Тесты по биологии разработаны для учащихся 10 класса, которые занимаются по программе И. Н. Пономаревой в общеобразовательном классе - 1 час в неделю. Тесты представлены в двух вариантах, имеются задания с выбором одного верного ответа и со свободным ответом. 
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «введение10»
                            
            
                                                              ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
  1 вариант
  -  Методы биологического познания: 
 А – эксперимент; Б – моделирование; В – естественный отбор.
  -  Основные свойства жизни: 
 А – раздражимость; 
 Б – неподвижность;
  В – способность к росту и развитию.
  -  Приспособленность живых организмов к изменениям среды: 
 А – .ритмичность;
  Б – адаптация;
  В - наследственность.
  -  Уровень, представленный огромным разнообразием видов и их популяций: 
 А – молекулярный;  
  Б – клеточный;
  В – популяционно-видовой.
  -  Компонентом данного уровня являются комплексы молекул химических соединений и органоиды клетки: 
 А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.  
  6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:
  А – атомный;  
  Б – молекулярный;  
  В – клеточный.
  -  Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми для них климатическими и другими природными условиями: 
 А – интродукция; Б – репродукция; В – индукция.
  -  Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…» 
 _________________________________________________________________________
  
 
  ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
  2 вариант
  1. Методы биологического познания:
  А – наблюдение; Б – сравнение; В – борьба за существование.
  -  Основные свойства жизни: 
 А – не способны к развитию и росту; 
 Б – обмен веществ и энергии;
  В – самовоспроизведение.
  -  Способность поддерживать постоянство внутренней среды и сохранять свой состав и свойства независимо от меняющихся условий обитания: 
 А – .изменчивость;
  Б – дискретность;
  В – наследственность.
  -  Уровень, представленный высшей формой организации – биосферой: 
 А – популяционно-видовой;  
  Б – биогеоценотический;
  В – биосферный.
  -  Компонентами данного уровня являются клетки, ткани и органы: 
 А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.  
  6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:
  А – ионный;  
  Б – молекулярный;  
  В – клеточный.
  7. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или
  область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:
  А – акклиматизация; Б – климат; В – бионика.
  -  Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…» 
 
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «гл 2-10»
                            
            
                                                              БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
  1 вариант
  -  Все тела и свойства неживой природы (по Вернадскому): 
 А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.
  -  Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому): 
 А – подвижность; 
 Б – способность к эволюционному процессу;
  В – физико-химическое единство.
  -  Энергетическая функция живого вещества в геологических процессах биосферы: 
 А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.
  газов при разложении живого вещества;
  Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях
  органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;
  В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.
  -  Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Опарину): 
 А – ДНК; 
  Б – жиры;
  В – белки.
  -  По типу питания первые организмы в основном были: 
 А – автотрофами; Б – гетеротрофами.
  6. Расцвет рептилий:
  А – палеозой; 
  Б – кайнозой; 
  В – мезозой.
  -  Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами: 
 А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.
  -  Механизмы устойчивости биосферы: 
 А – неизменное положение Земли в космосе;
  Б – биологический круговорот веществ;
  В – внутренняя упорядоченность экосистемы.
  -  Объясните, когда даже природоохранная деятельность человека способна нанести ущерб биосфере. 
-  Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара. 
 
 
  ___________________________________________  
  
 
 БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
  2 вариант 
  1. Результат совместной деятельности живой и неживой природы (по Вернадскому):
  А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.
  -  Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому): 
 А – подвижность; 
 Б – способность к эволюционному процессу;
  В – физико-химическое единство.
  -  Деструктивная функция живого вещества в геологических процессах биосферы: 
 А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.
  газов при разложении живого вещества;
  Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях
  органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;
  В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.
  -  Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Миллеру): 
 А – углеводы; 
  Б – ДНК; 
  В – белки.
  -  По своей структуре первые организмы в основном были: 
 А – прокариотами; Б – эукариотами.
  6. Расцвет покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих:
  А – палеозой;
  Б – кайнозой; 
  В – мезозой.
  7. Организмы, которые производят органические вещества:
  А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.
  -  Механизмы устойчивости биосферы: 
 А – обратная связь;
  Б – сложность экосистемы;
  В – колоссальное разнообразие биологических видов.
  -  Поясните, почему земледелие и скотоводство, ставшие значимыми этапами в развитии человечества, сейчас характеризуют как факторы нарушения устойчивости биосферы.. 
-  Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара. 
 
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «гл 3-10»
                            
            
                                                              БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
  
 
  1 вариант
  
 
  1. Однородное по условиям жизни пространство, занятое определёнными видами живых организмов – это…:
  А – биогеоценоз;
  Б – биотоп;
  В – биосистема.
  -  Организмы, создающие органические вещества (растения): 
 А – продуценты; 
 Б – консументы;
  В – редуценты.
  -  Экологическая ниша – это…: 
 А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;
  Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;
  В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.
  -  Способ добывания пищи организмов, при котором одни ловят, умерщвляют и поедают другие организмы: 
 А – паразитизм;  
  Б – полупаразитизм;  
  В – хищничество.
  -  Лишайник – это …: 
 А – симбиоз; Б – мутуализм; В – квартиранство.
  -  Полезнонейтральные биотические связи: 
 А – нахлебничество;  
  Б – конкуренция;  
  В – квартиранство.
  -  Механизмы устойчивости биогеоценозов: 
 А – жизненное пространство;
  Б – борьба видов;
  В – богатство видового состава.
  -  Сукцессии, которые начинаются с заселения обнажившихся участков территории: 
 А – пионерные;
  Б – вторичные;
  В – первичные.
  -  Смена, совершающаяся под влиянием причин, скрытых внутри самих биогеоценозов, называется: 
 А – катастрофической; Б – сукцессионной; В – первичной.
  -  Существуют … изменения биогеоценозов: 
 А – квартальные;
  Б – суточные;
  В – годичные.
  -  Биогеоценозы, создаваемые человеком, называют:: 
 А – естественными;
  Б – неестественными;
  В – культурными.
  -  Экологические законы природопользования (по Б.Коммонер): 
 А – всё связано со всем;
  Б – всё должно куда-то деваться;
  В – в природе всё бесплатно.
  -  Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»: 
 
 
  
 
  
 
  
 
 БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
  
 
  2 вариант  
  
 
  1. Совокупность живого населения, размещающегося в биотопе – это…:
  А – биоценоз;
  Б – биогеоценоз;
  В – биосистема.
  -  Переработчики биологической продукции (животные, грибы): 
 А – продуценты; 
 Б – консументы;
  В – редуценты.
  -  Жизненная форма – это…: 
 А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;
  Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;
  В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.
  -  Способ питания за счёт питательных веществ другого организма: 
 А – паразитизм;  
  Б – хищничество;  
  В – мутуализм.
  -  Насекомые и растения – это…: 
 А – мутуализм; Б – симбиоз; В – нахлебничество.
  -  Полезновредные биотические связи: 
 А – хищничество;  
  Б – симбиоз;  
  В – паразитизм.
  -  Механизмы устойчивости бигеоценозов: 
 А – средообразующие свойства видов;
  Б – бедность видового состава;
  В – антропогенное воздействие.
  -  Сукцессии, которые начинаются после частичного нарушения экосистем: 
 А – вторичные;
  Б – первичные;
  В – зрелые.
  -  Смена, совершающаяся внезапно, по причинам чуждым бигеоценозу, называется: 
 А – катастрофической;  
  Б – сукцессионной;  
  В – вековой.
  -  Существуют … изменения биогеоценозов: 
 А – ежедневные;
  Б – сезонные;
  В – циклические.
  -  Полевые биогеоценозы называют: 
 А – искусственными;
  Б – естественными;
  В – агробиоценозами.
  -  Экологические законы природопользования (по Б. Коммонер): 
 А – за всё надо платить;
  Б – природа знает лучше;
  В – в природе ничего не связано.
  -  Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»: