| Команды получают задание согласно своей роли в веб - квесте.   Используя гиперссылки, выбирают информацию, необходимую для раскрытия темы на сайтах Интернета или слайдах рекомендованных учителем.   Совместно создают презентацию из 1 – 2 слайдов в Гугл - диске. ( по критериям).   
 
 Критерии оценки презентации ( каждый по 3 балла): 1. Подбор текстового материала (соотвтетствие теме) 2.Визуализация (рисунки, фото, схемы) 3.Эстетичность 4. Участие членов группы 5. Наличие выводов Работа в группах (17 мин). 1 группа «Протозоолог» –   1 задание. Рассмотрите рисунки амебы, зеленой эвглены и инфузории – туфельки укажите органы выделения.  П.о. У амебы и эвглены по одной сократительной вакуоли, у инфузории – туфельки – две сократительные вакуоли. 2 задание. Пользуясь текстом, об особенностях выделительной системы одноклеточных животных определите: 1.Какую функцию кроме удаления продуктов обмена веществ выполняет сократительная вакуоль? Как называется этот процесс? Каково его значение? П.о. Сократительные вакуоли удаляют излишки воды, поступающие в тело простейших. Этот процесс называется осморкгуляция. Она нужна для поддержания постоянства внутренней среды. 2. Почему морские и паразитические простейшие не имеют сократительных вакуолей? Как у них происходит выделение продуктов обмена? П.о. Химический состав морской воды соответствует составу внутренней среды организма, поэтому нет необходимости регулировать соотношение воды в организме и за его пределами. 3 задание: Используя гиперссылки, выберите информацию, необходимую для создания презентации, отражающую особенности выделительной системы простейших опираясь на критерии. 
 
 2 группа «Беспозвоночный»  –   1 задание. Пользуясь текстом, об особенностях строения выделительной системы беспозвоночных животных укажите в соответствующих рисунках названия органов выделения.   2 задание. 1. Перенесите текстовую информацию в виде таблицы.        | Типы Царства животных | Рисунок   | Название органов выделения | Где располагаются | Значение   |   | Тип Кишечнополостные (гидра) | 
 | 
 | 
 | 
 |   | Тип Плоские черви   (планария) | 
 | 
 | 
 | 
 |   | Тип Кольчатые черви (дождевой червь) | 
 | 
 | 
 | 
 |   | Тип Членистоногие (ракообразные) | 
 | 
 | 
 | 
 |   | Тип Членистоногие (насекомые) | 
 | 
 | 
 | 
 |   2. Выявите, как изменяется строение выделительной системы беспозвоночных животных в связи с усложнением организации?  3. Насекомые почти не пьют, каким образом их органы выделения сохраняют влагу в организме?  3 задание: Используя гиперссылки, выберите информацию, необходимую для создания презентации, отражающую особенности выделительной системы беспозвоночных животных опираясь на критерии.  
 
  3 группа «Позвоночный» –    1 задание. Пользуясь текстом, об особенностях строения выделительной системы позвоночных животных укажите в соответствующих рисунках названия органов выделения.    2 задание. 1. Перенесите текстовую информацию в виде таблицы.        | Типы Царства животных | Рисунок | Название органов выделения | Где располагаются | Значение   |   | Класс Рыбы | 
 | 
 | 
 | 
 |   | Класс Земноводные | 
 | 
 | 
 | 
 |   | Класс Пресмыкающиеся | 
 | 
 | 
 | 
 |   | Класс Птицы | 
 | 
 | 
 | 
 |   | Класс Млекопитающие | 
 | 
 | 
 | 
 |   2. Выявите, как изменяется строение выделительной системы позвоночных животных в связи с усложнением организации?  3.Проанализируйте связь строения выделительной системы акул с необходимостью откладывать некоторые продукты выделения в мышцах.  3 задание: Используя гиперссылки, выберите информацию, необходимую для создания презентации, отражающую особенности выделительной системы позвоночных животных опираясь на критерии.  
 
  4 группа «Тезаурус»  –    1 задание. Пользуясь текстом, об особенностях строения выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных   Подчеркните термины , выделенные курсивом, которые относятся к выделительной системе беспозвоночных и позвоночных животных. Сформулируйте определение термина, его содержания;  2 задание: Вставьте пропущенные термины в предложенный текст  Выделительными органеллами простейших являются_____________. Кроме функции выделения,сократительная вакуоль освобождает простейшее от избытка ____, поступающей из окружающей среды в его тело. Кишечнополостные - не имеют_________ органов для выделения и осморегуляции. Углекислый газ, аммиак путем ______ выходят из клеток прямо в воду .  У плоских червей впервые появляется специализированная система выделения, которая представляет собой тонкие извилистые трубочки или канальцы-________, главная функция которых - осморегуляция.  Основным признаком кольчатых червей является _____________  Органами выделения являются _________. ФИЗМИНУТКА « На палубе» (1 мин).  Настало время узнать, удалось ли спасти своих животных командам?  (6 мин)  Взаимопроверка «Виртуальная переписка».  Взаимооценка презентаций (выставление баллов в рейтнговую таблицу Гугл -диска).  Научная экспедиция подходит к концу. Мы приближаемся к школе. Определим насколько было успешным наше научное путешествие, выполнив задание на ФО. |