Данная презентация предназначена для учителя и учащихся при изучении темы "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные". Презентация содержит слайды классификация членистоногих, представители паукообразных, слайды со внешним и внутренним строением Паукообразных, слайды биологическими задачами, слайд с рефлексией.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Презентация к уроку "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные" » 
             
            
                                                            
     
     
Узнайего! 
Нашел укрытие в цветке  
И восемь глаз глядит,  
Заметив муху на листке,  
К ней восемь ног спешит.  
Его собратья сети ткут-  
Тончайшая работаю  
А он , как волк: то там, то тут-  
На мух идет охота!  
     
Класс Паукообразные 
ЗАДАЧИ УРОКА:  
 1. Изучить внешнее строение паукообразных и их приспособленность к среде обитания; 
2. Сравнить изученные классы паукообразных; 
3. Изучить внутреннее строение. 
     
Науки о членистоногих  
1. Крустология  – наука о 
 ракообразных 
2. Арахнология  – наука о 
 паукообразных 
3. Энтомология  – наука о 
 насекомых 
     
     
Многообразие пауков 
сенокосец  
птицеед  
крестовик  
каракурт  
     
Паук-серебрянка  
 
     
Все пауки, скорпионы 
Все клещи 
     
Внешнее строение 
Брюшко  
Ходильные ноги  
Глаза  
Головогрудь  
Ногощупальца  
     
Внешнее строение 
Тело состоит из 2-х отделов: головогрудь и брюшко   На головогруди расположены: хелицеры, педипальпы, 4 пары простых глазков  4 пары ходильных ног  3 пары паутинных бородавок  
     
Зачем нужна паутина? 
     
Внутреннее строение 
     
Малый вред, большая польза. 
Пауки, поселившиеся в домах, засоряют стены наших жилищ паутиной.  Ядовиты немногие из пауков; они, конечно, опасны людям, которые живут там, где много ядовитых пауков.   Но польза неоценима! 
     
 Паук человеку – друг! 
 Они питаются насекомыми, часто вредными. Уничтожая их, пауки приносят человеку пользу.  
     
Ведь муха, она только на вид безобидна. 
На теле одной только мухи насчитали 20миллионов микробов! 
И таких страшных, от которых люди болеют туберкулезом, сибирской язвой, холерой, брюшным тифом, дизентерией, разными глистами..  
Человечество все погибло бы. 
Только враги мух, главным образом пауки 
     
Вывод один: 
 Люди,  
 берегите  
 пауков!  
     
Биологическая задачка 
     
Клещи 
Клещ ячменный удлиненный 
Клещ краснотелка 
Почвенные клещи питаются  растительными остатками, мелкими грибами, водорослями, сосут соки растений 
     
Клещи 
Иксодовый клещ – переносчик энцефалит а 
Чесоточные клещи, прогрызающие ходы в коже человека, вызывают чесотку 
     
Выберите признаки классов:  1- паукообразные;  2-ракообразные. 
Обитатели соленой и пресной воды, а также суши;  Ткут ловчие сети;  Дышат только атмосферным воздухом;  Максимальная масса представителей этого класса 20 кг;  Наружный покров этих животных пропитан хитином;  Известно 62 000 видов;  Имеет фасеточные глаза;  Тело состоит из головогруди и брюшка;  Пищеварение может происходить вне организма;  Для представителей этого класса характерно явление партеногенез.  
     
Рефлексия  
Что на уроке было главным?  Что было интересным?  Что нового сегодня узнали?   Закончить предложение:   Урок не прошел даром, 
 потому что…