| Ход урока:   Орг. момент. Приветствие.   Здравствуйте, ребята, садитесь. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы хотим всех присутствующих поздравить с годом обезьяны,символ которого присутствует на уроке. Хотим пожелать хорошего настроения и удачи вам и нам! Сегодня мы проводим интегрированный урок биологии и самопознания. И начнем его с позитивного настроя. Учитель самопознания: Позитивный настрой.  Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Подумайте, с кем бы вы хотели прогуляться по этому саду, над которым светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, уверенности в себе и позитивных мыслей. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза.    
  Учитель биологии Сегодня на уроке мы продолжаем изучать развитие эволюционных идей и доказательства эволюции органического мира.    Давайте вспомним, как шло возникновение и развитие эволюционных представлений, выполнив следующие задания в технологической карте урока. Подпишите карту и выполните первое задание. Время выполнения 2 мин.  Проверка домашнего задания  Закончите предложение  1.Наука о причинах, движущих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы…… /эволюционное учение/.  2. Основоположник эволюционного учения ..../Ч. Дарвин/.  3.Наука, занимающаяся описанием и систематизацией организмов, называется.. /систематикой/.  4.Первая эволюционная теория была предложена ../ Ж.Б.Ламарком/.  5.Закон «Упражнения и неупражнения органов был предложен»../ Ж.Б.Ламарком/. Проводим самопроверку – варианты правильных ответов на экране. Поставьте себе заработанное количество баллов. Следующее задание.  Определите, какие утверждения верны: На выполнение задания дается также 3 мин. Поставьте + или -.  1.Ламарк создал лучшую искусственную систему(-)  2.Линней считал, что виды существуют и не изменяются(+)  3.Ламарк создал первую эволюционную теорию (+)  4.Ламарк считал, что организмы изменяются от простого к сложному (+)  5.Линней разделил всех животных на 5 классов (-)  6. Ламарк отрицал изменчивость видов (-)  7.Ламарк считал, что все признаки, приобретенные, приобретенные в течение жизни, наследуются потомками (+)  8.Линней закрепил использование бинарной номенклатуры (двойных названий вида (+) Взаимопроверка в парах. 
  Вы справились, молодцы, а теперь посмотрите на экран и определите, о каком ученом составлен синквейн:    
  
  1.Трудолюбивый, сосредоточенныйный.  2.Путешествовал, наблюдал, анализировал.  3.Выяснил причины эволюции живого.  4.Гений.  5? (Ч. Дарвин)  Правильно, на сегодняшнем уроке мы будем говорить о Ч.Дарвине и его теории эволюции. Запишите тему урока в технологическую карту.  
 Сообщение темы урока: Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов. Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина. Возникновение синтетической теории эволюции. 
 Учитель самопознания: Когда мы говорим об этом выдающемся ученом на ум приходит пословица: Позитивное высказывание. «Терпение и труд все перетрут»     Вопросы: 1. Что такое терпение? (умение ждать) 2. Что такое труд? (работа) 3. Как вы понимаете выражение «перетрут»? (приведут к результату) 4. Как вы понимаете данное высказывание? (получить результат работы можно с помощью труда и терпения) |