| № п/п | Тема урока | Кол-во часов | ЗУН, формируемые на уроке | Универсальные учебные действия | Виды и формы контроля | 
  | 1 | Введение  | 1 |  Знакомятся с понятиями:  Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества.   
 | Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные:Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; Регулятивные:контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 2 | Принципы организации исследовательской деятельности | 1 | Особенности научного познания. | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Учет разных мнений и умение обосновать собственное Регулятивные: Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 3 | Реферат как научная работа 
 | 1 |  Знакомятся с понятиями:   Реферирование. Виды рефератов. Структура учебного реферата.. 
 | Познавательные: Установление причинно-следственных связей;   Коммуникативные: Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать  Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня. | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 4 | Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. | 1 | Уметь формулировать темы реферата, определение актуальности темы, проблемы. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
 Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные:задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 5 | Структура учебного реферата. Планирование. | 1 |  Уметь анализировать проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов 
 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.  | 
  | 6 | Этапы работы. | 1 | Знакомятся с понятиями:  Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 7 | Критерии оценки. 
 | 1 | Знакомятся с понятиями:  Планирование. Композиция выступлений на научно-практической конференции. 
 | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 8 | Правила оформления литературных источников. | 1 | Знакомятся с понятиями: список литературы. Правила оформления литературных источников. | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам
 в процессе работы
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 9 | Способы получения и переработки информации | 1 | Уметь правильно пользоваться каталогами и поисковыми программами. | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные:узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 10 | Постановка вопроса и формулировка предположения. | 1 | Уметь ставить вопросы, давать определение понятиям | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании текста.
 Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 11 | Развитие умения видеть проблемы, выдвигать гипотезы. | 1 | Умение выдвигать гипотезы | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 12 |  Экскурсия как средство стимулирования проектной деятельности детей 
 | 1 | Умение наблюдать | Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 13 | Обоснованный выбор способа выполнения задания. | 1 | Умение делать умозаключение и выводы | Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения.  Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 14 | Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике | 1 | Умение проводить эксперименты. Уметь составлять индивидуальные рабочие планы, поиск источников и литературы, отбор фактического материала | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 15 | Как выбрать друга по общему интересу | 1 | Умение проводить эксперименты | Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 16 | Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе. | 1 | Умение проводить эксперименты | Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
 Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные:задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 17 | Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей | 1 | Умение обьяснять и доказывать | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 18 | Работа с семенами растений | 1 | Уметь правильно формулировать цели и конкретные задачи предпринимаемого исследования | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании текста.
 Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.  | 
  | 19 | Создание проектов в микро-группах по теме «Семя. Проросток. Растение.» | 1 | Уметь составлять индивидуальные рабочие планы, поиск источников и литературы, отбор фактического материала | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные:узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 20 | Выращивание рассады для пришкольного участка | 1 | Знать методы исследования. | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам
 в процессе работы
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 21 |  Изучение роста и развития растения на примере растений для пришкольного участка | 1 | Уметь делать таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные:осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.  Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников по данной теме.
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 22 | Уход за рассадой | 1 | Умение наблюдать | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 23 | Анализ роста и развития рассады | 1 | Уметь анализировать | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 24 | Влияние ухода на рост и развитие рассады | 1 | Умение классифицировать | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные:осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.  Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников по данной теме.
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 25 | Влияние солнечного света на рост и развитие растений | 1 | Умение давать определение понятиям | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам
 в процессе работы
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 26 | Работа на пришкольном участке, как подготовительный этап высадки рассады. | 1 | Умение анализировать выполненные работы, достигнутые результаты. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные:осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.  Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников по данной теме.
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 27 | Посадка растений и уход за ними | 1 | Умение анализировать выполненные работы, достигнутые результаты. | Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения.  Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 28 | Наблюдение за ростом и развитием растений | 1 | Оценка результатов. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 29 | Влияние окружающей среды на рост и развитие растений | 1 | Уметь обсуждать о проделанной работе. | Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 30 | Работа над проектом | 1 | Умение анализировать выполненные работы, достигнутые результаты. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные:осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.  Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников по данной теме.
 | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 31 | Обсуждение проблем, которые были при работе над проектом | 1 | Умение анализировать выполненные работы, достигнутые результаты. | Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения.  Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 32 | Защита проекта | 1 | Уметь обсуждать о проделанной работе. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
  | 33 | Подведение итогов при работе над проектом | 2 | Умение анализировать выполненные работы, достигнутые результаты. | Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.   | 
 
  1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
  2. Методические пособия и книги для учителя.
  3. Учебно-наглядные пособия.
  4. Справочные пособия.
  1. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
  1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
  2. Электронные библиотеки по биологии.
  1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
  2. Экспозиционный экран.
  3. Персональный ноутбук.
  4. Образовательные ресурсы (диски).
  1. Микроскоп, лупа.
  2. Микропрепараты.
  3. Бумага А4.
  4. Фломастеры, цветной карандаш.