Урок на тему: «Значение питания. Состав и функции пищи».
  
 
  Цель: дать представление о значении питания и пищеварения, развить умение выделять главное, ясно выражать свои мысли, решать творческие задачи, формировать культуру общения, коммуникативные качества, умение работать в группе.
  Задачи:  
  Образовательные: сформировать знания о значении питания и пищеварения; о продуктах питания и питательных веществах как основе жизни; о составе пищи человека и роли питательных веществ;  
  Развивающие: Научить учащихся определять положение слюнных желез; исследовать действие ферментов на компоненты пищи; распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы.
  Воспитательные: формировать бережное отношение к здоровью.
  Оборудование: инструктивные карточки, компьютер, торс человека, модель строения зуба.
  Демонстрации: программа «Биология человека»: (интерактивные плакаты, 3D модели, иллюстрации), торс человека, модель строения зуба.
  Тип урока: Вводный урок (новой теме), контрольный по «Дыхательной системе».
  
 
  Этапы урока:
  I. Организационый момент
  II. Контрольная работа
  III. Мотивация учебной деятельности.
  IV. Изучение новой темы
  V. Закрепление изученного материала.
  VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
  
 
  Основные понятия: белки, жиры, углеводы, протеины, фруктоза, сахара, питательные вещества.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Конспект урока.
  
 
  I.Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу, похлопаем в ладоши, положительно настроимся на урок. Сегодня на уроке мы проведем контрольную работу и перейдем к изучению новой темы.  
  II. Раздел на тему «Дыхательная система» мы прошли, и сегодня проверим, как хорошо вы ее усвоили. Сейчас приготовили листочки, подписали вариант, фамилию и приступаем к работе. Время на контрольную работу 20 минут.  
  Ученики выполняют контрольную работу (Приложение 1).
  По истечению времени ученики сдают работы.
  III. Для того, чтобы определить к изучению, какой темы мы сегодня приступим, необходимо вспомнить основные признаки живых существ.
  Ученики читают на слайде № 1 основные признаки живых существ.
  Рождение, рост, развитие, движение, дыхание, размножение, старение и смерть.
  Учитель: Какого признака не хватает?
  Ученики: Питание!
  Учитель: Кто догадался, какой будет тема нашего урока?
  Ученики высказывают свои предположения.
  Учитель достаточно близко. Тема нашего урока. Записывайте в тетрадь «Значение питания. Состав и функции пищи».
  Цель нашего урока, ответить на вопросы : Зачем мы едим? Каков состав пищи? Какую пищу необходимо употреблять в разном возрасте?
  Перед вами продуктовая корзина. В ней продукты - хлеб, гречневая каша, картофель, мясо, яйцо, рыба, сливочное масло, сыр, соль, вода.
  На какие группы можно разделить эти продукты  
  Ответы учеников.
  Заполнение схемы.
  О




 сновные питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности
сновные питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности
  
 
  
 
  Белки Жиры Углеводы Витамины Минеральные соли Вода
  
 
  Какое количество и в каких продуктах содержаться питательные вещества мы узнаем, изучив текст учебника и заполнив таблицу.  
  Питательные вещества  
         | Питательные вещества | Функция | Где содержится | Суточная норма | 
  | Органические вещества Белки (протеины) | Каталитическая Строительная   Энергетическая Транспортная   | Яйцо Молоко Мясо Рыба Орехи | 80-120 г. | 
  | Жиры | Энергетическая Строительная   Запасающая | Животные жиры Растительные жиры Молочные продукты | 80-90 г. | 
  | Углеводы (сахара) | Энергетическая   Строительная Запасающая | Мука Крупа Картофель   Мед | 400 -500 г. | 
  |  Неорганические вещества   Витамины |  Рост развитие  Обмен веществ Регуляция |  Фрукты  Печень  Овощи    Орехи Молочные продукты | Малое количество | 
  | Минеральные соли   |  Строительная  Регуляторная Каталитическая | 
 | 
 | 
  | Вода |  Растворитель  Структурная  Терморегуляционная 
 | Вода | 1,5 – 2,5 л. | 
 
  Ученики используя учебник и совместно с учителем заполняют таблицу.
  В завершении урока вспомним слова великих мыслителей  
  «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу.»(И. Фишер)
  «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её съел.»(Абуль Фарадж)
  «Скажи мне что ты ешь и я скажу тебе, кто ты.»(А.С. Пушкин)
  Сформулируем и запишем правила правильного питания.
  Сегодня на уроке мы изучили значение питания, и состав и функции пищи.
  Домашнее задание § 40.
  Похлопали в ладоши себе за хорошо выполненную работу.