1. Неорганические вещества :вода и минеральные соли.
2.Вода является растворителем
3.Вода не является компонентом цитоплазмы клетки
4. Карбонаты и фосфаты кальция составляют межклеточное вещество костной ткани
5.Вода не участвует в терморегуляции клетки.
6.Вода поддерживает тургор (упругость) клетки
7.Калий и натрий участвует в создании мембранного потенциала
8.Вода выводит вредные вещества
9.Вода не обладает высокой теплоемкостью
10.Соли обеспечивают прочность Найти верные и неверные утверждения
Взаимопроверка
Каждый правильный ответ один балл
9-10-"5"
7-8-"4"
4-6-"3"
1-3-"2"
Основная часть (20 мин) Кроме неорганических веществ в состав клетки еще что входят ребята? Органические вещества Эпиграф к уроку "Белки ,жиры и углеводы ,пройдут века ,эпохи,годы.К вам мы прикованы на век.Без вас немыслим человек".
Презентация о химическом строении клетки.
Заполнение схемы"Химический состав клетки"
Перегруппировка учащихся на 4 группы.Работа с учебником
1 гр.Белки
2 гр.Жиры
3 гр.Углеводы
4 гр.Нуклеиновые кислоты
Затем группы оценивают флипчарты друг у друга.
Выступление учащихся с дополнительными сообщениями об органических веществах
Вопросы группам
1.Почему белки являются основным строительным материалом?
2.Почему жиры называют энергоемкими?
3.Докажите ,что в животном организме содержится углевод
4.В каком органоиде клетки обнаружили нуклеиновые кислоты?
Синквейн
Существительное: белки
2 прилагательные : простые и сложные
2 глагола : распадаются,защищают
Фраза,которая содержит основную мысль
Белки-источник жизни
Синоним: органическое вещество
Оценивание " Светофор" по новой теме
Если все поняли поднимают кружок зеленого цвета ,если остались вопросы -желтого цвета,если вам потребуется помощь ,то поднимают кружок красного цвета. Ответы учащихся
Просмотр слайдовой презентации.
Заполняют схему в тетради
Перегруппировка по названиям органических веществ.
Работа в группе – чтение(5-7 мин), 5 мин- обсуждение в группе.
1 ученик в группе –таймкипер, который следит за временем.Составляют флипчарт, защищают, отвечают на вопросы. Взаимооценивание( две звезды и одно пожелание)
Выступление учащиеся с сообщениями
Ответы учащихся на вопросы
Составляют синквейн
Показывают по цвету светофора степень понимания новой темы
1. Неорганические вещества :вода и минеральные соли.
2.Вода является растворителем
3.Вода не является компонентом цитоплазмы клетки
4. Карбонаты и фосфаты кальция составляют межклеточное вещество костной ткани
5.Вода не участвует в терморегуляции клетки.
6.Вода поддерживает тургор (упругость) клетки
7.Калий и натрий участвует в создании мембранного потенциала
8.Вода выводит вредные вещества
9.Вода не обладает высокой теплоемкостью
10.Соли обеспечивают прочность Найти верные и неверные утверждения
Взаимопроверка
Каждый правильный ответ один балл
9-10-"5"
7-8-"4"
4-6-"3"
1-3-"2"
Основная часть (20 мин) Кроме неорганических веществ в состав клетки еще что входят ребята? Органические вещества Эпиграф к уроку "Белки ,жиры и углеводы ,пройдут века ,эпохи,годы.К вам мы прикованы на век.Без вас немыслим человек".
Презентация о химическом строении клетки.
Заполнение схемы"Химический состав клетки"
Перегруппировка учащихся на 4 группы.Работа с учебником
1 гр.Белки
2 гр.Жиры
3 гр.Углеводы
4 гр.Нуклеиновые кислоты
Затем группы оценивают флипчарты друг у друга.
Выступление учащихся с дополнительными сообщениями об органических веществах
Вопросы группам
1.Почему белки являются основным строительным материалом?
2.Почему жиры называют энергоемкими?
3.Докажите ,что в животном организме содержится углевод
4.В каком органоиде клетки обнаружили нуклеиновые кислоты?
Синквейн
Существительное: белки
2 прилагательные : простые и сложные
2 глагола : распадаются,защищают
Фраза,которая содержит основную мысль
Белки-источник жизни
Синоним: органическое вещество
Оценивание " Светофор" по новой теме
Если все поняли поднимают кружок зеленого цвета ,если остались вопросы -желтого цвета,если вам потребуется помощь ,то поднимают кружок красного цвета. Ответы учащихся
Просмотр слайдовой презентации.
Заполняют схему в тетради
Перегруппировка по названиям органических веществ.
Работа в группе – чтение(5-7 мин), 5 мин- обсуждение в группе.
1 ученик в группе –таймкипер, который следит за временем.Составляют флипчарт, защищают, отвечают на вопросы. Взаимооценивание( две звезды и одно пожелание)
Выступление учащиеся с сообщениями
Ответы учащихся на вопросы
Составляют синквейн
Показывают по цвету светофора степень понимания новой темы