Лабораторная работа по теме "Строение моллюсков"
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Лабораторная работа»
            
            
                                                            
     
Лабораторная работа № 3 
« Изучение строения раковин моллюсков » 
     
Цель работы:   
установление сходства и различия в строении раковин моллюсков, 
изучение строения моллюсков, и 
их значение в природе и жизни человека. 
Оборудование: коллекция моллюсков, рисунки учебника. 
     
Ход работы: 
 
- Рассмотрите рисунки внешнего строения 
моллюсков разного класса. 
2. Подпишите класс и все части тела. 
     
     
Рис.1. Класс Брюхоногие моллюски (Улитки) 
Рис 2. Класс Головоногие моллюски 
Рис 3. Класс Двустворчатые моллюски 
1. ________________________________ 
2._________________________________ 
3. ________________________________ 
4. ________________________________ 
5. ________________________________ 
6. ________________________________ 
     
     
     
     
2.Рассмотрите раковину двустворчатого и брюхоногого моллюска: 
Виноградная улитка 
Рапан 
     
а) определите её форму, окраску; 
б) найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец; 
в) найдите выпуклую часть раковины – вершину; 
г) найдите изогнутые линии – годичные кольца; 
д) рассмотрите внутренний перламутровый слой; 
е) попробуйте определить прочность раковины. 
  
     
3. Сравните раковины четырех моллюсков, установите черты сходства и отличия по плану: 
Признак 
Раковина беззубки 
Форма 
Раковина перловицы 
  
Окраска 
Раковина 
Наличие годичных колец 
  
  
Наличие оборотов на раковине 
  
  
Раковина 
рапана 
виноград-ной улитки 
  
  
Прочность раковины 
  
  
Значение раковины 
  
  
Условия обитания 
  
     
4. Установить взаимосвязь строение раковин с условиями обитания моллюсков и сформулировать вывод. 
5. Заполните таблицу «Значение моллюсков в природе и жизни человека» 
Значение моллюсков 
Положительное 
В природе 
В жизни человека 
Отрицательное 
6. Напишите итоговый вывод.