| Добрый день, ребята, очень рада видеть вас и наших гостей, в рамках районного конкурса «Учитель года»,  Надеюсь, наша встреча будет плодотворной, Зовут меня А.О., учитель биологии 5 школы, а ваши имена мне видны.   -Ребята, наша делегация прибыла на вашу планету с Движенландии, и остановились в этом здании. Где мы находимся? -С какой целью вы посещаете школу? Покажите, пожалуйста, источники информации, которыми вы пользуетесь для получения знаний?   Как!!! У вас до сих пор рубят деревья, для изготовления бумажных учебников и тетрадей?    А у нас, все иначе, у нас, запрещена вырубка лесов, мы очень дорожим нашей природой, ценим ее богатство.   Могу представить наши источники информации, хотите узнать – какие? Кому интересно - поднимите руки? Мы используем другие технологичные источники информации ФИЗМИНУТКА   Ни одна подобная новинка не заменит душевность человеческого общения (в процессе фразы подойти к ребенку, и положить руку на плечо)   Положите руки на плечи соседям, почувствуйте надежное плечо ваших друзей, и знайте, что вместе вам по плечу любые задачи (сигнал убрать руки)    Мною приготовлены специальные почтовые ящики, которые перед вами.   Проверим их, мне потупил сигнал о том, что пришла кибер-почта из гипер - пространства. Еще тут индивидуальные пакеты для ….() 
 Возьмите по одному листу любого цвета Информация на синих должна соответствовать информации на зеленых, подумайте, в чем секрет. Кто быстрее обработает информацию - просьба оповестить вставанием. Жду!   -Мне приятно, что у вас высокий коэффициент оперативности,……, кто выразительнее считает озвучьте вашу информацию. И вы, и вы   Поднимите руки, кто справился с заданием? Молодцы. Обработка информации завершена.    -Ребята, Какой процесс жизнедеятельности животных был представлен в этом задании? Движение животных наша тема на сегодня   -Какова роль движения в жизни животного организма?   Попробуем добиться цели: больше узнать о движении живых организмов?   -Движение это жизнь. Движется все в окружающем нас мире.   -На нашей планете Движенландии все животные универсальные, владеют всеми способами движения и освоили все среды обитания На вашей планете все животные тоже двигаются одинаково?   - От чего зависит способ передвижения организмов?   
 -Когда мы приближались к вашей планете, наша бортовая видеотехника зафиксировала движение разных организмов. Мой техноинформатор разделил их на две группы?   (1 группа – беспозвоночные : медуза, инфузория, червь, 2 группа : позвоночная – рыба, собака, птица)   Помогите мне разобраться, по какому признаку эти организмы разделены на группы   
 - Какая группа организмов имеет более высокий Уровень организации?   Кто считает, что это первая группа? Поднимите руку   Кто считает, что это организмы второй группы? Поднимите руку   
 -Мой техноинформатор сигнализирует о верном ответе? 
 Такие разнообразные животные обитают у вас в одной среде? 
 Ребята, вы находитесь в группах, и вы должны решить ряд задач, а лидер, которого вы определили будет представлять результат вашей работы.   Задания распределены по группам 1 группа, - Какие среды обитания вам известны?   2 группа - измениться ли строение организма в зависимости от среды его обитания?   3 группа, - какие способы движения вам известны   4 – назовите организмы - обитающие в этих средах     Есть вопросы, рада помочь. Выполнили, прошу к доске зафиксировать ваш ответ, ждем других   Петя, представляй результат работы Молодцы, все справились отлично.   
 
 
 Сейчас слово предоставляется … Посмотрите, на меня, теперь улыбнемся, а теперь внимание на … 
 Наша видеотехника зафиксировала передвижение этого удивительного животного, предлагаю вам просмотреть видеофрагмент. Какой вывод можно сделать из просмотра?, в какой среде обитания могут перемещаться василиски 
 ВЫВОД по работам Ребята, сейчас мы с вами рассмотрели связь строения органов движения с выполняемыми   функциями и средой обитания   
 Во всем многообразии живых организмов мы, люди, относимся к какому классу животных?   Откроем ваши учебники на стр. 110 и узнаем, какие способы движения у ходильных млекопитающих   Физминутка 
 – просьба приподняться, походили на носочках – кто так ходит, приведите примеры 
 а теперь 2 шага вперед, 2 шага назад как мы ходим обычно – так и медведи ходят, как называются эти млекопитающие 
 Присаживаемся – а теперь ритмично постучим по столу, всеми пальчиками, быстрее,   - какие млекопитающие так передвигаются. Молодцы   
 Ребята, может вы догадались, какой организм на земле универсальный, способен к движению во всех средах обитания?   Человек!   
 -Слово предоставляется …, на слайде представлены достижения бионики 
 -Что способствует развитию двигательных возможностей человека?   
 -Поднимите руки, кто занимается спортом, кружки, секции, катается на коньках.   Мой техноинформатор сигнализирует о приеме новой информации, возьмите в руки оценочный лист - давайте разберемся вместе если согласны с ней - +.   Не согласны – .   Проверим – сравните ваши ответы с эталоном.   -У кого все правильные – 5, 1 ошибка – 4 и тд.   -А теперь ребята на обороте напишите, какие вы узнали способы движения животных. Постарайтесь выполнить задание в течение 1 минуты. Глобус - И эти способы делают планету Земля обитаемой!   
 Сделаем вашу планету обитаемой!!! Вы, вы и вы. Я чувствую, как планета наполняется движением   
 – Пока будет движение – будет жизнь!   
 
 Таймер сигнализирует о возвращении домой, у меня для вас   осталась еще информация, над которой вы можете поработать дома 
 
 А теперь поднимите руку   1 мы теперь знаем среды обитания (Выпрямите один палец )   2 узнали способы движения   3 а приспособления животных к этим средам   4 заинтересовались движением млекопитающих   5 мы уверены что спорт – это движение, движение – это жизнь, и жить здорово!     Ищите меня на сайте WWW. Движенландия. ВСЕ   
 Я очень рада встречи с вами. Спасибо за урок 
 
 |