Создать условия для закрепления знаний учащихся об особенностях наследования признаков при дигибридном скрещивании;
   Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умений пользоваться генетической терминологией и символикой, записывать схемы скрещивания и решетку Пеннета;
   Обеспечить развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей и коммуникативных способностей учащихся;
   Обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений и волевых навыков школьников.
 
       |  Этап    учебного  занятия |  Информационный  блок |  Операционно-  деятельностный  блок |  Рефлексивный    блок |  Методический блок    
 | 
  |  Организа-  ционно-  мотива-  ционный  этап  
 |  Эмоциональный    настрой на урок.  Сообщение темы  урока.  Формулировка  совместно с уча-  щимися задач    урока.  А.Л.Минц: «На-  пичканный зна-  ниями, но не    умеющий их    использовать ученик,  напоминает  фаршированную    рыбу, которая не  умеет плавать».  Девиз урока: трудное  сделать легким, лег-  кое привычным, а  привычное приятным.  
 |  Учебное слушание.  
  
  
  Формулировка    задач урока в ходе    ответа на вопрос  «Чем работа на  сегодняшнем уроке  будет вам полезна?»  
 |  
  
  
  
  «Зачем тебе    нужно учиться  решать задачи?» |  «Психологический  контакт».  
  
  Самостоятельная  формулировка    задач урока.  
  Сообщение    учителя. | 
  |  Этап акту-  ализации  субъектно-  го опыта    учащихся  
 |  Определение теоре-  тического минимума,  необходимого для  решения задач:    дигибридное скрещи-  вание, доминантный  признак, рецессив-  ный признак, гипоте-  за чистоты гамет,    третий закон Менде-  ля, аллельные гены,  гомозигота,  гетерозигота, генотип,  фенотип.  Вопросы к «Щадяще-  му опросу». |  На основе анализа  демонстрационной  таблицы называют    те понятия и    теоретические    закономерности,  которые необходи-  мы при решении  задач.  
  
  
  
  
  Работают в парах.  Отвечают на вопро-  сы друг другу.  
 |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Анализируют    свой ответ в    сравнении с    показательным    ответом.  
 |  Беседа.  Анализ демонстра-  ционной таблицы.  Фиксирование  терминов на доске.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  «Щадящий опрос». | 
  |  Этап    закрепле-  ния знаний  и способов  деятель-  ности |  Решение задачи 1.  Этапы работы:  1. Знакомство с    текстом задачи.  2. Анализ задачи:  почему данная задача  относится к задачам  на дигибридное    скрещивание и    можем ли мы    использовать для ее    решения ранее  составленный    алгоритм.  3. Решение задачи по  цепочке.  
  
  
  4. Вывод о возмож-  ности использования  алгоритма.  
  
  
  
  
  
  Решение задачи 2.  Конструктивный    уровень.  Этапы работы:  1.Прочитать условие  задачи 2 и ответить  на вопрос: в чем  отличие данной зада-  чи от предыдущей?  2.Решить задачу.  
  3.Определить  последовательность    своих действий.  Организуется работа    в парах.  
 |  
  
  Знакомятся с  текстом задачи.  Анализируют и    отвечают на    поставленные    вопросы.  
  
  
  
  
  
  Решают задачу по    цепочке.    Записывают    решение задачи в    тетради.    Делают вывод о    возможности    использования  алгоритма.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Читают, анализи-  руют условие    задачи и отвечают  на поставленные  вопросы.  Решают задачу в  парах.  Формулируют и    записывают    последовательность  своих действий. |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  «Наши действия  при решении  данной задачи    соответствуют  алгоритму,  который мы  использовали    ранее?»  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Составляют  алгоритм    решения данной  задачи и сравни-  вают его с ранее  используемым.  
 |  
  
  
  
  Анализ текста  задачи.  
  
  
  
  
  
  
  
  Решение задачи по  цепочке с вербали-  зацией своих  действий.  
  Формулировка    вывода.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Анализ текста    задачи.  
  
  
  Работа в парах.  
  Составление    алгоритма  решения задачи.  Сравнение.  
  
  
 | 
  |  Этап    самостоя-  тельного  примене-  ния знаний  и способов  действий  
 |  Самостоятельное    решение одной из    задач, предлагаемых  на выбор. |  Анализируют    задачи и выбирают  одну из них для  самостоятельного  решения. |  Выбор учебной  задачи в    соответствии с    самоанализом  уровня усвоения  знаний. |  Анализ текстов    задач.  Самостоятельная    работа. | 
  |  Этап    подведе-  ния итогов  урока |  Обращение к задачам  урока, девизу урока.  Выводы по уроку. |  Учащиеся делают  выводы по уроку. |  
 |  Качественная    оценка работы  класса.  Выставление    оценок. | 
  |  Этап    информа-  ции о  домашнем  задании |  Домашнее задание:  составить и решить    задачу на дигибрид-  ное скрещивание.  Оформить задачу в    виде карточки.  Установка на то, что  самые интересные  задачи будут решены  на последующих  уроках.  Индивидуальные    тестовые задания.  
 |  
  Записывают  задания в дневники  
  
  
  
  
  
  
  Получают    индивидуальные  тестовые задания.  
 |  
  
  
  
 |  Сообщение  учителя.  
  Творческое задание  
  
  
  
  
  
  
  Индивидуальные    тестовые задания.  
  .   | 
  |  Этап    рефлексии |  Рефлексия учащими-  ся собственной    деятельности.  Задание: закончить    одно из трех предло-  жений, которое    больше других  соответствует вашему  состоянию. |  
  
  
  
  Заканчивают    одно из трех  предложений. |  
  «Решать задачи  мне трудно, так  как…»  «Решать задачи  мне легко, так    как…»  «Решение задач    для меня занятие  приятное и    интересное,  потому что…»   |  
  «Незаконченное  предложение».  
  
  
 | 
 
  У кроликов черная окраска меха доминирует над белой. Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, гетерозиготного по обоим признакам, с черной гладкой кролихой, гетерозиготной по первому признаку.
  При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания гибридов во втором поколении? 
  Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и веснушками (доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей.
  Растение тыквы с белыми дисковидными плодами, скрещенное с растением, имеющим белые шаровидные плоды, дало потомство с белыми дисковидными плодами, с белыми шаровидными, с желтыми дисковидными и с желтыми шаровидными плодами в соотношении 3 : 3 : 1 : 1. Определите генотипы родителей. 
  Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определите вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих преимущественно левой рукой.