основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО
  35.021.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 21.02.04. «Землеустройство», 09.02.04. «Информационные системы», 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»,. 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
 Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин от «__10__»сентября__2014_г.
 _____________ С.В. Пасюта
 преподаватель - Чернышева В.Н.
    Итоговый   контроль по дисциплине «Биология» для специальностей СПО 35.02..08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 21.02.04. «Землеустройство», 09.02.04. «Информационные системы», 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»,. 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
  предусмотрен для проверки уровня знаний и умений, сформированных программой за курс биологии .  
  -  особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах; 
-  положения клеточной теории, основные функции органоидов, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот; 
-  сущность онтогенеза значение митоза и мейоза в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития, использование знаний о них в хозяйстве; 
-  сущность процессов наследственности и изменчивости, хромосомную теорию наследственности, типы скрещивания, генетическую терминологию, значение генетики для селекции и медицины; 
-  методы селекции растений и животных; 
-  центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии; 
-  об основной теории биологии – эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы. 
-  основные понятия экологии, причины и последствия антропогенного воздействия на экологический фон Земли. 
 В результате освоения учебной дисциплины "Биология" обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
  -  ОК1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
-  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 
-  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 
-  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 
-  ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 
-  ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 
-  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. 
-  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 
-  ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 
-  ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 
 Формой проведения промежуточного контроля по дисциплине является тестовый контроль.
         | Составитель Чернышева В.Н. 
 | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. 
 по дисциплине: БИОЛОГИЯ   для специальностей СПО   |  Согласовано    на заседании МК  Протокол №___ от «__»____20__  Председатель МК__________  (подпись)  /С.В.Пасюта./ | 
  | 35.02.08 21.02.04. 09.02.04. 
 
 
 
 35.02.06. 
 
 35.02.07. |  
 
  
 
  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,    «Землеустройство»,    «Информационные системы».  
 
  «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».  «Механизация сельского хозяйства». 
 
 
 | 
  | Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин | 
  | Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов  «4» - 22 – 26 баллов  «3» - 16 – 21 баллов  «2» - 0 – 15 баллов | 
  |   Вариант 1 | 
  | Инструкция к заданию:   | Выбрать один правильный ответ | 
  |  Задание 1
 Варианты ответа | 
 Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи? | 
  |  1 | биосферный | 
  | 2 | экосистемный | 
  | 3 | популяционно-видовой | 
  | 4 | биогеоценотический | 
  |  Задание 2
 Варианты ответа | Азотистое основание аденин, рибоза и три остатка фосфорной кислоты входят в состав | 
  | 1 |  ДНК | 
  | 2 |  РНК | 
  | 3 |  АТФ | 
  | 4 |  белка | 
  |  Задание 3
 Варианты ответа | Употребление наркотиков оказывает вредное влияние на потомство, так как они вызывают | 
  | 1 | нарушение психики | 
  | 2 | нарушение работы печени | 
  | 3 | изменение работы почек | 
  | 4 | изменение генетического аппарата клетки | 
  |  Задание 4
 Варианты ответа | К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится | 
  | 1 | наследственная изменчивость | 
  | 2 | борьба за существование | 
  | 3 | естественный отбор | 
  | 4 | членистораздельная речь | 
  |  Задание 5
 Варианты ответа | Доказательством родства всех видов растений служит | 
  | 1 | клеточное строение растительных организмов | 
  | 2 | наличие ископаемых остатков | 
  | 3 | вымирание одних видов и образование новых | 
  | 4 | взаимосвязь растений и окружающей среды | 
  |  Задание 6
 Варианты ответа | Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?   | 
  | 1 | Экология | 
  | 2 | Систематика | 
  | 3 | Биология | 
  | 4 | Ботаника | 
  |  Задание 7
 Варианты ответа | В основе роста любого многоклеточного организма лежит процесс | 
  | 1 | Мейоза | 
  | 2 | митоза   | 
  | 3 | оплодотворения   | 
  | 4 | синтеза молекул АТФ | 
  |  Задание 8
 Варианты ответа | Почему бактерии относят к организмам прокариотам? | 
  | 1 | состоят из одной клетки | 
  | 2 | имеют мелкие размеры | 
  | 3 | не имеют оформленного ядра | 
  | 4 | являются гетеротрофными | 
  |  Задание 9
 Варианты ответа | Процесс образования диплоидной зиготы в результате слияния мужской и женской гаплоидных гамет называют | 
  | 1 | конъюгацией   | 
  | 2 | опылением | 
  | 3 | оплодотворением   | 
  | 4 | кроссинговером | 
  |  Задание 10
 Варианты ответа |  Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой? | 
  | 1 | отсутствуют цепи питания | 
  | 2 | не происходит круговорот веществ | 
  | 3 | кроме солнечной используется дополнительная энергия | 
  | 4 | растения не располагаются в пространстве ярусами | 
  |  Задание 11
 
 | Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя определить вид, так как   | 
  | 1 | ареалы разных видов совпадают   | 
  | 2 | набор хромосом у разных видов может совпадать | 
  | 3 | разные виды обитают в сходных условиях | 
  | 4 | особи разных видов сходны внешне | 
  |  Задание 12
 
 | Оплодотворенная яйцеклетка называется:   | 
  | 1 | гамета   | 
  | 2 | Бластула | 
  | 3 | Зигота | 
  | 4 | Гаструла | 
  | Инструкция к заданию: |  Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу | 
  |  Задание 13
 
 |  Установите последовательность фаз митоза | 
  | 1 |  Профаза | 
  | 2 |  Телофаза | 
  | 3 |  Метафаза | 
  | 4 |  анафаза | 
  | 
 |  
 
 | 
  |   Задание 14  
 |  Установите, в какой последовательности в пищевой цепи располагаются указанные организмы | 
  |  1 |  Лягушка | 
  |  2 |  Еж | 
  |  3 |  голый слизень | 
  |  4 |  Капуста | 
  |  
 |  
 
 | 
  |  Инструкция к заданию: |  Дайте определение | 
  |   Задание 15  
 |  Цитология- это ... | 
  |   Задание 16  
 |  Селекция- это ... | 
  |   Задание 17  
 |  Размножение- это... | 
  |  Инструкция к заданию: |  Решите задачу | 
  |   Задание 18  
 |  Черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Скрестили черную гетерозиготную самку собаки с коричневым самцом. Определите генотип и фенотип потомства. | 
  |  Инструкция к    заданию: |  Дайте ответ на вопрос | 
  |   Задание 19  
 |  Назовите отличия митоза от мейоза | 
  |   Задание 20  
 |  Расшифруйте ДНК   | 
 
         | Составитель Чернышева В.Н. 
 | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. 
 по дисциплине: БИОЛОГИЯ   для специальностей СПО   |  Согласовано    на заседании МК  Протокол №___ от «__»____20__  Председатель МК__________  (подпись)  /С.В.Пасюта./ | 
  | 35.02.08 21.02.04. 09.02.04. 
 
 
 
 35.02.06. 
 
 35.02.07. |  
 
  
 
  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,    «Землеустройство»,    «Информационные системы».  
 
  «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».  «Механизация сельского хозяйства». 
 
 
 | 
  | Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин | 
  | Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов  «4» - 22 – 26 баллов  «3» - 16 – 21 баллов  «2» - 0 – 15 баллов | 
  |   Вариант 2 | 
  | Инструкция к заданию:   | Выбрать один правильный ответ | 
  |  Задание 1
 
 | Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека? | 
  | 1   | полиомиелита | 
  | 2 | оспы | 
  | 3 | гриппа | 
  | 4 | вич | 
  |  Задание 2
 
 | Что является структурной единицей вида? | 
  | 1 | особь | 
  | 2 | колония | 
  | 3 | стая | 
  | 4 | Популяция | 
  |  Задание 3
 
 | О чем свидетельствует сходство человека с современными человекообразными обезьянами?   | 
  | 1 | об их родстве, происхождении от общего предка | 
  | 2 |  о развитии их по пути идиоадаптации | 
  | 3 | о возможности превращения современных человекообразных обезьян в человека | 
  | 4 | о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян | 
  |  Задание 4
 
 | Заключительной фазой в митозе является:   | 
  | 1 | анафаза   | 
  | 2 | Профаза | 
  | 3 | Телофаза | 
  | 4 | Метафаза | 
  |  Задание 5
 
 | Растение - кузнечик -лягушка- змея - еж отображает ...   | 
  | 1 | пищевую цепь | 
  | 2 | экологическую пирамиду | 
  | 3 | колебания численности популяций | 
  | 4 | процесс саморегуляции | 
  |  Задание 6
 
 | Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?   | 
  | 1 | корневое давление | 
  | 2 | Фотосинтез | 
  | 3 | Саморегуляция | 
  | 4 |  круговорот веществ | 
  |  Задание 7
 
 | Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как:   | 
  | 1 | в состав клетки входит около 70 химических элементов | 
  | 2 | все белки клеток построены из 20 аминокислот | 
  | 3 | в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада; | 
  | 4 | все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток. 
 
 | 
  |  Задание 8
 
 | Какое число хромосом у человека?   | 
  | 1 | 46 | 
  | 2 | 25 | 
  | 3 | 47 | 
  | 4 | 48 | 
  |  Задание 9
 
 | В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках:   | 
  | 1 | удваивается | 
  | 2 | уменьшается вдвое   | 
  | 3 | остается прежним   | 
  | 4 | утраивается | 
  |  Задание 10
 
 | При окислении каких веществ освобождается больше энергии   | 
  | 1 | Глюкозы | 
  | 2 | Крахмала | 
  | 3 | Белков   | 
  | 4 | Жиров | 
  |  Задание 11
 
 | Взаимоотношения между культурными и сорными растениями называют: | 
  | 1 | внутривидовой борьбой | 
  | 2 | конкуренцией | 
  | 3 | паразитизмом | 
  | 4 | симбиозом | 
  |  Задание 12
 
 | Диплоидный набор хромосом это критерий вида | 
  | 1 | морфологический | 
  | 2 | биохимический | 
  | 3 | генетический | 
  | 4 | физиологический | 
  | Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу | 
  |  Задание 13
 
 | Установите последовательность процессов характерных для первого деления | 
  | 1 | Конъюгация гомологичных хромосом | 
  | 2 | Разделение пар хромосом и перемещение их к полюсам | 
  | 3 | Образование дочерних клеток | 
  | 4 | Расположение гомологичных хромосом в плоскости экватора | 
  | 
 | 
 | 
  |   Задание 14  
 | Установите последовательность уровней организации от простого к сложному | 
  |  1 | организменный | 
  |  2 | биогеоценотический | 
  |  3 | клеточный | 
  |  4 | тканевый | 
  |  
 | 
 | 
  |  Инструкция к заданию: | Дайте определение | 
  |   Задание 15  
 | Генетика- это ... | 
  |   Задание 16  
 | Оплодотворение- это... | 
  |   Задание 17  
 | Ареал- это ... | 
  |  Инструкция к заданию: | Решите задачу | 
  |   Задание 18  
 | У человека ген праворукости доминирует над геном леворукости. Женщина правша выходит замуж за мужчину правшу, известно что в родне у обоих были левши. Определите генотипы и фенотипы потомства от этого брака. | 
  |  Инструкция к заданию | Дайте ответ на вопрос | 
  |   Задание 19  
 | Назовите способы деления клеток | 
  |   Задание 20  
 | Перечислите социальные движущие силы антропогенеза | 
 
         | Составитель Чернышева В.Н. 
 | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. 
 по дисциплине: БИОЛОГИЯ   для специальностей СПО   |  Согласовано    на заседании МК  Протокол №___ от «__»____20__  Председатель МК__________  (подпись)  /С.В.Пасюта./ | 
  | 35.02.08 21.02.04. 09.02.04. 
 
 
 
 35.02.06. 
 
 35.02.07. |  
 
  
 
  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,    «Землеустройство»,    «Информационные системы».  
 
  «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».  «Механизация сельского хозяйства». 
 
 
 | 
  | Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин | 
  | Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов  «4» - 22 – 26 баллов  «3» - 16 – 21 баллов  «2» - 0 – 15 баллов | 
  |   Вариант 3 | 
  | Инструкция к заданию:   | Выбрать один правильный ответ | 
  |  Задание 1
 
 | Н.И. Вавилов разработал | 
  | 1   | хромосомную теорию наследственности | 
  | 2 | эволюционную теорию | 
  | 3 | гипотезу происхождения жизни | 
  | 4 | учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений | 
  |  Задание 2
 
 | Отличительным признаком живого от неживого является: | 
  | 1   | изменение свойств объекта под воздействием среды | 
  | 2 | участие в круговороте веществ | 
  | 3 | воспроизведение себе подобных | 
  | 4 | изменение размеров объекта под воздействием среды | 
  |  Задание 3
 
 | Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат | 
  | 1   | Ядра | 
  | 2 | Митохондрии | 
  | 3 | Хлоропласты | 
  | 4 | эндоплазматическую сеть | 
  |  Задание 4
 
 | Три рядом расположенных нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующих одну аминокислоту, называют | 
  | 1   | Триплетом | 
  | 2 | генетическим кодом | 
  | 3 | Геном | 
  | 4 | Генотипом | 
  | Задание 5  
 | Неорганическим веществом клетки является | 
  | 1   | Белки   | 
  | 2 | Вода   | 
  | 3 | Нуклеиновые кислоты | 
  | 4 | Жиры   | 
  | Задание 6  
 | Путем мейоза образуются клетки | 
  | 1   | Мышечные | 
  | 2 | Эпителиальные | 
  | 3 | Половые | 
  | 4 | Нервные | 
  | Задание 7  
 | Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки) | 
  | 1   | ААББ | 
  | 2 | АаВв | 
  | 3 | Аавв | 
  | 4 | Аавв | 
  | Задание 8  
 | Свойство, противоположное наследственности, но неразрывно с ней связанное, - это | 
  | 1   | развитие | 
  | 2 | изменчивость | 
  | 3 | раздражимость | 
  | 4 | адаптация | 
  | Задание 9  
 | Группу наиболее сходных по строению и жизнедеятельности животных, созданных для сельскохозяйственных целей человеком, называют | 
  | 1   | сортом | 
  | 2 | видом | 
  | 3 | породой | 
  | 4 | родом | 
  | Задание 10  
 | Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его   | 
  | 1   | биологическом прогрессе | 
  | 2 | развитии по пути дегенерации | 
  | 3 | биологическом регрессе | 
  | 4 | развитии по пути ароморфоза | 
  | Задание 11  
 | К абиотическим факторам относят | 
  | 1   | подрывание кабанами корней | 
  | 2 | нашествие саранчи | 
  | 3 | образование колоний птиц | 
  | 4 | обильный снегопад | 
  | Задание 12  
 | Конкуренция- это отношения между | 
  | 1   | Хищниками и жертвами | 
  | 2 | Живыми организмами и абиотическими факторами | 
  | 3 | Паразитами и хозяевами | 
  | 4 | Организмами со сходными потребностями | 
  | Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу | 
  | Задание 13  
 | Установите последовательность возникновения предков человека | 
  | 1   | неандертальцы | 
  | 2 | Кроманьонцы | 
  | 3 | Австралопитеки | 
  | 4 | Питекантроп | 
  | 
 |  
 
 | 
  |  Задание 14   
 |  Установите правильную последовательность протекания предложенных процессов фотосинтеза | 
  |  1   |  Возбуждение хлорофилла | 
  |  2 |  Синтез глюкозы | 
  |  3 |  Фиксация углекислого газа | 
  |  4 |  Фотолиз воды | 
  |  
 
 |  
 
 | 
  |  Инструкция к заданию: |  Дайте определение | 
  |   Задание 15  
 
 |  Фотосинтез- это ... | 
  |   Задание 16  
 
 |  Ген- это ... | 
  |   Задание 17  
 
 |  Идиоадаптация- это ... | 
  |  Инструкция к заданию: |  Решите задачу | 
  |   Задание 18  
 |  У человека кареглазость доминирует над голубоглазостью. Определить генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазова гомозиготного мужчины и голубоглазой женщины. | 
  |  Инструкция к заданию: |  Дайте ответ на вопрос | 
  |  Задание 19 |  Назовите формы борьбы за существование | 
  |  Задание 20 |  Расшифруйте РНК | 
 
       | № тестового задания | 1 вариант | № тестового задания | 2 вариант | 
  | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | 2 | 3 | 2 | 4 | 
  | 3 | 4 | 3 | 1 | 
  | 4 | 4 | 4 | 3 | 
  | 5 | 1 | 5 | 1 | 
  | 6 | 2 | 6 | 4 | 
  | 7 | 2 | 7 | 4 | 
  | 8 | 3 | 8 | 1 | 
  | 9 | 3 | 9 | 1 | 
  | 10 | 3 | 10 | 4 | 
  | 11 | 2 | 11 | 2 | 
  | 12 | 3 | 12 | 3 | 
  | 13 | 1342 | 13 | 1423 | 
  | 14 | 4312 | 14 | 3412 | 
  | 15 | -это наука о клетке | 15 | -это наука о наследственности и изменчивости | 
  | 16 | - это раздел биологии (или сельскохозяйственная наука), изучающая пи практически осуществляющая выведение пород домашних животных, новых сортов растений и штаммов микроорганизмов -это отбор | 16 | -это процесс слияния женской половой клетки (яйцеклетки) с мужской половой клеткой (сперматозоидом) | 
  | 17 | -это способность организмов производить себе 18подобных особей | 17 | -это территория обитания | 
  | 18 | Аа; Аа; аа; аа- генотипы потомства. 50%- черной окраски (Аа- гетерозиготные), 50%- коричневые (аа) 
 | 18 | АА; Аа; Аа; аа- генотипы потомчтва. 75%- правши (АА- гомозиготные, Аа, Аа- гетерозиготные), 25%- левши (аа) | 
  | 19 | Митоз характерен для соматических клеток, мейоз для половых; Митоз проходит в 1 деление, мейоз в 2; В результате митоза образуется 2 дочерние клетки с диплойдным набором хромасом, а в результате мейоза образуется 4 клетки с гаплойдным набором хромасом. | 19 | Митоз, мейоз, амитоз | 
  | 20 | Дезоксирибонуклеиновая кислота | 20 | общественный труд и образ жизни, трудовые операции, воспитание и образование, сознание, речь. | 
 
       | № тестового задания | 3 вариант | № тестового задания | 4 вариант | 
  | 1 | 4 | 1 | 1 | 
  | 2 | 3 | 2 | 1 | 
  | 3 | 3 | 3 | 3 | 
  | 4 | 1 | 4 | 3 | 
  | 5 | 2 | 5 | 1 | 
  | 6 | 3 | 6 | 2 | 
  | 7 | 3 | 7 | 1 | 
  | 8 | 2 | 8 | 4 | 
  | 9 | 3 | 9 | 2 | 
  | 10 | 1 | 10 | 1 | 
  | 11 | 4 | 11 | 1 | 
  | 12 | 4 | 12 | 3 | 
  | 13 | 3412 | 13 | 3124 | 
  | 14 | 1432 | 14 | 2134 | 
  | 15 | -это синтез органических соединений, идущий за счет энегрии солнечного излучения | 15 | -это элементарная структурная, генетическая и функциональная единица живого. | 
  | 16 | -это участок молекулы ДНК, отвечающий за наличие и передачу конкретного признака организма | 16 | -это период развития с образования зиготы до выхода из яйцевых или зародышевых оболочек, или рождения | 
  | 17 | -это путь эволюции. При котором появляются новые виды, по уровню организации не отличающиеся от исходных видов | 17 | -это наука, изучающая закономерности жизнедеятельности организмов в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека | 
  | 18 | Аа; Аа; Аа; Аа- генотипы потомства. 100%- кареглазые (Аа- гетерозиготные) | 18 | АА; Аа; Аа; аа- генотипы потомства. 75%- рогатые (АА- гомозиготные, Аа, Аа- гетерозиготные), 25%- комолые (аа) | 
  | 19 | Внутривидовая, межвидовая, борьба с неблагоприятными условиями внешней среды | 19 | При половом размножении участвуют две родительские особи (мужская и женская), при бесполом- одна; При бесполом размножении потомство получается идентичное родительскому, в отличии от полового   | 
  | 20 | Рибонуклеиновая кислота | 20 | Аденазинтрифосфортая кислота | 
 
         | Составитель Чернышева В.Н. 
 | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. 
 по дисциплине: БИОЛОГИЯ   для специальностей СПО   |  Согласовано    на заседании МК  Протокол №___ от «__»____20__  Председатель МК__________  (подпись)  /С.В.Пасюта./ | 
  | 35.02.08 21.02.04. 09.02.04. 
 
 
 
 35.02.06. 
 
 35.02.07. |  
 
  
 
  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,    «Землеустройство»,    «Информационные системы».  
 
  «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».  «Механизация сельского хозяйства». 
 
 
 | 
  | Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин | 
  | Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов  «4» - 22 – 26 баллов  «3» - 16 – 21 баллов  «2» - 0 – 15 баллов | 
  |   Вариант 4 | 
  | Инструкция к заданию:   | Выбрать один правильный ответ | 
  |  Задание 1
 
 | Клетки, сходные по происхождению и выполняемым функциям, образуют | 
  | 1   | Ткани | 
  | 2 | Органы | 
  | 3 | Системы органов | 
  | 4 | Единый организм | 
  |  Задание 2
 
 | Вода играет большую роль в жизни клетки, она | 
  | 1   | Участвует во многих химических реакциях | 
  | 2 | Обеспечивает нормальную кислотность среды | 
  | 3 | Ускоряет химические реакции | 
  | 4 | Входит в состав мембран | 
  |  Задание 3
 
 | Молекулы РНК в отличие от ДНК содержат азотистое основание | 
  | 1   | Аденин | 
  | 2 | Гуанин | 
  | 3 | Урацил | 
  | 4 | Цитозин | 
  |  Задание 4
 
 | Хлорофилл в хлоропластах растительных клеток | 
  | 1   | Осуществляет связь между органойдами | 
  | 2 | Ускоряет реакции энергетического обмена | 
  | 3 | Поглощает энергию света в процессе фотосинтеза | 
  | 4 | Осуществляет окисление органических веществ в процессе дыхания | 
  |  Задание 5
 
 | Неорганическим веществом клетки является | 
  | 1   | Минеральные соли | 
  | 2 | ДНК | 
  | 3 | РНК | 
  | 4 | Углеводы   | 
  |  Задание 6
 
 | Бактерии не имеют оформленного ядра, поэтому их относят к группе организмов | 
  | 1   | Эукариот | 
  | 2 | Прокариот | 
  | 3 | Автотрофов | 
  | 4 | Гетеротрофов | 
  |  Задание 7
 
 | Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют | 
  | 1   | Эмбриональным | 
  | 2 | Постэмбриональным | 
  | 3 | с полным превращением | 
  | 4 | с неполным превращением | 
  |  Задание 8
 
 | Как называется наука о закономерностях наследственности и изменчивости? | 
  | 1   | экология | 
  | 2 | селекция | 
  | 3 | биотехнология | 
  | 4 | генетика | 
  |  Задание 9
 
 | При скрещивании морских свинок с генотипами ААвв и ааВВ получится потомство с генотипом | 
  | 1   | ААВв | 
  | 2 | АаВв | 
  | 3 | АаВВ | 
  | 4 | ааВВ | 
  |  Задание 10
 
 | Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей | 
  | 1   | Наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности | 
  | 2 | Определенный набор и форма хромосом | 
  | 3 | Наблюдается сходство химического состава | 
  | 4 | Имеется сходство внешнего и внутреннего строения | 
  |  Задание 11
 
 | Направляющим фактором эволюции является | 
  | 1   | естественный отбор | 
  | 2 | наследственная изменчивость | 
  | 3 | географическая изоляция | 
  | 4 | дрейф генов | 
  |  Задание 12
 
 | Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам | 
  | 1   | копчик | 
  | 2 | червеобразный отросток прямой кишки | 
  | 3 | многососковость | 
  | 4 | дифференциация зубов | 
  | Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу | 
  |  Задание 13
 
 | Установите последовательность пищевой цепи | 
  | 1   | гусеница | 
  | 2 | Дрозд | 
  | 3 | Крапива | 
  | 4 | Ястреб | 
  | 
 |  
 
 | 
  |   Задание 14  
 |  Установите последовательность от наименьшей структурной единицы к наибольшей | 
  |  1   |  Род | 
  |  2 |  Вид | 
  |  3 |  семейство   | 
  |  4 |  Класс | 
  |  
 
 |  
 
 | 
  |  Инструкция к заданию: |  Дайте определение | 
  |   Задание 15  
 
 |  Клетка- это ... | 
  |   Задание 16  
 
 |  Эмбриональный период- это ... | 
  |   Задание 17  
 
 |  Экология- это ... | 
  |  Инструкция к заданию: |  Решите задачу | 
  |   Задание 18  
 |  У КРС ген рогатости доминирует над геном комолости. Определить генотипы и фенотипы потомства от скрещивания рогатой гетерозиготной коровы с таким же быком. | 
  |  Инструкция к заданию: |  Дайте ответ на вопрос | 
  |  Задание 19 |  Чем половое размножение отличается от бесполого | 
  |  Задание 20 |  Расшифруйте АТФ |