Цели урока: познакомиться с общей характеристикой отдела Покрытосеменные; выяснить преимущества Покрытосеменных над Голосеменными.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Урок биологии по ФГОС в 5 классе по теме "Отдел покрытосеменные".»
            
            
                                                            
     
Урок биологии по ФГОС в 5 классе 
на тему:« Отдел покрытосеменные» 
     
Разнообразен и прекрасен мир растений: 
Мхи, водоросли, папоротники, плауны 
И семенные : сосны, туя, пихты, ели, 
Но властелины царства не они.  
     
Высшие споровые 
Голосеменные 
  ? 
     
 Тема урока: 
 Цветковые 
 или 
Покрытосеменные  
     
Цель: 
- Познакомимся с общей характеристикой 
отдела Покрытосеменные. 
2. Выясним преимущества покрытосеменных 
над голосеменными . 
     
Работа с учебником 
 Используя текст о 
 покрытосеменных 
 растениях на стр. 62, 
 сделайте краткую 
 характеристику 
 данного отдела.  
 
     
Органы цветкового растения 
     
Жизненные формы растений 
     
Продолжительность жизни 
     
Виды стеблей 
Прямостоячие Вьющиеся 
Лазающие Ползучие 
     
Виды корней  
     
Виды листьев 
     
Работа в группах  
1 группа – определить отличительные 
черты покрытосеменных и голосеменных растений. 
 
2 группа – определить общие черты 
 покрытосеменных и голосеменных растений. 
     
 Отличительные черты 
покрытосеменных растений от голосеменных 
Г олосеменные 
П окрытосеменные 
- Имеют корень, стебель, листья. 
- Листья- хвоя 
- Семя «лежит» открыто на чешуе шишки. 
- Не образуют цветы 
- Только древесные формы. 
- Имеют корень, стебель, листья, цветки. 
- Разная форма листьев. 
- Семена находятся в плоде. 
- Разные жизненные формы: деревья, кустарники, травы. 
 
 Общие черты 
покрытосеменных и голосеменных растений.  
1.Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья 
2. Образуют семена. 
3. Имеют большое значение в природе 
 и жизни человека  
     ." width="640"
." width="640"
 Домашнее задание. 
1. Изучить п. 17. 
2. Выполнить на стр.66 задание одно из трёх под . 
     
Список используемых источников. 
- Биология 5-6 классы: учебник под редакцией 
В.В. Пасечника, М.: Просвещение, 2012г. 
2. Фон презентации 
http://allgrafica.ru/uploads/posts/2011-03/1300661432 
3. Органы растения  http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/ 
4. Жизненные формы 
http://900igr.net/datas/biologija/Derevja-kustarniki-travy/ 
5. Продолжительность жизни 
http://www.pro-landshaft.ru/plants/detail/1157/ 
6. Виды стеблей 
http://www.liberherbarum.com/PPicture/P0254Th . 
7. Виды корней 
http://biolgra.ucoz.ru/Ilustrations/Botanika/korni_str_types.jpg 
8.Виды листьев 
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=984058157-25-72&n=21 
     
9 . Картинка к 6 слайду- 
http://school22.do.am/dom_zad/185f.jpg 
10 .Картинка к 13 слайду- 
http://abituriyent.uz/uploads/files/boystudy.jpg 
11 . Картинка к 16 слайду – 
http://www.edu.cap.ru/home/5503/knigi7.png