Открытый урок на тему "Опорные система организма" предполагает как индивидуальную, так и групповую работу. Ученики самостоятельно добывают информацию, опираясь на учебник и дополнительный раздаточный материал.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Открытый урок на тему "Опорные системы организма"» 
             
            
                                                            
     
2=О  
Тема урока - ?  
     
Скелет- опорная система организма 
Выполнила: Морозова Татьяна Андреевна  учитель биологии ГАОУ НСО «Школа-интернат» 
Новосибирск 2020  
     
Вспомните  
Что такое опорно-двигательная система?  Движение как свойство живого  За счёт какой системы осуществляется движение позвоночных?  
     
Что такое скелет?  
     
Скелет   (  Skeletos – высохший )  –  биологическая система, обеспечивающая опору организму  
Самостоятельно найти и записать в тетрадь функции скелета, используя учебник на стр. 97 
     
Опорные структуры одноклеточных животных  
Амёбы не имеют опорных структур, передвигаются с помощью ложноножек;  Оболочка – первая   опорная структура. 
 жгутиконосцев и 
 инфузорий 
     
Типы скелетов 
 Наружный 
Внутренний 
     
Самостоятельная работа  
Прочитайте текст учебника с.98-101. Выполните задания  
1 группа  – Что такое наружный скелет? Для каких групп организмов он характерен? Какими веществами образован? Какими свойствами обладает? 
2 группа  - Что такое внутренний скелет? Из каких отделов состоит? Какой тканью образован? В чём его преимущества? 
3 группа  - Есть ли скелет у растений? Чем он образован? Где располагается? Каковы функции? 
4 группа -  Чем образован скелет? Зарисовать кость и рассказать о её строении, какие вещества входят в состав костей. 
5 группа  – Перечислите виды соединения костей. Где встречаются? 
     
Наружный скелет  
     
Внутренний скелет  
     
Скелет растений  
     
Строение и состав кости  
     
Соединение костей  
     
Проверь себя  
Наружный скелет  
Рак 
Внутренний скелет  
Пчела 
Лягушка 
Улитка 
Собака 
Человек 
Змея 
Паук-крестовик 
+ 
+ 
+ 
+ 
+ 
+ 
+ 
+ 
     
Проверь себя  
Выбери правильный ответ:  
1. Функция, которую не выполняет скелет 
а) защитная б) двигательная в) опорная г) выделительная  2. Скелета нет 
а) у волка б) у карася в) у обыкновенной амебы г) у сверчка  3. Скелет есть: 
а) у паука – крестовика б) у слизня в) у пиявки г) у гриба лисички  4. Наружный скелет имеет: 
а) гусь б) крокодил в) речной рак г) бурый медведь  5 . Внутренний скелет имеет: 
а) таракан б) сверчок в) медоносная пчела г) крот  6. Ткань, образующая скелет растения: 
а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая.  Ответы: 
     
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  
 п. 15 выполнить, ответить письменно на вопросы №3, №6.  
     
Урок окончен, всех благодарю за продуктивную работу!