Мастер-класс для педагогов «Творческая лаборатория» 
 Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников.
  Сущность деятельностного подхода в обучении заключается в том, чтобы интересы-желания-потребности каждого ученика были учтены. Тогда у него не возникнут вопросы типа: «А зачем мне это надо? Почему я должен это делать?».
  Традиционный урок построен по принципу: «Делай как я – и все будет правильно». Неэффективность данной формулы доказана временем. Обществу нужна молодежь, умеющая выделять проблемы. Задавать вопросы, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, учиться, делать выводы, принимать решения. Нужны инициативные люди! И системно-деятельностный подход в обучении призван помочь в воспитании деятельностного человека: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как.  
  Модель системной деятельности, предложенная д.п.н. А.В. Хуторским:
 (По данной структуре можно построить как весь урок, так и отдельные этапы урока, мастер-класса)
         |   Этапы урока   |    Цель этапа   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |  
  |   Познавательная   |    Коммуникативная   |    Регулятивная   |  
  |   Организационный  1 мин.   |    Создание условий для активизации учащихся для последующей работы.       |    Настрой на работу:  Приветствует участников мастер-класса.  Создает комфортную ситуацию для начала урока.  - Что необходимо для успешной работы на уроке?    Предупреждает о временном регламенте (что успели, то успели!)   |    Активизация познавательных процессов (внимание, память).   |    Умение вступать в диалог.   |    Управление своей познавательной деятельностью.   |  
  |    Создание проблемной ситуации  2 минуты   |    Определение темы через проблемную ситуацию   |    Создаёт проблемную ситуацию. Выстраивает зрительный ряд из следующих предметов: коробочка, кулёк, наполненный воздухом, зеркальце в коробочке, банка для сыпучих продуктов с крышкой.    Просит внимательно рассмотреть предметы и обнаружить нечто общее для всех предметов.  (Путем споров и обсуждений, приходят к мнению, что все предметы выполняют схожую функцию – они сохраняют то, что находится внутри них.) Зная строение клетки, предположите, имеется ли в ней органоид, выполняющий подобную функцию?     |    Активизация мыслительных процессов (анализ и вывод)   |    Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.   |    Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения других.   |  
  |   Формулирование проблемы, планирование  2 минуты   |    Создание условий для формулирования цели урока и постановки учебных задач. Определение цели и задач урока.   |    Могли бы вы из предложенных вам подручных материалов сконструировать этот органоид? (Проблема: сконструировать клетку и показать в ней оболочку).  Что необходимо для устранения данной проблемы? (Участники предлагают разбиться на группы и выполнить задание, предварительно наметив алгоритм действий).     |    Активизация мыслительных процессов (умозаключение)   |    Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.   |    Управление своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения других.   |  
  |   Открытие нового знания  7 минут   |    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания информации, связей и отношений в объекте изучения.   |    Организует работу в группах, предложив участникам мастер-класса таблицу с изображением клеток. (Участники разбиваются на группы, обсуждают план действий, распределяют обязанности в группе и выполняют задание).   |    Работа с информацией. Осмысливают, анализируют, фиксируют результаты на модели. Осознанно строят выводы.   |    Работают в группе, обсуждают информацию друг с другом.     |    Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий.   |  
  |   Применение нового знания и включение его в систему  5 минут   |    Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.   |    Участники групп презентуют свои работы, объясняя смысл каждого созданного элемента, сравнивают свой продукт с аналогом.  Объясняют, что общего между приведенными примерами с созданным органоидом и в чем заключается отличие.   |    Переосмысление своего продукта и осваивание того, что есть в действительности.     |    Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и его аргументация.   |    Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий.   |  
  |   Рефлексия учебной деятельности  2 минуты   |    Анализ и оценка успешности достижения цели; выявления уровня овладения знаниями.   |     Предлагает ответить на вопросы:  Что было самым трудным для вас при выполнении задания?  Что вам далось легко?  Где можно применить новые знания и умения?       |    Осознанно строят выводы.   |    Умение отстаивать свою позицию приводя веские аргументы.   |    Осуществление итогового контроля.   |