kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние суточных хронотипов на работоспособность современного школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человеку важно учитывать свои индивидуальные биоритмы при разработке и обосновании различных режимов деятельности, так как обнаружено, что они могут влиять на работоспособность, а также на успеваемость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние суточных хронотипов на работоспособность современного школьника»

Филиал МБОУ СОШ села Суляевки в селе Верешим научно- практическая конференция «Старт в науку» « Влияние суточных хронотипов на работоспособность  современного школьника » Автор: Ханина Анастасия Александровна ученица 9 класса филиала МБОУ СОШ села Суляевки в селе Верешим Руководитель: Ханина Юлия Викторовна учитель биологии

Филиал МБОУ СОШ села Суляевки в селе Верешим

научно- практическая конференция «Старт в науку»

« Влияние суточных хронотипов

на работоспособность

современного школьника »

Автор: Ханина Анастасия Александровна

ученица 9 класса филиала МБОУ СОШ села Суляевки в селе Верешим

Руководитель: Ханина Юлия Викторовна

учитель биологии

Любое живое существо, в том числе человек, содержит внутри себя своеобразные часы ход их регулируется многими периодическими процессами внешней среды и самого организма. В.Н. Ягодинский

Любое живое существо, в том числе человек,

содержит внутри себя своеобразные часы ход

их регулируется многими периодическими

процессами внешней среды и самого организма.

В.Н. Ягодинский

Цель работы:  выявление взаимосвязи между параметрами работоспособности, успеваемостью и хронотипом учащихся  5-9 классов филиала МБОУ СОШ с.Суляевки в с.Верешим   Задачи исследования:

Цель работы:

  • выявление взаимосвязи между параметрами работоспособности, успеваемостью и хронотипом учащихся

5-9 классов филиала МБОУ СОШ с.Суляевки в с.Верешим

Задачи исследования:

  • изучить литературу по данной проблеме;
  • провести тестирование обучающихся по определению хронотипа;
  • проанализировать полученные данные и выявить их взаимосвязь с особенностями работоспособности и успеваемостью обучающихся;
  • разработать рекомендации по улучшению работоспособности обучающихся.
Биологический ритм – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме человека.

Биологический ритм – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме человека.

Биоритмы подразделяются на физиологические и экологические.   Физиологические  Экологические

Биоритмы подразделяются на физиологические и экологические.

Физиологические

Экологические

Основные биологические ритмы У человека выявлены и исследованы среди многих других четыре основных биологических ритма:  Полутора часовой  Суточный  Месячный  Годовой

Основные биологические ритмы

У человека выявлены и исследованы среди многих других четыре основных биологических ритма:

Полутора часовой Суточный

Месячный Годовой

Историческая справка Основателем хронобиологии — науки о биоритмах, принято считать немецкого врача Христофора Вильяма Гуфелянда , который в 1797 году обратил внимание коллег на универсальность ритмических процессов в биологии. Первые серьезные научные исследования в этой области начали проводиться в начале XX века, в том числе российскими учеными И.П. Павловым, В.В. Вернадским, А.Л. Чижевским и другими. А.Л. Чижевский В.В. Вернадский И.П. Павлов

Историческая справка

Основателем хронобиологии — науки о биоритмах, принято считать немецкого врача Христофора Вильяма Гуфелянда , который в 1797 году обратил внимание коллег на универсальность ритмических процессов в биологии.

Первые серьезные научные исследования в этой области начали проводиться в начале XX века, в том числе российскими учеными И.П. Павловым, В.В. Вернадским, А.Л. Чижевским и другими.

А.Л. Чижевский

В.В. Вернадский

И.П. Павлов

Хронотип – это характеристика работы организма, его работоспособности и определение пика активности для каждого конкретного человека.  «Жаворонок» «Сова» «Голубь»

Хронотип – это характеристика работы организма, его работоспособности и определение пика активности для каждого конкретного человека.

«Жаворонок» «Сова» «Голубь»

Жаворонки в большинстве своем отличаются аналитическим складом ума, поэтому они часто становятся математиками, физиками, инженерами и военными. Жаворонки Характерные признаки биоритмов по типу

Жаворонки в большинстве своем отличаются аналитическим складом ума, поэтому они часто становятся математиками, физиками, инженерами и военными.

Жаворонки

Характерные признаки биоритмов по типу "жаворонки":

- лёгкое пробуждение по утрам, часто без будильника;

  • максимальная утренняя работоспособность и высокая энергичность в первой половине дня;

  • во второй половине дня тонус организма снижается;

  • как правило, не поздно отходят ко сну.

Это интересно:

Голуби или аритмики Характерные признаки биоритмов по типу

Голуби или аритмики

Характерные признаки биоритмов по типу " голуби " :

- пик активности физиологических функций отмечается с 10 до 18 часов;

  • приспособляемость к любому рабочему дню;
  • важен распорядок дня, для поддержания организма в тонусе;
  • физическая нагрузка должна быть меньше чем у “жаворонков”, но больше чем у “сов”.

Это интересно:

При 3-х часовой разнице во времени у аритмиков возникает бессонница ночью, вялость и усталость днём.

Совы Характерные признаки биоритмов по типу

Совы

Характерные признаки биоритмов по типу "совы":

  • тяжёлое пробуждение по утрам;
  • в первой половине дня наблюдается вялость и сонливость;
  • максимальная вечерняя работоспособность и высокая энергичность во второй половине дня;
  • легче приспосабливаются к работе в ночную смену;
  • позднее отхождение ко сну, часто под утро .

Это интересно:

Память и мышление у сов развиты лучше, чем у жаворонков.

Исследование суточного хронотипа школьников. Всего испытуемых: 12 человек. Цель эксперимента: определение хронобиологического типа учащихся. Методики которые я использовала для определения хронотипа  - Социологический опрос.  - Тест для определения хронотипов  - По времени появления на свет.  - Индекс Хильделбрандта ………………………………………………… .  - На основании измерения  температуры тела и подсчёта  пульса

Исследование суточного хронотипа школьников.

  • Всего испытуемых: 12 человек.
  • Цель эксперимента: определение хронобиологического типа учащихся.
  • Методики которые я использовала для определения хронотипа

- Социологический опрос.

- Тест для определения хронотипов

- По времени появления на свет.

- Индекс Хильделбрандта

………………………………………………… .

- На основании измерения

температуры тела и подсчёта

пульса

Хронотип «Жаворонки» 5 класс 2 6 класс «Совы» «Голуби» - 7 класс - 8 класс - - 2 - 1 2 9 класс Итого 1 - - 17% - 2 33% 2 50%

Хронотип

«Жаворонки»

5 класс

2

6 класс

«Совы»

«Голуби»

-

7 класс

-

8 класс

-

-

2

-

1

2

9 класс

Итого

1

-

-

17%

-

2

33%

2

50%

Зависимость успеваемости обучающихся от индивидуальных хронотипов

Зависимость успеваемости обучающихся от индивидуальных хронотипов

Рекомендации 1 . После окончания учебных занятий рекомендуется побыть на свежем воздухе. 2. Стремитесь к правильному распределению умственной и физической нагрузки в течение дня: -  К выполнению домашнего задания старайтесь приступать не позже 19ч. - Для рационального обучения советуем учитывать трудность предметов. - Соблюдайте режим продолжения сна (не менее 8-8,5ч.) и правильного времени отхода ко сну (не позже 23ч.) 3. Рекомендации для «ГОЛУБЕЙ»: - Не сбивать свои идеальные биологические часы Наибольший объем работы выполнять в пик максимальной работоспособности  в интервалах между 10-12 и 16-18 часами 6. Рекомендации для «СОВ». - Сон – не позднее 22-23 часов - Обязательно завтракать с утра - Утренняя разминка (5-10 минут) 7. Рекомендации для «ЖАВОРОНКОВ». - Не оставлять сложные дела на вечер - Чередовать труд и отдых, всякую работу делать ритмично.

Рекомендации

1 . После окончания учебных занятий рекомендуется побыть на свежем воздухе.

2. Стремитесь к правильному распределению умственной и физической нагрузки в течение дня:

-  К выполнению домашнего задания старайтесь приступать не позже 19ч.

- Для рационального обучения советуем учитывать трудность предметов.

- Соблюдайте режим продолжения сна (не менее 8-8,5ч.) и правильного времени отхода ко сну (не позже 23ч.)

3. Рекомендации для «ГОЛУБЕЙ»:

- Не сбивать свои идеальные биологические часы

  • Наибольший объем работы выполнять в пик максимальной работоспособности

в интервалах между 10-12 и 16-18 часами

6. Рекомендации для «СОВ».

- Сон – не позднее 22-23 часов

- Обязательно завтракать с утра

- Утренняя разминка (5-10 минут)

7. Рекомендации для «ЖАВОРОНКОВ».

- Не оставлять сложные дела на вечер

- Чередовать труд и отдых, всякую работу делать ритмично.

Вывод  Для человека важно не только знать и использовать свои внутренние ритмы жизни, но и найти пути управления ими. Самый важный из них – это соблюдение режима дня, который является главным правилом сохранения здоровья.

Вывод

Для человека важно не только знать и использовать свои внутренние ритмы жизни, но и найти пути управления ими. Самый важный из них – это соблюдение режима дня, который является главным правилом сохранения здоровья.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние суточных хронотипов на работоспособность современного школьника

Автор: Ханина Юлия Викторовна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства