kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый срез по биологии для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса
Вариант 1

1. Эволюцией называется:
а) индивидуальное развитие организмов;    б) изменение особей;
в) историческое необратимое развитие органического мира;
2. Главной движущей силой эволюции является:
а) изменчивость;  б) наследственность;  в) борьба за существование;
3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:
а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;
б) многообразие видов;
в) а+б;  
4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:
а) способствуют увеличению численности популяций;   б) снижение численности популяции;    в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;
г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.
5. Движущий отбор направлен на:
а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;
б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;
в) сужение нормы реакции.
6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:
а) увеличивается количество насекомых;   б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;
в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.
7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:
а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;
б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;
в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;
8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:
а) ароморфоз;   б) идиоадаптация;  в) общая дегенерация;  в)  а+б+в.
9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
а) возникновение целома;
б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;
в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.
10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:
а) щука, лосось;   б) медведь бурый, медведь белый;   в) дельфин, акула;
г) заяц-русак, заяц-беляк.
11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:
а) наличие хвоста   б) аппендикс у человека; в) волосяной покров тела человека;
12. Атавизмы – это:
а) возникающие естественные новообразования;
б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;
в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.
13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:
а) сходство в строении человека и животных;  б) сходство зародышей человека и животных;   в) наличие рудиментарных органов;   г) атавизмы;
д) клеточное строение;   е) сходный химический состав;
ж) а+б;      з) а+б+в+г;      и) а+б+в+г+д+е.
14. Социальные факторы эволюции человека:
а) борьба за существование    б) естественный отбор;  в) использование орудий труда;
г) жилище;   д) пользование огнем;  е) забота о престарелых членах семьи;
ж) развитие речи;   з) использование одежды;  и) а+б+в+г+д+е+ж+з;
к) в+г+д+е+ж+з.
15. Среда обитания – это:
а) совокупность жизненно необходимых для организма факторов;
б) все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы;
в) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов.
16. В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:
а) свет;   б) элементы минерального питания;   в) температура.
17. Конкуренция между организмами вызывают, если они:
а) живут на одной территории;

б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве;
в) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка.
18. Комменсал – это:
а) животное, которое поедает остатки или избытки пищи другого животного, обитая рядом с ним;
б) хищные растения;  в) животное, которое перемещается с помощью другого животного.
19. Популяция – это:
а) любая совокупность особей одного вида;
б) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию;
в) совокупность особей разных видов, обитающих на определенной территории;
г) относительно изолированная совокупность особей одного вида;
д) совокупность особей данного вида, обладающая собственным генофондом и способностью к длительному существованию в меняющихся условиях среды;
е) б+г+д.
20. Изменение численности популяции зависит от:
а) величины смертности;  б) величины рождаемости;
в) соотношения величин рождаемости и смертности.
21. Продуцентами не являются:
а) растения;  б) цианобактерии;   в) грибы.
22. Наиболее важный процесс в биогеоценоза – это:
а) оптимальное пространственное распределение особей разных видов;
б) осуществление биологического круговорота веществ;
в) биотические взаимоотношения.
23. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:
а) 1%; б) 10%;   в) 90%.
24. Смена биогеоценоза другим называется:
а) гомеостазом;  б) сукцессией;  в) саморегуляцией.

25. Учение о биосфере создано:
а) В.В. Докучаевым;   б) Ж.Б. Ламарком;  в) В.И. Вернадским;   г) Э.Зюссом.




^ 

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса

Вариант 2


1. Первое эволюционное учение создал:
а) К.Линней;  б) Ж.Б. Ламарк;  в) Ж.Л.Бюффон;
2. Борьба за существование – это:
а) конкуренция между организмами за условия среды;
б) уничтожение особей одного вида особями другого вида;
в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими;
3. Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является:
а) вид;
б) подвид;
в) популяция;
4. Дрейф генов – это:
а) случайное изменение частот аллелей в популяции;
б) перемещение особей из одной популяции в другую;
в) свободное скрещивание между особями в популяциях;
5. Приспособительный характер эволюции заключается в том, что: 
а) организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий;
б) организмы побеждают в борьбе за существование;
в) организмы изменяются вслед за изменением условий среды.
6. Ученые пришли к выводу, что темноокрашенные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому что:
а) в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные;
б) темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению;
в)  в загрязненных районах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению.
7. Когда-то на Гавайских островах существовало более 20 видов цветочниц и большое число видов этих птиц, которые питались нектаром и пыльцой разных растений, происходящих от одного родоначального предка. Эти виды образовались следующим образом:
а) географическим;  б) экологическим; в) на основе отдаленной гибридизации;
8. Ароморфоз представляет собой путь эволюционных преобразований большой группы видов организмов, при котором:
а) в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону;
б) в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды;
в) в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощение в строении особей;
г) а+б;  д) а+в;  е) а+б+в.
9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:
а) повышением уровня организации; б) снижение уровня организации;
в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды;
10. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:
а) градация;  б) дивергенция;   в) конвергенция;
11. Рудименты – это:
а) органы, утратившие в процессе эволюции свое значение и функции и оставшиеся в виде недоразвитых образований в организме;
б) органы, которые только появляются в организмах как результат эволюции видов;
в) органы, которые появляются у отдельных особей некоторых видов как результат мутации генов.
12. К атавизмам можно отнести:
а) появление махровости цветка у некоторых растений;
б) появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека;
в) развитие в онтогенезе хвоста у обезьян.

13. Биологическими факторами эволюции человека являются:
а) наследственная изменчивость; б) борьба за существование; в) естественный отбор;
г) трудовая деятельность;  д) мыслительная деятельность и появление речи;  е) а+б; ж) а+б+в.
14. Расы человека представляют собой:
а) группы людей, которые произошли от разных видов древнего человека;
б) экологические группы людей вида Homo sapiens;
в) разные виды людей.
15. Экологическими факторами среды называются:
а) элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм;
б) химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности;
в) растения или животные, которые окружают организм.
16. Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для:
а) наземно-воздушной среды;  б) океана;   в) пресных вод.
17. В стабильном длительно существующем сообществе:
а) нет видов, которые являются прямыми конкурентами друг другу;
б) есть виды, являющиеся прямыми конкурентами друг другу;  в) конкурентные отношения не развиты вообще.
18. Укажите неверный ответ.  Следствием хищничества является:
а) поддержание высокого разнообразия видов жертвы;
б) уменьшение конкуренции между конкурирующими видами жертвы;
в) установление динамического равновесия, численности жертвы и хищника.
19. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:
а) мутуализмом;  б) комменсализмом;  в) синойкией.
20. Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:
а) продуценты;  б) консументы;  в) редуценты;   г) а+б+в.
21. Функцией консументов-редуцентов является:
а) потребление мертвого органического вещества;
б) потребление живого органического вещества;
в) потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений.
22. Трофический уровень – это совокупность:
а) организмов одного вида;  б) организмов разных видов; в) организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания.
23. Длина пищевой цепи ограничивается:
а) количеством пищи, образуемой автотрофными организмами; б) биомассой консументов;
в) потерей энергии на каждом трофическом уровне.
24. Волки и львы принадлежат к одному трофическому уровню, потому что и те и другие:
а) поедают растительноядных животных;
б) используют свою пищу примерно на 10%;
в) живут на суше;
25. Отметьте правильный ответ.
Зрелый широколиственный лес по сравнению с зарослями кустарника характеризуются:
а) большей величиной биомассы;
б) небольшим видовым разнообразием;
в) большими запасами мертвого органического вещества (опада).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«итоговый срез по биологии для 11 класса »

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса
Вариант 1
1. Эволюцией называется:
а) индивидуальное развитие организмов; б) изменение особей;
в) историческое необратимое развитие органического мира;
2. Главной движущей силой эволюции является:
а) изменчивость; б) наследственность; в) борьба за существование;
3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:
а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;
б) многообразие видов;
в) а+б;
4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:
а) способствуют увеличению численности популяций; б) снижение численности популяции; в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;
г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.
5. Движущий отбор направлен на:
а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;
б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;
в) сужение нормы реакции.
6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:
а) увеличивается количество насекомых; б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;
в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.
7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:
а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;
б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;
в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;
8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:
а) ароморфоз; б) идиоадаптация; в) общая дегенерация; в) а+б+в.
9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
а) возникновение целома;
б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;
в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.
10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:
а) щука, лосось; б) медведь бурый, медведь белый; в) дельфин, акула;
г) заяц-русак, заяц-беляк.
11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:
а) наличие хвоста б) аппендикс у человека; в) волосяной покров тела человека;
12. Атавизмы – это:
а) возникающие естественные новообразования;
б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;
в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.
13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:
а) сходство в строении человека и животных; б) сходство зародышей человека и животных; в) наличие рудиментарных органов; г) атавизмы;
д) клеточное строение; е) сходный химический состав;
ж) а+б; з) а+б+в+г; и) а+б+в+г+д+е.
14. Социальные факторы эволюции человека:
а) борьба за существование б) естественный отбор; в) использование орудий труда;
г) жилище; д) пользование огнем; е) забота о престарелых членах семьи;
ж) развитие речи; з) использование одежды; и) а+б+в+г+д+е+ж+з;
к) в+г+д+е+ж+з.
15. Среда обитания – это:
а) совокупность жизненно необходимых для организма факторов;
б) все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы;
в) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов.
16. В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:
а) свет; б) элементы минерального питания; в) температура.
17. Конкуренция между организмами вызывают, если они:
а) живут на одной территории;

б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве;
в) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка.
18. Комменсал – это:
а) животное, которое поедает остатки или избытки пищи другого животного, обитая рядом с ним;
б) хищные растения; в) животное, которое перемещается с помощью другого животного.
19. Популяция – это:
а) любая совокупность особей одного вида;
б) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию;
в) совокупность особей разных видов, обитающих на определенной территории;
г) относительно изолированная совокупность особей одного вида;
д) совокупность особей данного вида, обладающая собственным генофондом и способностью к длительному существованию в меняющихся условиях среды;
е) б+г+д.
20. Изменение численности популяции зависит от:
а) величины смертности; б) величины рождаемости;
в) соотношения величин рождаемости и смертности.
21. Продуцентами не являются:
а) растения; б) цианобактерии; в) грибы.
22. Наиболее важный процесс в биогеоценоза – это:
а) оптимальное пространственное распределение особей разных видов;
б) осуществление биологического круговорота веществ;
в) биотические взаимоотношения.
23. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:
а) 1%; б) 10%; в) 90%.
24. Смена биогеоценоза другим называется:
а) гомеостазом; б) сукцессией; в) саморегуляцией.

25. Учение о биосфере создано:
а) В.В. Докучаевым; б) Ж.Б. Ламарком; в) В.И. Вернадским; г) Э.Зюссом.




^ 

















Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса

Вариант 2


1. Первое эволюционное учение создал:
а) К.Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ж.Л.Бюффон;
2. Борьба за существование – это:
а) конкуренция между организмами за условия среды;
б) уничтожение особей одного вида особями другого вида;
в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими;
3. Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является:
а) вид;
б) подвид;
в) популяция;
4. Дрейф генов – это:
а) случайное изменение частот аллелей в популяции;
б) перемещение особей из одной популяции в другую;
в) свободное скрещивание между особями в популяциях;
5. Приспособительный характер эволюции заключается в том, что: 
а) организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий;
б) организмы побеждают в борьбе за существование;
в) организмы изменяются вслед за изменением условий среды.
6. Ученые пришли к выводу, что темноокрашенные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому что:
а) в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные;
б) темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению;
в) в загрязненных районах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению.
7. Когда-то на Гавайских островах существовало более 20 видов цветочниц и большое число видов этих птиц, которые питались нектаром и пыльцой разных растений, происходящих от одного родоначального предка. Эти виды образовались следующим образом:
а) географическим; б) экологическим; в) на основе отдаленной гибридизации;
8. Ароморфоз представляет собой путь эволюционных преобразований большой группы видов организмов, при котором:
а) в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону;
б) в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды;
в) в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощение в строении особей;
г) а+б; д) а+в; е) а+б+в.
9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:
а) повышением уровня организации; б) снижение уровня организации;
в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды;
10. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:
а) градация; б) дивергенция; в) конвергенция;
11. Рудименты – это:
а) органы, утратившие в процессе эволюции свое значение и функции и оставшиеся в виде недоразвитых образований в организме;
б) органы, которые только появляются в организмах как результат эволюции видов;
в) органы, которые появляются у отдельных особей некоторых видов как результат мутации генов.
12. К атавизмам можно отнести:
а) появление махровости цветка у некоторых растений;
б) появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека;
в) развитие в онтогенезе хвоста у обезьян.

13. Биологическими факторами эволюции человека являются:
а) наследственная изменчивость; б) борьба за существование; в) естественный отбор;
г) трудовая деятельность; д) мыслительная деятельность и появление речи; е) а+б; ж) а+б+в.
14. Расы человека представляют собой:
а) группы людей, которые произошли от разных видов древнего человека;
б) экологические группы людей вида Homo sapiens;
в) разные виды людей.
15. Экологическими факторами среды называются:
а) элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм;
б) химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности;
в) растения или животные, которые окружают организм.
16. Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для:
а) наземно-воздушной среды; б) океана; в) пресных вод.
17. В стабильном длительно существующем сообществе:
а) нет видов, которые являются прямыми конкурентами друг другу;
б) есть виды, являющиеся прямыми конкурентами друг другу; в) конкурентные отношения не развиты вообще.
18. Укажите неверный ответ. Следствием хищничества является:
а) поддержание высокого разнообразия видов жертвы;
б) уменьшение конкуренции между конкурирующими видами жертвы;
в) установление динамического равновесия, численности жертвы и хищника.
19. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:
а) мутуализмом; б) комменсализмом; в) синойкией.
20. Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:
а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) а+б+в.
21. Функцией консументов-редуцентов является:
а) потребление мертвого органического вещества;
б) потребление живого органического вещества;
в) потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений.
22. Трофический уровень – это совокупность:
а) организмов одного вида; б) организмов разных видов; в) организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания.
23. Длина пищевой цепи ограничивается:
а) количеством пищи, образуемой автотрофными организмами; б) биомассой консументов;
в) потерей энергии на каждом трофическом уровне.
24. Волки и львы принадлежат к одному трофическому уровню, потому что и те и другие:
а) поедают растительноядных животных;
б) используют свою пищу примерно на 10%;
в) живут на суше;
25. Отметьте правильный ответ.
Зрелый широколиственный лес по сравнению с зарослями кустарника характеризуются:
а) большей величиной биомассы;
б) небольшим видовым разнообразием;
в) большими запасами мертвого органического вещества (опада).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
итоговый срез по биологии для 11 класса

Автор: Катпенова Баян Булатбековна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства