
 
 | 
  | IV период. Рефлексивная деятельность | 
  | 
 Цель – научить соотносить результат с поставленной целью в собственной деятельности | Продолжите предложение.   1. Целью моего освоения темы было ---------В результате я получил --- 2. Для того, чтобы выполнить задания: -я сделал следующее ---- ; я воспользовался источниками---  3. На уроках по теме «…» я : - узнал…… - понял…… - научился… 4. Наибольшего успеха я достиг в ….. Наибольшую трудность я испытал в ….. | 
  | V период. Оценочная стадия. |    1          2          3          4          5            - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 5. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Для этого необходимо посовещаться и оценить работу каждого. 
 | 
  | Домашнее задание. |  61-62 |