КИМ по биологии для промежуточной аттестации
  обучающихся 7-го класса  
  
 
  
 
  Инструкция по выполнению работы.
  
 
  На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится часа (минут).
  Работа состоит из 3 частей и включает 22 задания.
  Часть 1 содержит 18 заданий (А1-А18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.
  Часть 2 включает 2 задания (В1-В2): 1- с выбором трех верных ответов из шести, 
  1- на установление соответствия.
  Часть 3 содержит 2 задания (С1- С2): 1- с развернутым ответом, 1- на нахождение ошибок в предложенном тексте.
  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
  За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один и более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
  
 
  Вариант*
  
 
  Часть 1
  
 
  При выполнении заданий с выбором одного правильного ответа (это задания А1-А18)
  обведите кружком номер правильного задания в экзаменационной работе.
  
 
  А1. В царстве растений плоды образуют:
  1) мохообразные
  2) папоротникообразные
  3) покрытосеменные
  4) голосеменные
  
 
  А2. Заболевание малярией вызывается представителем:
  1) споровиков
  2) фораминифер
  3) жгутиковых
  4) инфузорий
  
 
  А3. Гидры защищаются от врагов с помощью:
  1) чернильной жидкости
  2) зубов
  3) стрекательных клеток
  3) бегством
  
 
  А4. Отравление грибами очень опасно, потому что:
  1) во всех случаях оно смертельно
  2) ядовитые вещества быстро растворяются и всасываются в кишечнике
  3) симптомы отравления проявляются слишком поздно
  4) не существует противоядий против грибных токсинов
  
 
  А5. Аурелия, корнерот, цианея – это представители:
  1) кишечнополостных
  2) простейших
  3) плоских червей
  4) членистоногих
  
 
  А6. Куколок майского жука можно найти:
  1) на заборах
  2) на листьях растений
  3) в почве
  4) в воде
  
 
  А7. Наименьшее количество яиц в кладке у:
  1) зяблика
  2) синицы
  3) пингвина
  4) чайки
  
 
  А8. Наиболее острым слухом обладает:
  1) дятел
  2) сова
  3) тетерев
  4) цапля
  
 
  А9. К симбиотическим организмам относятся:
  1) водоросли
  2) грибы
  3) плауны
  4) лишайники
  
 
  А10. Почему белые грибы часто можно встретить в дубраве:
  1) в ней много света
  2) у белых грибов в ней нет конкурентов
  3) белые грибы с корнями дубов образуют микоризу
  4) в ней отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами
  
 
  А11. Какие биотические связи существуют между раком- отшельником и актинией:
  1) паразит- хозяин
  2) хищник- жертва
  3) конкурентные
  4) взаимовыгодные
  
 
  А12. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной:
  1) род
  2) отдел
  3) класс
  4) семейство
  
 
  А13. К видоизмененным побегам относится съедобная часть:
  1) моркови
  2) картофеля
  3) свеклы
  4) репы
  
 
  А14. У рыб и пресмыкающихся сходное строение имеет:
  1) скелет
  2) кровеносная система
  3) пищеварительная система
  4) дыхательная система
  
 
  А15. К перелетным птицам северной части России относится:
  1) сизый голубь
  2) домовый воробей
  3) сорока
  4) белый аист
  
 
  А16. Продуцентом на пшеничном поле будет:
  1) полевка
  2) пырей
  3) ястреб
  4) головня
  
 
  А17. К паразитическим круглым червям относится:
  1) дождевой червь
  2) широкий лентец
  3) острица
  4) белая планария
  
 
  А18. Впервые описал растительную клетку:
  1) А. Левенгук
  2) К. Тимирязев
  3) Р. Гук
  4) Ф. Реди
  
 
  Часть 2
  
 
  В1. Укажите особенности строения, относящиеся только к земноводным 
  (в отличие от рыб). Выберите три верных ответа из шести; запишите выбранные цифры в порядке возрастания в КИМе в отведенном для этого месте.
  
 
  1) Органы дыхания представлены легкими и кожей
  2) есть внутреннее и среднее ухо
  3) есть сердце и кровеносные сосуды
  4) головной мозг разделен на 5 отделов
  5) сердце 3-х камерное
  6) один круг кровообращения
  
 
  Ответ: ______________
  
 
  
 
  
 
  В2. Установите соответствие между признаком и организмом, которому он соответствует.
  При выполнении этого задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
  
 
     | Признак | организм | 
  | А) Есть кровеносная система | 
 | 
  | Б) Нет промежуточного хозяина в цикле развития | 1) Дождевой червь | 
  | В) Пищеварительная система отсутствует | 
 | 
  | Г) Паразитирует в организме животных | 2) Свиной цепень | 
  | Д) Участвует в разложении органических веществ в биоценозе | 
 | 
  | Е) Очень высокая плодовитость | 
 | 
 
  
 
  Ответ: 
  
 
   
 
  
 
  Часть 3
  
 
  Для ответов на задания этой части (С1- С2) используйте отдельный подписанный лист.
  Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
  
 
  С1. Какие особенности строения покровов и кровеносной системы позволяют земноводным дышать кожей?
  
 
  С2. Прочитайте текст «Ботаника как наука» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.
  
 
  1) Ботаника- это наука о строении, жизнедеятельности и многообразии растений.
  2) Слово «ботаника» происходит от греч. «ботанэ», что означает «жизнь».
  3) Без растений не могут существовать ни животные, ни человек.
  4) Во- первых, зеленые растения поглощают кислород, необходимый для образования органических веществ их неорганических.
  5) Во- вторых, растения синтезируют органические вещества их неорганических.
  
 
  
 
  
 
  Система оценивания КИМа по биологии:
  
 
  1) Задания первой части (А1-А18) оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ (всего-18 баллов);
  2) Задания второй части (В1-В2) оцениваются 2 баллами за каждое верно выполненное задание целиком и 1 баллом, если в ответе допущены небольшие неточности
  (всего – 4 балла);
  3) Задание части С с развернутым ответом оценивается от 1 до 3 баллов в зависимости от полноты раскрытия вопроса; задание по определению биологических ошибок в тексте оценивается в 2 балла, если задание выполнено верно и в 1 балл, если имеются небольшие неточности в ответе.
  Всего за правильно решенный КИМ можно получить 27 баллов.
  
 
  Критерии перевода набранных баллов в оценки:
  
 
  До 11 баллов- «2»
  11 баллов - 17 баллов – «3»
  18 баллов - 21 балла – «4»
  22 балла - 27 баллов – «5»  
  
 
  
 
  
 
  Желаем успеха!