«Внешнее строение корня как  
 вегетативного органа»  
 6класс  
 Автор: Бережная Е.А. 
 учитель биологии 
 МАОУ СОШ№3 
 г. Гулькевичи 
 Краснодарского края 
     
Цели урока: 
Познакомиться с корнем как главным вегетативным органом растения; раскрыть функции корня; показать разнообразие видов корней и типов корневых систем;  Научиться различать типы корневых систем;  
     
Давайте вспомним: 
Выберите из предложенных суждений правильные  : 
1.Покровы семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру. 
2.Зародыш семени двудольного растения состоит из корешка, стебелька, почечки и двух зародышевых листьев — семядолей. 
3.У цветковых растений по пыльцевой трубке двигаются к зародышевому мешку спермии. Их обычно 8. 
4.Эндосперм присутствует во всех семенах. 
5.Растения, семена которых прорастают при низких температурах, называют холодостойкими. 
6.Основные этапы прорастания: набухание и развитие проростка в почве. 
7.Зародышевый стебелек дает начало росту растений. 
8.При замачивании вода проникает внутрь семени через кожуру. 
9.Основными частями зародыша являются семядоли и зародышевый корешок. 
10. У зародыша пшеницы и ржи семядоли зародыша называют щитком. 
     
 Верные суждения:  1, 2, 5, 6, 10 
Оцени себя: 10 б. – молодец; 
 8-9 б.-умница ; 
 6-7 б.- подучи ещё; 
 4-5 б.-выучи все. 
     
О какой силе говорит автор стихотворения? 
 Так вот она скрытая сила, 
 Подземный невидимый лес, 
 Что веточку в ствол разносила, 
 Вздувала листву до небес. 
 Бесились бураны и ливни 
 Кипела капель у корней. 
 Но кроны с землей неразрывны, 
 Лишь низенько кланялись ей. 
 Н. Тарасенко. 
     
Тема: Внешнее строение корня как вегетативного органа 
     
Функции корня: 1. Всасывание минеральных веществ и воды из почвы. 
     
2.Укрепление растения в почве 
     
3.Орган вегетативного размножения 
     
4.Усвоение атмосферного азота 
     
5.Запас питательных веществ 
     
Развитие корня у проростка 
     
Внешнее строение корня 
     
Типы корневых систем: 
     
 Лабораторная работа:  « Внешнее строение корней у проростков фасоли» 
Оборудование: проростки фасоли. 
 Ход работы. 
1.Определить длину, толщину и окраску корня. 
2. Определите тип корневой системы. 
3.Зарисовать корень и подписать виды корней. 
Вывод: Каково внешнее строение корней? 
Каково значение корней в жизни растения? 
     
Закончите предложения: 
Главный корень развивается из….  Придаточные корни образуются на….  Боковые корни образуются на ….  У одуванчика хорошо развита …. корневая система, а у пырея… корневая система.  Явление направленного роста корня к земному притяжению называется…  
     
Проверь себя: 
Главный корень развивается из корешка зародыша.  Придаточные корни образуются на стебле  Боковые корни образуются на всех видах корней.  У одуванчика хорошо развита стержневая корневая система, а у пырея мочковатая корневая система.  Явление направленного роста корня к земному притяжению называется геотропизм  
     
Домашнее задание. 
Изучить материал параграфа о строении корня, нарисовать типы корневых систем.