| Дата   | №п/п |  Тема урока | Домашнее задание | 
  | план | факт | 
  | 
 | 
 | 1. |  История развития зоологии. | § 1стр.4-7 | 
  | 
 | 
 | 2. |  Современная зоология. | § 2стр.8-9 | 
  |  1. Многообразие животных (34 ч) | 
  |    | 
 |  3. | Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. | § 3стр.9-16 | 
  | 
 | 
 | 4. | Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории. Л/ р№1 «Знакомство с многообразием и стронием простейших» | § 4стр.16-19 | 
  | 
 | 
 | 5. | Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. | § 5стр.22-24 | 
  | 
 | 
 | 6. | Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. | § 6стр.25-29 | 
  | 
 | 
 | 7. | Тип Плоские Черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. | § 7стр.31-35 | 
  | 
 | 
 | 8. | Тип Круглые Черви. | § 8стр.35-37 | 
  | 
 | 
 | 9. | Тип Кольчатые Черви или Кольчецы. Класс Многощетинковые или Полихеты.   Л/ р№2 «Знакомство с многообразием кольчатых червей» | § 9стр37-40 | 
  | 
 | 
 | 10. | Класс Кольчецов: Малощетинковые, Олигохеты или Пиявки. | § 10,11стр42-45 | 
  | 
 | 
 | 11. | Тип Моллюски. | § 12стр45-48 | 
  | 
 | 
 | 12. | Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. | § 13стр49-52 | 
  | 
 | 
 | 13. | Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские Ежи, Голотурии или Морские Огурцы, Офиуры. | § 14стр53-57 | 
  | 
 | 
 | 14. | Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообркзные. Л/ р№3 «Знакомство с разноообразием ракообразных» | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 15. | Класс Насекомые. | § 16стр61-65 | 
  | 
 | 
 | 16. | Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Поденки. | § 17стр66-70 | 
  | 
 | 
 | 17. | Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. | § 18стр72-75 | 
  | 
 | 
 | 18. | Р/К Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. | § 19стр77-84 | 
  | 
 | 
 | 19. | Отряды насекомых: Перепончатокрылые. Л/р№4 «Изучение представителей отрядов насекомых» | § 20стр85-91 | 
  | 
 | 
 | 20. | Обобщающий урок по теме: «Беспозвоночные животные» | § 21стр92-96 | 
  | 
 | 
 | 21. | Тип хордовые. Подтипы: Бесчерепные, Черепные или позвоночные. | § 22стр98-103 | 
  | 
 | 
 | 22. | Классы рыб: Хрящевые, Костные. | § 23стр104-109 | 
  | 
 | 
 | 23. | Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные.   Л/р№5«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» | § 24стр110-115 | 
  | 
 | 
 | 24. | Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. | § 25стр117-123 | 
  | 
 | 
 | 25. | Р/К Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. | § 26стр123-128 | 
  | 
 | 
 | 26.   | Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые. | § 27стр128-133 | 
  | 
 | 
 | 27. | Р/К Класс Пресмыкающиеся. Отряды Черепахи и Крокодилы. | § 28стр134-136 | 
  | 
 | 
 | 28. | Класс Птицы. Отряды птиц. Л/р№6«Изучение внешнего строения птиц» | § 28стр136-139 | 
  | 
 | 
 | 29. | Отряды птиц. | § 29стр140-145 | 
 | 
  | 
 | 
 | 30. | Отряды птиц. | § 30стр145-151 | 
  | 
 | 
 | 31. | Отряды птиц. Контрольная работа №1. | § 30стр151-156 | 
  | 
 | 
 | 32. | Р/К Экскурсия №1 «Изучение многообразия птиц» | Отчет | 
  | 
 | 
 | 33. | Р/К Класс Млекопитающие. Отряды млекопитающих. | § 31стр157-163 | 
  | 
 | 
 | 34. | Р/К Отряды млекопитающих. | § 32стр164-170 | 
  | 
 | 
 | 35. | Р/К Отряды млекопитающих. | § 33стр170-174 | 
  | 
 | 
 | 36. | Обобщающий урок по теме: «Позвоночные» | § 34стр175-178 | 
  |  2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 ч) | 
  | 
 | 
 | 37. | Покровы тела. Л/р№7«Изучение особенностей покровов тела» | § 35стр178-183 | 
  | 
 | 
 | 38. | Опорно-двигательная система. | § 36стр184-187 | 
  | 
 | 
 | 39. | Опорно-двигательная система.  
 |  §37стр 188 | 
  | 
 | 
 | 40. | Способы передвижения животных. Полости тела.  
 |  §38стр190 | 
  | 
 | 
 | 41. | Органы дыхания и газообмена. | § 39стр196-200 | 
  | 
 | 
 | 42. | Органы пищеварения. | § 40стр200-204 | 
  | 
 | 
 | 43. | Обмен веществ и превращение энергии. | § 41стр204-208 | 
  | 
 | 
 | 44. | Кровеносная система. | § 42стр208-212 | 
  | 
 | 
 | 45. | Кровь. | § 43стр212-216 | 
 | 
  | 
 | 
 | 46. | Органы выделения. | § 44стр216-220 | 
  | 
 | 
 | 47. | Нервная система. | § 45стр220-225 | 
  | 
 | 
 | 48. | Рефлекс. Инстинкт. | § 46стр225-229 | 
  | 
 | 
 | 49. | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | § 47стр229-234 | 
 | 
  | 
 | 
 | 50. | Обобщающий урок по теме: «Физиология животных» | повт§35 -47   | 
  |  3. Индивидуальное развитие животных(3 ч) | 
  | 
 | 
 | 51. | Продление рода. Органы размножения. | § 45стр236-238 | 
  | 
 | 
 | 52. | Способы размножения животных. Оплодотворение. | §46стр239-242 | 
  | 
 | 
 | 53 | Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Л/р№8«Изучение стадий развития животных и определение их возраста» | §47,48 стр247-251 | 
  | 4.Развитие животного мира на Земле (3 ч) | 
  | 
 | 
 | 54. | Доказательства эволюции. | § 49стр250-255 | 
  | 
 | 
 | 55. | Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. | § 50стр256-258 | 
  | 
 | 
 | 56. | Результаты эволюции. Контрольная работа №2. | § 51стр259-261 | 
  | 5.Закономерности размещения животных на Земле. (2ч) | 
 | 
  | 
 | 
 | 57. | Ареалы обитания. | § 52стр262-264 | 
  | 
 | 
 | 58. | Миграции. | § 52стр264-266 | 
  |  6. Биоценозы (4 ч) | 
  | 
 | 
 | 59. | Р/К Виды биоценозов. | § 53стр268-272 | 
  | 
 | 
 | 60. | Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания. Поток энергии. | §54,55 стр272-277 | 
  | 
 | 
 | 61. | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | § 56стр278-282 | 
  | 
 | 
 | 62. | Р/К Экскурсия №2 «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»   | отчёт | 
  |  7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 ч) | 
  | 
 | 
 | 63. | Р/К Воздействие человека на животный мир | § 57стр284-286 | 
  | 
 | 
 | 64. | Одомашнивание животных. | §58стр286-290 | 
  | 
 | 
 | 65. | Экскурсия №3 «Посещение с/х объектов. Наблюдение за животными» |  отчёт | 
  | 
 | 
 | 66. | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | §59стр290-292 | 
  | 
 | 
 | 67. | Охрана и рациональное использование животного мира. | §60стр292-252 | 
  | 
 | 
 | 68. | Экскурсия №4 «Весенние явления в жизни животных» | отчёт | 
  | 
 | 
 | 6970 | Резервное время. | Летние задания |