Итоговая контрольная работа  
  за 2016-2017 уч.г.
  по биологии
  ученика(цы) 7 класса
  ГКОУ школы-интерната № 12
  с. Юца
  ____________________________  
 
 
  - Словарный диктант: 10 б. 
 
 
 Однодольные, стебель, корневище, древесина, венчик, побег, семейство, растение, цветок, клубень.
 
 
  - Графический диктант «Семейство Лилейные»: 20 б. 
 
 
  Лилия, тюльпан, баклажан, ландыш, картофель, лук, чеснок, паслен, хлорофитум, горох.
  
 
   
 
  - Соедини побег с растением. 6 б. 
  
картофель
   луковица
    
  
  
 
   
ландыш
   усы
    
  
  
 
  
 
   
примула
   клубень
    
  
 
   
чеснок
   лазающие побеги
    
  
 
  
 
   
плющ
   корневище
    
 
  
 
   
клубника
   прямостоячие побеги
    
 
  
 
  
 
  - Выдели номера предложений, в которых говориться о значении стебля. 
 - Укрепляет растение в почве. 
- Поглощает из почвы воду и минеральные соли. 
- Держит на себе листья и плоды с семенами. 
- Участвует в дыхании растений. 
- Накапливает питательные вещества. 
- Может участвовать в размножении растений.   
- Транспортирует воду и растворенные в ней вещества. 4 б. 
 
 
  - Заполни таблицу «Однодольные и двудольные растения»: 12 б.   
 
 
     | Однодольные | Двудольные | 
  | Корневая система _____________ ____мочковатая_______________ | Корневая система _____________ _______стержневая_____________ | 
  | Жилкование листьев ____________ ___параллельное или дуговое______ | Жилкование листьев ____________ _____сетчатое_________________ | 
  | Количество семядолей в семени __ _____________1______________ | Количество семядолей в семени __ _____________2________________ | 
  | Большинство растений опыляются _________ветром________________ _______________________________ | Большинство растений опыляются _________насекомыми____________ 
 | 
  | Растения травянистые, деревья, кустарники   (неправильно вычеркнуть) | Растения травянистые, деревья, кустарники   (неправильно вычеркнуть) | 
  | Примеры растений ______________ Кукуруза, овес, ландыш__________ | Примеры растений ______________ Фасоль, яблоня, фиалка___________ | 
 
  Слова для справок: мочковатая, стержневая, параллельное, дуговое, сетчатое, кукуруза, овес, ландыш, фасоль, яблоня, фиалка
  
 
  - Внимательно прочитай текст таблицы. Вместо знаков вопроса впиши два названия: «перевалка» и «пересадка» в заголовки таблицы. 4б. 
    | ? пересадка |  ? перевалка | 
  | Лучшее время – март и апрель | Земляной ком оплетен корнями растения | 
  | Размеры цветочного горшка не соответствуют величине растения | Земляной ком не разрушают | 
  | Почва израсходовала весь запас питательных веществ | Почва еще не израсходовала весь запас питательных веществ | 
 
  
 
  - Вычеркни два предложения, которые неправильно характеризуют зерновые хлебные злаки – пшеницу, рожь и ячмень. 4 б. 
 - Из семян этих культур пекут хлеб. 
- Пшеница – очень древнее культурное растение. 
- Рожь –теплолюбива. 
- Ячмень – наиболее холодостойкий из хлебных злаков. 
- Изо ржи получают муку, пекут ржаной (черный) хлеб. 
- Из пшеничной муки не пекут белый хлеб. 
- Из ячменя делаю перловую крупу.   
 
 
  
 
  - Соотнеси определение с понятием. 10 б. 
  
Листопад
   Видоизмененный подземный побег
   Верхний плодородный слой земной поверхности
    
  
  
 
  
 
   
Корневище
 
 
    
 
  
  
 
  
 
   
Побег
   Опадение листьев с растений
    
  
  
   
Лепесток
   Орган растения, состоящий из стебля с листьями и почками
    
 
  
  
 
   
Часть венчика цветка
     
Почва
    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Итоговое количество баллов - 70 баллов.
  Результат: «5»- 70 - 58
  «4»- 57 -39
  «3»- 38 - 30  
  «2» - 29 и ниже.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Итоговая контрольная работа  
  за 2016-2017 уч.г.
  по биологии
  ученика(цы) 7 класса
  ГКОУ школы-интерната № 12
  с. Юца
  ____________________________  
 
 
 1. Словарный диктант:  
  
 
 Одн…д…льные, ст…бель, к…рневище, др…весина, в…нчик, п..бег, с…м…йство, р…стение, цв…ток, клуб…нь.
 
 
  - Графический диктант «Семейство Лилейные»:   
 
 
   
 
  - Соедини побег с растением.   
  
картофель
   луковица
    
 
   
ландыш
   усы
    
 
  
 
   
примула
   клубень
    
 
   
чеснок
   лазающие побеги
    
 
  
 
   
плющ
   корневище
    
 
  
 
   
клубника
   прямостоячие побеги
    
 
  
 
  
 
  - Выдели номера предложений, в которых говориться о значении стебля. 
  - Укрепляет растение в почве. 
- Поглощает из почвы воду и минеральные соли. 
- Держит на себе листья и плоды с семенами. 
- Участвует в дыхании растений. 
- Накапливает питательные вещества. 
- Может участвовать в размножении растений. 
- Транспортирует воду и растворенные в ней вещества.   
 
 
  - Заполни таблицу «Однодольные и двудольные растения»:    
 
 
     | Однодольные | Двудольные | 
  | Корневая система _______________ _______________________________ | Корневая система _______________ _______________________________ | 
  | Жилкование листьев ____________ ______________________________ | Жилкование листьев _____________ _______________________________ | 
  | Количество семядолей в семени __ ______________________________ | Количество семядолей в семени __ ______________________________ | 
  | Большинство растений опыляются _______________________________ _______________________________ | Большинство растений опыляются _______________________________ _______________________________ | 
  | Растения травянистые, деревья, кустарники   (неправильно вычеркнуть) | Растения травянистые, деревья, кустарники   (неправильно вычеркнуть) | 
  | Примеры растений ______________ _______________________________ _______________________________ | Примеры растений ______________ _______________________________ _______________________________ | 
 
  Слова для справок: мочковатая, стержневая, параллельное, дуговое, сетчатое, кукуруза, овес, ландыш, фасоль, яблоня, фиалка
  
 
  - Внимательно прочитай текст таблицы. Вместо знаков вопроса впиши два названия: «перевалка» и «пересадка» в заголовки таблицы.   
    | ?   |  ?   | 
  | Лучшее время – март и апрель | Земляной ком оплетен корнями растения | 
  | Размеры цветочного горшка не соответствуют величине растения | Земляной ком не разрушают | 
  | Почва израсходовала весь запас питательных веществ | Почва еще не израсходовала весь запас питательных веществ | 
 
  
 
  - Вычеркни два предложения, которые неправильно характеризуют зерновые хлебные злаки – пшеницу, рожь и ячмень.   
 - Из семян этих культур пекут хлеб. 
- Пшеница – очень древнее культурное растение. 
- Рожь –теплолюбива. 
- Ячмень – наиболее холодостойкий из хлебных злаков. 
- Изо ржи получают муку, пекут ржаной (черный) хлеб. 
- Из пшеничной муки не пекут белый хлеб. 
- Из ячменя делаю перловую крупу.   
 
 
  
 
  
 
  
 
  - Соотнеси определение с понятием.   
  
Листопад
   Видоизмененный подземный побег
   Верхний плодородный слой земной поверхности
    
 
  
 
   
Корневище
 
 
    
 
  
 
  
 
   
Побег
   Опадение листьев с растений
    
  
   
Лепесток
   Орган растения, состоящий из стебля с листьями и почками
    
 
  
 
   
Часть венчика цветка
     
Почва
    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Учитель: _________(Воронкова Т.В.) Ассистент________ (Грушко Н.А.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Итоговая контрольная работа  
  за 2016-2017 уч.г.
  по биологии
  ученика(цы) 7 класса
  ГКОУ школы-интерната № 12
  с. Юца
  ____________________________  
 1. Словарный диктант:  
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
  - Графический диктант «Семейство Лилейные»:   
 
 
   
 
  - Соедини побег с растением.   
  
картофель
   луковица
    
 
   
ландыш
   усы
    
 
  
 
   
примула
   клубень
    
 
   
чеснок
   лазающие побеги
    
 
  
 
   
плющ
   корневище
    
 
  
 
   
клубника
   прямостоячие побеги
    
 
  
 
  
 
  - Выдели номера предложений, в которых говориться о значении стебля. 
   - Укрепляет растение в почве. 
- Поглощает из почвы воду и минеральные соли. 
- Держит на себе листья и плоды с семенами. 
- Участвует в дыхании растений. 
- Накапливает питательные вещества. 
- Может участвовать в размножении растений. 
- Транспортирует воду и растворенные в ней вещества.   
 
 
  - Заполни таблицу «Однодольные и двудольные растения»:    
 
 
     | Однодольные | Двудольные | 
  | Корневая система _______________ _______________________________ | Корневая система _______________ _______________________________ | 
  | Жилкование листьев ____________ ______________________________ | Жилкование листьев _____________ _______________________________ | 
  | Количество семядолей в семени __ ______________________________ | Количество семядолей в семени __ ______________________________ | 
  | Большинство растений опыляются _______________________________ _______________________________ | Большинство растений опыляются _______________________________ _______________________________ | 
  | Растения травянистые, деревья, кустарники   (неправильно вычеркнуть) | Растения травянистые, деревья, кустарники   (неправильно вычеркнуть) | 
  | Примеры растений ______________ _______________________________ _______________________________ | Примеры растений ______________ _______________________________ _______________________________ | 
 
  Слова для справок: мочковатая, стержневая, параллельное, дуговое, сетчатое, кукуруза, овес, ландыш, фасоль, яблоня, фиалка
  
 
  - Внимательно прочитай текст таблицы. Вместо знаков вопроса впиши два названия: «перевалка» и «пересадка» в заголовки таблицы.   
    | ?   |  ?   | 
  | Лучшее время – март и апрель | Земляной ком оплетен корнями растения | 
  | Размеры цветочного горшка не соответствуют величине растения | Земляной ком не разрушают | 
  | Почва израсходовала весь запас питательных веществ | Почва еще не израсходовала весь запас питательных веществ | 
 
  
 
  - Вычеркни два предложения, которые неправильно характеризуют зерновые хлебные злаки – пшеницу, рожь и ячмень.   
 - Из семян этих культур пекут хлеб. 
- Пшеница – очень древнее культурное растение. 
- Рожь – теплолюбива. 
- Ячмень – наиболее холодостойкий из хлебных злаков. 
- Изо ржи получают муку, пекут ржаной (черный) хлеб. 
- Из пшеничной муки не пекут белый хлеб. 
- Из ячменя делаю перловую крупу.   
 
 
  
 
  
 
  
 
  - Соотнеси определение с понятием.   
  
Листопад
   Видоизмененный подземный побег
   Верхний плодородный слой земной поверхности
    
 
  
 
   
Корневище
 
 
    
 
  
 
  
 
   
Побег
   Опадение листьев с растений
    
  
   
Лепесток
   Орган растения, состоящий из стебля с листьями и почками
    
 
  
 
   
Часть венчика цветка
     
Почва
    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Учитель: _________(Воронкова Т.В.) Ассистент________ (Грушко Н.А.)