Дидактический материал по биологии в 6 классе  в помощь учителю.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Дидактический материал по биологии в 6 классе»
            
            
                                                             Тема урока Строение растительной клетки.
  Кроссворд.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тема урока Строение животной клетки.
  Биологический диктант:
  Оболочка  
  Ядро  
  Цитоплазма  
  Цитоплазматическая мембрана  
  Эндоплазматическая сеть  
  Аппарат (комплекс) Гольджи  
  Лизосомы  
  Рибосомы  
  Митохондрии  
  Хлоропласты  
  Лейкопласты  
  Ксантопласты  
  Вакуоль  
  Клеточный центр  
   -  Функции этого органоида защитная и опорная. 
-  Состоит из центриолей. 
-  Выполняет функцию транспорта веществ. 
-  Состоит из цитоплазматической мембраны. 
-  Функция фотосинтеза. 
-  Функция: синтез и транспорт белков, жиров и углеводов. 
-  Содержит пигмент ксантофилл. 
-  Имеются хромосомы. 
-  Состоит из вязкого вещества, пронизана нитями. 
-  Очень плотная, состоит из целлюлозы. 
-  Функции: пищеварение, внутриклеточное переваривание отмерших частиц. («санитар клетки»). 
-  Биосинтез белка. 
-  Пронизана порами. 
-  Содержит пигмент хлорофилл. 
-  Хранитель наследственной информации. 
-  Функции этого органоида защитная и осуществляет обмен веществ. 
-  Этот пластид обеспечивает окраску цветков и плодов. 
-  Накопитель клеточного сока. 
-  Функция: контроль за функциями клетки. 
-  Функция: деление клетки. 
-  Бесцветные пластиды. 
-  «Энергетические станции клетки». 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Тема урока Строение животной клетки.
  Кроссворд  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тема урока Строение животной клетки.
  Кроссворд
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тема урока Деление клетки. Мейоз.
  Кроссворд.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тема урока Ткани растений.
  Кратко ответьте на следующие вопросы:
    -  Органоид, отвечающий за биосинтез белка.   
-  Функция ЭПС.   
-  Функция этого органоида – образование и накопление энергии.   
-  Функция хлоропластов.   
-  Цвет, который придают ксантопласты.   
-  Накопитель клеточного сока.   
-  Функция клеточного центра.   
-  Хромосомы одной пары.   
-  Где находятся хромосомы.   
-  Составная часть хромосомы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Тема урока Ткани животных
  
 
  -  Находится в клетках корня и побегов. 
-  Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ. 
-  Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой. 
-  Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов. 
-  В этой ткани имеются хлоропласты. 
-  Функция этой ткани: защита и опора. 
-  Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках. 
-  Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками. 
-  Функция: образование новых органоидов и тканей. 
-  Ткань находится в кожице листа. 
-  Клетки маленькие с большими ядрами. 
-  Ткань, обеспечивающая рост растения. 
-  Функция: запасающая и фотосинтез. 
-  Клетки этой ткани постоянно делятся. 
-  Эта ткань содержит устьица. 
 
 
  
 
  Выберите признаки, которые характерны для образовательной и покровной ткани.
  
 
                  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Тема урока Ткани животных
  
 
  -  Находится в клетках корня и побегов. 
-  Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ. 
-  Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой. 
-  Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов. 
-  В этой ткани имеются хлоропласты. 
-  Функция этой ткани: защита и опора. 
-  Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках. 
-  Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками. 
-  Функция: образование новых органоидов и тканей. 
-  Ткань находится в кожице листа. 
-  Клетки маленькие с большими ядрами. 
-  Ткань, обеспечивающая рост растения. 
-  Функция: запасающая и фотосинтез. 
-  Клетки этой ткани постоянно делятся. 
-  Эта ткань содержит устьица. 
 
 
  
 
  Выберите признаки, которые характерны для покровной и механической ткани.
  
 
                  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Тема урока Ткани животных
  
 
  -  Находится в клетках корня и побегов. 
-  Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ. 
-  Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой. 
-  Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов. 
-  В этой ткани имеются хлоропласты. 
-  Функция этой ткани: защита и опора. 
-  Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках. 
-  Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками. 
-  Функция: образование новых органоидов и тканей. 
-  Ткань находится в кожице листа. 
-  Клетки маленькие с большими ядрами. 
-  Ткань, обеспечивающая рост растения. 
-  Функция: запасающая и фотосинтез. 
-  Клетки этой ткани постоянно делятся. 
-  Эта ткань содержит устьица. 
 
 
  
 
  Выберите признаки, которые характерны для проводящей и основной ткани.
  
 
                  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 
 
  
 
  
 
  
 
  Урок №14 Ткани животных
  
 
  -  Находится в клетках корня и побегов. 
-  Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ. 
-  Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой. 
-  Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов. 
-  В этой ткани имеются хлоропласты. 
-  Функция этой ткани: защита и опора. 
-  Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках. 
-  Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками. 
-  Функция: образование новых органоидов и тканей. 
-  Ткань находится в кожице листа. 
-  Клетки маленькие с большими ядрами. 
-  Ткань, обеспечивающая рост растения. 
-  Функция: запасающая и фотосинтез. 
-  Клетки этой ткани постоянно делятся. 
-  Эта ткань содержит устьица. 
 
 
  
 
  Выберите признаки, которые характерны для образовательной и основной ткани.
  
 
                  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Урок №14 Ткани животных
  
 
  -  Находится в клетках корня и побегов. 
-  Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ. 
-  Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой. 
-  Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов. 
-  В этой ткани имеются хлоропласты. 
-  Функция этой ткани: защита и опора. 
-  Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках. 
-  Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками. 
-  Функция: образование новых органоидов и тканей. 
-  Ткань находится в кожице листа. 
-  Клетки маленькие с большими ядрами. 
-  Ткань, обеспечивающая рост растения. 
-  Функция: запасающая и фотосинтез. 
-  Клетки этой ткани постоянно делятся. 
-  Эта ткань содержит устьица. 
 
 
  
 
  Выберите признаки, которые характерны для покровной и проводящей ткани.
  
 
                  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 
 
  
 
  
 
  
 
  Урок №14 Ткани животных
  
 
  -  Находится в клетках корня и побегов. 
-  Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ. 
-  Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой. 
-  Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов. 
-  В этой ткани имеются хлоропласты. 
-  Функция этой ткани: защита и опора. 
-  Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках. 
-  Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками. 
-  Функция: образование новых органоидов и тканей. 
-  Ткань находится в кожице листа. 
-  Клетки маленькие с большими ядрами. 
-  Ткань, обеспечивающая рост растения. 
-  Функция: запасающая и фотосинтез. 
-  Клетки этой ткани постоянно делятся. 
-  Эта ткань содержит устьица. 
 
 
  
 
  Выберите признаки, которые характерны для покровной и основной ткани.
  
 
                  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Урок №14 Ткани животных
  
 
  -  Находится в клетках корня и побегов. 
-  Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ. 
-  Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой. 
-  Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов. 
-  В этой ткани имеются хлоропласты. 
-  Функция этой ткани: защита и опора. 
-  Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках. 
-  Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками. 
-  Функция: образование новых органоидов и тканей. 
-  Ткань находится в кожице листа. 
-  Клетки маленькие с большими ядрами. 
-  Ткань, обеспечивающая рост растения. 
-  Функция: запасающая и фотосинтез. 
-  Клетки этой ткани постоянно делятся. 
-  Эта ткань содержит устьица. 
 
 
  
 
  Выберите признаки, которые характерны для образовательной и механической ткани.
  
 
                  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Повторение и обобщение знаний по пройденному материалу.
 Кроссворд.
 
 
 
 
  Повторение и обобщение знаний по теме «Строение растительного организма».
  -  Повторение изученного материала. -  -  Дайте определение следующим биологическим понятиям: орган, простой лист, сложный лист, фотосинтез, ягода, костянка, семянка, околоплодник, пикировка, фенология. 
-  Ответы по рисункам. -  -  Типы корневых систем. 
-  Зоны корня. 
-  Типы листьев. 
-  Внутреннее строение листа. 
-  Схема фотосинтеза. 
-  Внутреннее строение стебля. 
-  Строение почек. 
-  Строение цветка. 
-  Типы соцветий. 
-  Строение семян. 
 
-  Биологический диктант. -  -  Корень.   
-  Стебель.   
-  Лист.   
-  Цветок.   
-  Семя.   
-  Почка.   
 
 
 
 
  -  Флоэма. 
-  Устьица. 
-  Семядоля. 
-  Конус нарастания. 
-  Зародышевый лист. 
-  Зона деления. 
-  Удерживает растение в почве. 
-  Фотосинтез. 
-  Зародышевый стебель. 
-  Зародышевый корень. 
-  Эндосперм. 
-  Кожица. 
-  Зона проведения. 
-  Камбий. 
-  Губчатая ткань. 
-  Годичные кольца. 
-  Бывают главные и боковые. 
-  Лепесток. 
-  Ксилема. 
-  Жилки с проводящей тканью. 
-  Щиток. 
-  Пестик. 
-  Чашечка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   -  Кроссворд. 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Повторение и обобщение знаний по теме «Строение живых организмов».
  -  Соотнесите признаки. 
 Пищеварительная система.
  Кровеносная система.
  Выделительная система.
  Дыхательная система.
  Эндокринная система.
  Нервная система.
  Опорно-двигательная система.
  Система органов размножения
   -  Семенник. 
-  Сердце. 
-  Желудок. 
-  Почки. 
-  Трахея. 
-  Кишечник. 
-  Кровеносные сосуды. 
-  Скелет. 
-  Яичник. 
-  Мочевой пузырь. 
-  Лёгкие. 
-  Головной мозг. 
-  Функция пищеварения. 
-  Функция согласования работы органов. 
-  Жабры. 
-  Гормон. 
-  Спинной мозг. 
-  Мышцы. 
-  Функции опоры и движения. 
-  Функция регуляции работы органов. 
 
 
  -  Дайте определение следующим понятиям: 
   -  Ткань; 
-  Орган; 
-  Система органов; 
-  Внутренние органы; 
-  Гормоны. 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  -  Кроссворд.   
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тема урока Транспорт веществ в растительном организме.
  Кроссворд
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Урок №46 Обмен веществ и энергии.
  Кроссворд.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Кроссворд  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тема урока Движение животных.
  Кроссворд.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Повторение и обобщение знаний по пройденному материалу.  
  Кроссворд  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Контроль знаний по пройденному материалу.
  -  Организационный момент. 
-  Основная часть урока. 
 Задания по билетам:
   -  Гадюка; 
-  Рысь; 
-  Шмель; 
-  Щука; 
-  Лось; 
-  Синица. 
 Дать характеристику животному по следующему плану:
    -  Питание (тип питания, пищеварение, приспособления для добычи пищи). 
-  Дыхание (органы). 
-  Транспорт веществ (строение органов, ткань, которая выполняет функцию транспорта веществ). 
-  Выделение (органы). 
-  Обмен веществ (тип по скорости обмена веществ). 
-  Скелет. 
-  Движение. 
-  Координация и регуляция (тип нервной системы, строение нервной системы, рефлексы, инстинкты, гуморальная регуляция, если таковая имеется). 
 
 
 
  
 
 
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тема урока Половое размножение растений.
 Работа по карточке: соотнесите:
  Деление
  Спорообразование
  Почкование
   -  Мох кукушкин лён. 
-  Сморчок. 
-  Груздь. 
-  Папоротник. 
-  Амёба обыкновенная. 
-  Дрожжи. 
-  Инфузория-туфелька. 
-  Мох сфагнум. 
-  Бактерия кишечная палочка. 
-  Гидра пресноводная. 
 
 
 
 
 
 
 
 Урок №61 Рост и развитие животных.
  Кроссворд
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Повторение и обобщение знаний по теме «Жизнедеятельность организмов».
  Кроссворд.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  Соотнесите определение и понятие.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Контроль знаний по теме «Жизнедеятельность организмов».
  Тестирование.
   -  Орган, в котором зреют споры: -  -  Спороносец; 
-  Спорангий; 
-  Спорофилл. 
 
-  Половая клетка – это: -  -  Спора; 
-  Гамета; 
-  Зигота. 
 
-  Партеногенез – это: -  -  Одна из форм бесполого размножения; 
-  Такая форма полового размножения, при которой зародыш развивается из сперматозоида без яйцеклетки; 
-  Такая форма полового размножения, при которой зародыш развивается из яйцеклетки без сперматозоида. 
 
-  Конъюгация характерна для: -  -  Хламидомонады; 
-  Спирогиры; 
-  Мха кукушкин лён. 
 
-  Двойное оплодотворение было открыто: -  -  Павловым; 
-  Навашиным; 
-  Мечниковым. 
 
-  Кожа развивается: -  -  Энтодермы; 
-  Эктодермы; 
-  Мезодермы. 
 
-  Гаметы имеют набор хромосом: -  -  2n; 
-  3n; 
-  4n; 
-  1n. 
 
-  Организм, в жизни которого наблюдается смена полового и бесполого этапов: -  -  Папоротник; 
-  Спирогира; 
-  Ромашка. 
 
-  Транспорт питательных веществ из семядоли к зародышу осуществляет: -  -  Щиток; 
-  Зародышевый стебелёк; 
-  Эндосперм. 
 
-  Семядоли по происхождению являются: -  -  Эндоспермом; 
-  Семенной кожурой; 
-  Листом. 
 
-  Гаметы образуются в процессе: -  -  Мейоза; 
-  Митоза; 
-  Оплодотворения. 
 
- Соотнесите примеры и типы опыления: 
 
     - Наличие нектарников. 
- Сухая и лёгкая пыльца. 
- Аромат. 
- Яркие цветки. 
- Лохматые рыльца пестиков. 
- Невзрачные цветки. 
- Липкая пыльца. 
- Цветение до распускания листьев. 
- Василёк луговой. 
- Рожь. 
 
 ВЕТРООПЫЛЕНИЕ:
 НАСЕКОМООПЫЛЕНИЕ:
   - Перечислите различия в строении семени однодольных и двудольных.