Задание №1 Орган Зрения  
 Через зрительный анализатор человек получает 90 % информации из окружающего мира .Окружающие нас предметы и явления , наше собственное тело мы воспринимаем прежде всего с помощью зрения .В познании внешнего мира для человека зрение играет первостепенную роль. Умение видеть прекрасное в окружающей природе , в произведениях скульптуры , архитектуры , живописи , в балете , в кино позволяет нам орган зрения .
 1А Употребление витаминов способствует сохранению и нормальному функционированию организма .Какие из перечисленных витаминов способствует улучшению зрения и в каких продуктах он содержится .
 А Витамин В,Д – рыбий жир , морковь, печень рыбы , яйцо
 В Витамин А ,С –морковь , лимон . капуста , лук ,чеснок .
  С) Витамин С,Д - рыбий жир , морковь, печень рыбы , лимон . капуста , лук ,чеснок .
  D) Витамин А- морковь. Рыбий жир , чеснок , шиповник ,сливочное масло.  
 1Б Для сохранения нормального зрения необходимо выполнять гигиенические требования : не читайте лежа , в транспорте , смотрите телепередачи более 2 часов в сутки и на расстоянии 2.5 – 3 м от экрана .Если не соблюдать все эти требования , то увеличится ли риск развития заболевания глаз Обведите «ДА» или «НЕТ»- -Конъюнктивит «ДА» «НЕТ» 
 - Близорукость «ДА» «НЕТ»  
 -Дальнозоркость «ДА» «НЕТ»  
 В фоторецепторах сетчатки происходит преобразование света в нервные импульсы . которые по зрительному нерву передаются в головной мозг . При падении человек сильно ударился головой . в области затылка .
 Вопрос № 1 Будет ли человек видеть , если нарушена работа второй части зрительного анализатора .Почему ? .А если нарушена затылочная доля коры мозга ?  
 Вопрос 2 Какие оптические явления и физиологические процессы обеспечивают нормальное зрение ?  
 Вопрос № 3 Почему у начинающего водителя . который постоянно следит за показаниями приборов и дорожной обстановкой , быстро устают глаза ?  
 -Глаза позволяют нам учиться, читать, рассматривать таблицы , карты, работа с компьютером .
 Вопрос :Назовите вид трудовой деятельности человека и укажите какую роль в ней играет зрение?
 Задание № 2 Дыхание
 При выполнении физических упражнений Андрей и Миша обратили внимание на учащение дыхания .Они спорят о том , почему во время вдоха воздух входит в легкие .  
 Правильно ли они думают . Обведите «ДА» или «НЕТ»  
 1)Атмосферный воздух «самотеком» входит в легкие , силой раздувает их и расширяет грудную клетку ДА/НЕТ
 2) Воздух входит потому . что легкие в грудной полости расширяются и втягивают атмосферный воздух внутрь , а сжимаясь , легкие с силой выталкивают воздух .ДА/НЕТ
 3) Человек сознательно , по своему желанию вдыхает воздух ДА/НЕТ .
 - Дышать необходимо через нос , равномерно . делать спокойные глубокие вдохи и выдохи . Занятие физическим трудом развивают грудную клетку .Правильное дыхание , развитая грудная клетка обеспечивает наиболее полный обмен газов в легких.  
 Проанализируйте данные таблицы  
 Зависимость легочной вентиляции от мышечной активности .
       | Состояние организма   | Объем легочной  вентиляции в мин. | Поглощение О2 в мин | Выделение СО2 в мин. | 
  | В состоянии покоя   | 4-5л\мин | 250см3 | 250см3 | 
  | При систематических физических упражнениях   | 90-150л/мин | 5000см3 | 5000см3 | 
 
 Вопрос № 1 Влияет ли мышечная активность на легочную активность  
 Вопрос № 2 Почему усиливается газообмен  
 Вопрос № 3 Как влияет мышечная активность на здоровье .
 - Пользуясь прилагаемой схемой на рисунке № 1 , объясните на основании газовых законов :
  Схема строения грудной полости:  
  1стенка грудной полости;
  2 - пристеночная плевра; 3 - легочная плевра: 4 - диафрагма; 5 – трахея  
 Вопрос №1 Какое значение имеет герметичность стенок грудной полости в механизме вдоха?
 Вопрос № 2 Что произойдет в организме , если например , при ранении нарушается герметичность грудной полости и воздух попадет между двумя плеврами .
 
 
 
 
 - в проведенном учеными эксперименте участники выполняли ряд физических упражнений .Выяснилось , что при увеличении физических нагрузок происходило увеличение вентиляции легких .
 
 
 
 Вопрос №1 Какие виды физической нагрузки способствуют развитию мышц , участвующих в дыхательных движениях .
 Вопрос № 2 Почему происходит влияние мышечной активности на ЖЕЛ?  
 
 
 Задание № 3 Кровь
 В организме человека кровь связывает каждый орган , каждую клетку тела между собой .Кровь разносит питательные вещества , которые получила из пищи в органах пищеварения .От легких доставляет к клеткам кислород , а углекислый газ , вредные отработанные вещества несет к тем органам , которые их обезвреживают или выводят из организма . Она поддерживает постоянную температуру тела и защищает организм от вредных микробов.
 - Решите задачу :
 Как изменится общая масса , общий объем и общая поверхность 1дм3 пластилина , если его разрубить на одинаковые кубики по 1мм3?
 А) Масса и объем не изменятся , а общая поверхность увеличится в 100 раз.
 В) Масса увеличится .а объем останется неизменным , общая поверхность уменьшится в 10 раз
 С) Масса и объем не изменятся , общая поверхность уменьшится в 10 раз
 D) Масса увеличится .а объем останется неизменным , а общая поверхность увеличится в 100 раз.
 Прочитайте текст Сердце – удивительный и надежный мотор , насос , который работает в течении всей жизни ( до 100-150 лет), без остановки и «ремонта» .
 Вопрос№1 В чем причина такой неутомимости работоспособности сердца и его мышц.
 Вопрос № 2Сколько литров крови перекачивает сердце человека за 1 час и за 1сутки , если оно сокращается в среднем 70 раз в мин , выбрасывая при каждом сокращении из двух желудочков 150см3  крови?  
 - Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека (которая представлена на схеме )и , исходя из продолжительности фаз сердечного цикла , определите , сколько лет из 80 у него  
 
 1Отдыхали мышцы желудков сердца 2Отдыхали мышцы предсердий 3 были закрыты створчатые клапаны 4 Были закрыты полулунные клапаны.  
 - Прочтите факты :
 1. При жаре и волнении кожа краснеет , на холоде и при испуге – бледнеет.
 Вопрос: Почему?
 2. В известном опыте итальянского ученого Моссо человека кладут на горизонтальную платформу очень чувствительных весов и уравновешиванию их . Стоит испытуемому несколько раз пошевелить пальцами ног , как стрелка прибора покажет , что сторона платформы , где лежат ноги опустилась. А при решении им сложной математической задачи опустится другой конец платформы как на рисунке .  
 
 
 
 Вопрос : Как и в зависимости от чего изменяется снабжение кровью ?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задание № 4Размножение  
 Прочтите текст  
 Жизнь на Земле существует и продолжается по времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – к способности размножения или самовоспроизводству.
      
 
Размножение – это одно из важных свойств живой природы, воспроизведение себе подобных. Существование отдельно взятой системы огромно во времени. Поэтому поддержание жизни на протяжении сотен, тысяч, миллионов лет может быть связано только с самовоспроизведением. Каждая особь со временем перестает существовать, но жизнь вида, как правило, не прекращается. 
  
 
  -   

 
 
 
  А) деление яйцеклетки; б) эмбриональный период; В) плацентарный период
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Вам известно, что в каждой клетке человека по 46 хромосом. В яйце (оплодотворенной женской половой клетке) хромосом тоже 4.  
 Вопрос Почему в яйце содержится хромосом 46, а не 92, хотя яйцо образуется в результате слияния двух (женской и мужской) половых клеток?
 
 
 - Представьте, что под влиянием алкоголя или по другим причинам произошла закупорка кровеносных сосудов в пупочном канатике.
 
 
 Вопрос№1 Объясните, к чему это приведет.
 Вопрос №2 Почему кровь матери и зародыша не смешивается, хотя матка, в которой развивается зародыш, является органом матери и снабжается кровью матери?
 - Переходный возраст – это время . когда сама природа как бы говорит: « Так стал сильнее , выносливее , тебе многое по плечу» .Не упускайте это время , старайтесь все успеть , многому научиться . проявить себя творчески в разных сферах .  
 Вопрос Почему дети подросткового возраста быстрее устают от физической деятельности, хотя подростки кажутся и чувствуют себя взрослыми?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задание № 5 ОДС  
 Для всех живых организмов характерно движение . Человек совершает различные движения. Он ходит , бегает прыгает , выполняет гимнастические упражнения , занимается спортом .Без движения невозможна трудовая деятельность. Движение тела происходит за счет сокращения мышц , которые прикреплены к костям .Мышцы и кости тела образуют ОДС. Она обеспечивает опору и движение нашего тела , защищает внутренние органы . При любом движении все наши органы опираются на кости.
 Вопрос №1 Какие приспособления в строении сустава уменьшают трение костей в суставе при движении?  
 Вопрос №2 Каким образом достигается уменьшение трения в суставе?
 Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз массой в 1500 кг, хотя ее масса только 0,2 кг. Объясните: почему кость, несмотря на свою легкость, стол прочна, тверда и упруга?
 Решите задачу : Футболист за 1,5 ч игры теряет 1 кг массы. Объясните, в результате , каких физиологических процессах в мышцах убавляется масса человека
 При окисление и распаде 1 моль глюкозы (С6Н12О6 +6О2=6Н2О+6СО2) освобождается 28000кДж энергии
 а) сколько всего граммов глюкозы и сколько литров О2 потребуется за 20 мин бега для мышц ног человека, если они за 1 мин расходуют 1,5 кДж;
 б) сколько СО2выделится в результате полного окисления и распада 2,5 моль глюкозы в мышцах ног.
 
 
 
 
 
 - Во время физических упражнений человек встал на цыпочки (кончики пальцев ног) и приподнялся на 10 см.
 Вопрос:
  а) какую работу производит при этом икроножная мышца (действующая сила).
 б) что является при таком положении кости стопы и голени точкой опоры, плечом действующей силы (мышцы) и плечом силы сопротивления( пола).