Тестовая работа по биологии на тему "Мхи" составлена в соответствии с требованиям ФГОС. В работе 3 части, часть А включает в себя тестовые задания с 1 ответом, часть В на соответствие, в части С необходимо дать полный развернутый ответ.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Тест по теме "Моховидные"» 
             
            
                                                              Тема: «Моховидные». 
 
  Выберите один правильный ответ 
  А1. Мхи не заняли господствующего положения на Земле, так как 
   они медленно растут
  у них ограниченный ареал
  у них отсутствует механическая ткань
  у них в онтогенезе преобладает гаметофит
    А2. Какое растение относят ко мхам 
   плаун булавовидный
  ламинарию
  «исландский мох»
  кукушкин лён
    А3. Мхи: 
   имеют мочковатую корневую систему
  имеют стержневую корневую систему
  не имеют корня
  лишены корневого чехлика
    А4. Высшие растения, в отличии от низших: 
   имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка
  имеют тело, разделённое на органы
  способны к фотосинтезу
  имеют специализированные генеративные органы – цветки
    А5. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у: 
   водорослей
  папоротников
  псилофитов
  хвощей
    А6. Спорами размножается: 
   кипарис
  ольха
  ромашка
  сфагнум
    А7. Мхи относятся к высшим растениям, потому что: 
   они размножаются спорами
  у них есть хлорофилл
  их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев
  они хорошо приспособлены к жизни на суше
    А8. После оплодотворения у кукушкиного льна развиваются 
   споры
  коробочки со спорами
  зелёные нити
  листостебельные растения
    А9. Из споры мха вырастает: 
   коробочка со спорами
  зелёное растение с листьями и стеблем
  предросток (зелёная нить)
  заросток
    В1. Выберите три правильных ответа из шести. 
  Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов: 
  А) корни отсутствуют
  Б) имеется хорошо развитая корневая система
  В) размножаются семенами
  Г) размножаются спорами
  Д) цветки мелкие, невзрачные
  Е) для размножения нужна вода
  В2. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры. 
  А) образование предростка
  Б) оплодотворение при наличии воды
  В) прорастание споры
  Г) развитие на предростке женских и мужских растений мха
  Д) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских – яйцеклеток
  Е) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами
  Дайте полный развернутый ответ на вопрос. 
  С1. Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими? 
  С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов? 
  
  С3. В чём заключаются основные отличия мхов от папоротников? 
  С4. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. 
  Ответы на задания уровня А
    А1
    А2
    А3
    А4
    А5
    А6
    А7
    А8
    А9
       4
    4
    3
    2
    3
    4
    3
    2
    3
     
  
  Ответы на задания уровня В
  
  В1. А Г Е
  В2. В А Г Д Б Е