Контрольная работа №1 по теме «Живой организм» 
5 класс.  
ВАРИАНТ 1 
Часть 1.  При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.
1. Наука, которая изучает домашних и диких животных
1) микробиология; 2) зоология;   3) микология; 4) ботаника.
2. Основные составляющие части клеток:
1) мембрана, митохондрии, пластиды;  2) ядро, оболочка, пластиды;  3) мембрана, цитоплазма, ядро;
  4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.
3. Физиология изучает:
1) строение тканей, органов живых организмов;  2) жизнедеятельность живых организмов;  3) строение и процессы, происходящие в растениях; 4) поведение и жизнедеятельность насекомых.
4. Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:
1) териология; 2) ихтиология;  3) микология;  4) энтомология.
5. Изучает строение грибов:
1) орнитология;  2) гистология; 3) бриология; 4) микология.
6. Активное движение характерно:
1) семян; 2) для растений;  3) большинства животных; 4) горных пород.
7. Клеточное строение имеют:
1) все живые организмы; 2) растения;    3) животные;  4) только растения и грибы.  
8. Питание – это:
1) выделение ненужных веществ;  2) получение необходимых веществ из окружающей среды;  3) поступление в организм кислорода;  4) переработка веществ в организме.
9. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
1) кислород, водород, кальций, фосфор; 2) кислород, углерод, азот, водород; 3) углерод, фосфор, водород, кислород; 4) азот, водород, кислород, сера.
10. Нуклеиновые кислоты выполняют:
1) энергетическую функцию;  2) функцию хранения и передачи наследственной информации; 3) строительную функцию, 4) опорную функцию.
Часть В. 
В1.  При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных утверждений.
1) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких либо условий, только целенаправленно исследует объект.
2) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.
3) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.
4) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.
5) Кислород, углерод, азот, водород – наиболее распространенные элементы в живой природе.
6) Все живые организмы имеют сходный химический состав.
В2.  При выполнении заданий В2 закончите предложения В ответах запишите только недостающее слово.
1) Органоиды, которые выполняют функцию пищеварения, называются…
2) Нуклеиновые кислоты содержатся…
3) Органоид, основной функцией которого является клеточное дыхание, называется…
4) … выполняет функцию хранения и передачи наследственной информации.
5) Процесс поступления питательных веществ в организм называется…
Контрольная работа №1 по теме «Живой организм» 
5 класс.  
ВАРИАНТ 2 
Часть 1.  При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.
1. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:
1) микробиология; 2) ботаника;  3) микология; 4) зоология.
2. Анатомия изучает:
1) строение, поведение и жизнедеятельность насекомых;  2) строение тканей, органов живых организмов;  3) птиц; 4) строение растений.
3. Место обитания, строение, жизнедеятельность рыб изучает наука:
1) микология;  2) ихтиология;  3) энтомология, 4) бриология;
4. Изучает строение клеток:
1) цитология;  2) зоология;  3) бактериология; 4) гистология.
5. Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:
1) энергию воды;  2) солнечную энергию;  3) питательные вещества других организмов; 4) энергию химических реакций.
6. Для грибов, как и для животных характерно:
1) наличие твердой клеточной оболочки;  2) тип питания, при котором живой организм использует готовые органические вещества;  3) активное передвижение; 4)неограниченный рост
7. Организмы состоят:
1) минеральных веществ, воды и солей; 2) минеральных и органических веществ;  3)белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот; 4) из органических веществ, белков, жиров.
8. Основные составляющие части клеток:
1) мембрана, цитоплазма, ядро;  2) мембрана, митохондрии, ядро; 3) цитоплазма, ядро, клеточная стенка; 4) ядро, оболочка, пластиды
9. Раздражимость характерна:
1) только для животных;  2) для всех живых организмов; 3) для животных и грибов; 4)только для растений;
10. Питаются готовыми питательными веществами:
1) только животные;  2) грибы и животные;  3) растения; 4) растения и грибы.
Часть В. 
В1 . При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных утверждений.
1) Кислород, углерод, азот, водород – элементы, характерные только для живых организмов.
2) Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.
3) Вода является хорошим растворителем клетки.
4) Углеводы выполняют только опорную функцию.
5) Жиры служат запасным источником энергии.
6) Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.
В2 . При выполнении заданий В2 закончите предложения В ответах запишите только недостающее слово.
1) Клетки растений, кроме мембраны, окружены также толстой и прочной…
2) Ядро выполняют функцию…
3) Горение дерева относят к … явлениям.
4) …выполняют в организме защитную функцию. Они борются с чужеродными микроорганизмами.
5) Внутреннее содержимое клетки называется…
Желаем успехов!
            
                Просмотр содержимого документа 
                «тест "Живой организм" » 
             
            
                                                              Контрольная работа №1 по теме «Живой организм» 
  5 класс.   
  ВАРИАНТ 1 
  Часть 1.  При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный. 
  1. Наука, которая изучает домашних и диких животных
  1) микробиология; 2) зоология;   3) микология; 4) ботаника.
  2. Основные составляющие части клеток:
  1) мембрана, митохондрии, пластиды;  2) ядро, оболочка, пластиды;  3) мембрана, цитоплазма, ядро;  4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.
  3. Физиология изучает:
  1) строение тканей, органов живых организмов;  2) жизнедеятельность живых организмов;  3) строение и процессы, происходящие в растениях; 4) поведение и жизнедеятельность насекомых.
  4. Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:
  1) териология; 2) ихтиология;  3) микология;  4) энтомология.
  5. Изучает строение грибов:
  1) орнитология;  2) гистология; 3) бриология; 4) микология.
  6. Активное движение характерно:
  1) семян; 2) для растений;  3) большинства животных; 4) горных пород.
  7. Клеточное строение имеют:
  1) все живые организмы; 2) растения;    3) животные;  4) только растения и грибы.  
  8. Питание – это:
  1) выделение ненужных веществ;  2) получение необходимых веществ из окружающей среды;  3) поступление в организм кислорода;  4) переработка веществ в организме.
  9. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
  1) кислород, водород, кальций, фосфор; 2) кислород, углерод, азот, водород; 3) углерод, фосфор, водород, кислород; 4) азот, водород, кислород, сера.
  10. Нуклеиновые кислоты выполняют:
  1) энергетическую функцию;  2) функцию хранения и передачи наследственной информации; 3) строительную функцию, 4) опорную функцию.
   
   
  Часть В. 
  В1.  При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Запишите полученные цифры в порядке возрастания. 
  Выберите номера верных утверждений. 
  1) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких либо условий, только целенаправленно исследует объект.
  2) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.
  3) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.
  4) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.
  5) Кислород, углерод, азот, водород – наиболее распространенные элементы в живой природе.
  6) Все живые организмы имеют сходный химический состав.
  В2.  При выполнении заданий В2 закончите предложения В ответах запишите только недостающее слово. 
  1) Органоиды, которые выполняют функцию пищеварения, называются…
  2) Нуклеиновые кислоты содержатся…
  3) Органоид, основной функцией которого является клеточное дыхание, называется…
  4) … выполняет функцию хранения и передачи наследственной информации.
  5) Процесс поступления питательных веществ в организм называется…
   
  Контрольная работа №1 по теме «Живой организм» 
  5 класс.   
  ВАРИАНТ 2 
  Часть 1.  При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный. 
  1. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:
  1) микробиология; 2) ботаника;  3) микология; 4) зоология.
  2. Анатомия изучает:
  1) строение, поведение и жизнедеятельность насекомых;  2) строение тканей, органов живых организмов;  3) птиц; 4) строение растений.
  3. Место обитания, строение, жизнедеятельность рыб изучает наука:
  1) микология;  2) ихтиология;  3) энтомология, 4) бриология;
  4. Изучает строение клеток:
  1) цитология;  2) зоология;  3) бактериология; 4) гистология.
  5. Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:
  1) энергию воды;  2) солнечную энергию;  3) питательные вещества других организмов; 4) энергию химических реакций.
  6. Для грибов, как и для животных характерно:
  1) наличие твердой клеточной оболочки;  2) тип питания, при котором живой организм использует готовые органические вещества;  3) активное передвижение; 4)неограниченный рост
  7. Организмы состоят:
  1) минеральных веществ, воды и солей; 2) минеральных и органических веществ;  3)белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот; 4) из органических веществ, белков, жиров.
  8. Основные составляющие части клеток:
  1) мембрана, цитоплазма, ядро;  2) мембрана, митохондрии, ядро; 3) цитоплазма, ядро, клеточная стенка; 4) ядро, оболочка, пластиды
  9. Раздражимость характерна:
  1) только для животных;  2) для всех живых организмов; 3) для животных и грибов; 4)только для растений;
  10. Питаются готовыми питательными веществами:
  1) только животные;  2) грибы и животные;  3) растения; 4) растения и грибы.
   
  Часть В. 
  В1 . При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Запишите полученные цифры в порядке возрастания. 
  Выберите номера верных утверждений. 
  1) Кислород, углерод, азот, водород – элементы, характерные только для живых организмов.
  2) Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.
  3) Вода является хорошим растворителем клетки.
  4) Углеводы выполняют только опорную функцию.
  5) Жиры служат запасным источником энергии.
  6) Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.
  В2 . При выполнении заданий В2 закончите предложения В ответах запишите только недостающее слово. 
  1) Клетки растений, кроме мембраны, окружены также толстой и прочной…
  2) Ядро выполняют функцию…
  3) Горение дерева относят к … явлениям.
  4) …выполняют в организме защитную функцию. Они борются с чужеродными микроорганизмами.
  5) Внутреннее содержимое клетки называется…