| № п/п,   | Тема урока | Виды деятельности, контроль | Домашнее задание | Дата проведения | 
  | Биология в системе наук (2 часа) | 
  | 1 | Биология как наука | 
 | § 1 | 
 | 
  | 2 | Методы биологических исследований. Значение биологии. | 
 | § 2 | 
 | 
  | Основы цитологии – науки о клетке (12 часов) | 
  | 3 | Цитология наука о клетке. | 
 | § 3 | 
 | 
  | 4 | Клеточная теория | 
 | § 4 | 
 | 
  | 5 | Химический состав клетки. | 
 | § 5 | 
 | 
  | 6 | Строение клетки. | 
 | § 6 | 
 | 
  | 7 | Особенности клеточного строения организмов. | 
 | § 7 | 
 | 
  | 8 | Вирусы | 
 | 
 | 
 | 
  | 9-10 | Урок – практикум. | Л/р №1 «Строение эукариотических клеток у растений, животных, грибов и прокариотических клеток у бактерий» | § 6,7 | 
 | 
  | 11 | Состав и строение белков.   Функции белков | 
 | 
 | 
 | 
  | 12 | Биосинтез белков. Генетический код и матричный принцип биосинтеза белков. | Решение задач по молекулярной биологии. | § 9 | 
 | 
  | 13 | Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке. | 
 | § 10 Повторить § 3-10 | 
 | 
  | 14 | Решение задач по молекулярной биологии. Обобщение по теме «Основы цитологии» | Тестирование | § 3-10 | 
 | 
  | Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (5 часов) | 
  | 15 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз. | 
 | § 11 | 
 | 
  | 16 | Половое размножение. Мейоз. | 
 | § 12 | 
 | 
  | 17 | Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). | 
 | § 13 | 
 | 
  | 18 | Влияние факторов внешней среды на онтогенез. | 
 | § 14 | 
 | 
  | 19 | Обобщение материала по теме: «Размножение и индивидуальное развитие человека». | 
 | Проверочная работа | 
 | 
  | Основы генетики (12 часов) | 
  | 20 | Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования наследственности фенотип и генотип. | 
 | § 15,16 | 
 | 
  | 21 | Основные генетические понятия. Генетическая символика. | 
 | Записи в тетради | 
 | 
  | 22-23 | Закономерности наследования. | 
 | § 17 | 
 | 
  | 24 | Решение генетических задач. | 
 | § 18 | 
 | 
  | 25 | Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. | 
 | § 19 | 
 | 
  | 26 | Решение задач по генетике пола. | 
 | 
 | 
 | 
  | 27 | Основные формы изменчивости организмов. Генотипическая изменчивость. | 
 | § 20 | 
 | 
  | 28 | Комбинативная изменчивость. | 
 | § 21 | 
 | 
  | 29 | Фенотипическая изменчивость. | Л/р №2 «описание фенотипов растений»   
 | § 22 | 
 | 
  | 30 | Урок-практикум. | Л/р №3 «Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой»   
 | § 15-22 | 
 | 
  | 31 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Основы генетики» Тест. | 
 | 
 | 
 | 
  | Генетика человека (2 часа) 
 | 
  | 32 | Методы изучения наследственности человека.   
 | 
 | § 23 | 
 | 
  | 33 | Составление родословных человека.   Генетика и здоровье человека. Медико – генетическое консультирование.  | 
 | § 24 | 
 | 
  | Основы селекции и биотехнологии (3 часа) 
 | 
  | 34 | Основы и методы селекции.   
 | 
 | § 25, доклады и презентации учащихся | 
 | 
  | 35 | Достижения мировой и отечественной селекции.   
 | 
 | § 26,доклады и презентации учащихся   | 
 | 
  | 36 | Биотехнология: достижения и перспективы развития. Метод культуры тканей. Клонирование.   
 | 
 | § 27 | 
 | 
  | Эволюционное учение (9 часов) 
 | 
  | 37-38 | Учение об эволюции органического мира   
 | 
 | § 28 | 
 | 
  | 39 | Вид. Критерии вида.   
 | 
 | § 29 | 
 | 
  | 40 | Популяционная структура вида.   
 | 
 | § 30 | 
 | 
  | 41 | Видообразование   | 
 | § 31 | 
 | 
  | 42 | Борьба за существование и естественный отбор – движущие силы эволюции.   
 | 
 | § 32 | 
 | 
  | 43 | Адаптация как результат естественного отбора.   
 | 
 | § 33, темы для семинара | 
 | 
  | 44 | Урок – семинар: Современные проблемы эволюции.   
 | 
 | § 34 | 
 | 
  | 45 |     | Урок – семинар: Современные проблемы   |    |  
 | 
 | § 34 | 
 | 
  | Возникновение и развитие жизни на Земле (7 часов) 
 | 
  | 46 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.   
 | 
 | § 35 | 
 | 
  | 47 | Современные гипотезы происхождения жизни. | 
 | 
 | 
 | 
  | 48 | Органический мир как результат эволюции.   
 | 
 | § 36 | 
 | 
  | 49-50 | История развития органического мира.   
 | 
 | § 37 | 
 | 
  | 51 | Урок – семинар: Происхождение и развитие жизни на Земле.   
 | 
 | § 38 | 
 | 
  | 52 | Обобщение материала по теме.   
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Взаимосвязи организмов и окружающей среды (14 часов) 
 | 
  | 53 | Экология как наука. Подготовка к проекту.   
 | 
 | § 39 | 
 | 
  | 54 | Экологические факторы, условия среды. | 
 | 
 | 
 | 
  | 55 | Влияние экологических факторов на организмы.   
 | 
 | § 40 | 
 | 
  | 56 | Экологическая ниша.   
 | 
 | § 41 | 
 | 
  | 57 | Структура популяции.   
 | 
 | § 42 | 
 | 
  | 58 | Типы взаимодействий популяций разных видов.   
 | 
 | § 43 | 
 | 
  | 59 | Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистем.   
 | 
 | § 44 | 
 | 
  | 60 | Структура экосистем.   
 | 
 | § 45 | 
 | 
  | 61 | Поток энергии и пищевые цепи.   
 | 
 | § 46 | 
 | 
  | 62 | Продуктивность сообщества. Саморазвитие экосистемы. | 
 | 
 | 
 | 
  | 63 | Искусственные экосистемы.   
 | 
 | § 47 | 
 | 
  | 64 | Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе»   
 | 
 | § 48 | 
 | 
  | 65 | Семинар «Экологические проблемы современности».   
 | 
 | § 49 | 
 | 
  | 66-67 | Конференция «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»   Защита экологических проектов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 68 | Итоговое тестирование за курс биологии 9 класс. | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |