| № п/п |  Тема урока  (тип урока) 
 | Кол-во часов |  Содержание 
 | Дата проведения | Домашнее задание | 
  | план | факт | 
  | 1 | Зоология – наука о животных. | 1 |  Зоология-наука о животных. Уметь называть царства живой природы, приводить примеры представителей царства Животных. Характеризовать взаимоотношения животных в природе. | А-7.09 
 Б- 1.09 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §1,Подготовится к вводному контролю | 
  | 2 | Клетка, ткани, органы. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о клетке, тканях, органах, делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания для самоконтроля. Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. | А-14.09 
 Б- 8.09 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §6-7 | 
  | 3 | Тип Саркодовые, Жгутиконосцы. | 1 | Давать характеристику простейшим и находить их на иллюстрациях. Формирование представлений о жизнедеятельности и связи со средой обитания. Усвоение системы научных знаний о живой природе, формирование первичных представлений об эволюции животных. Знание особенностей различных методов исследования биологических наук, приобретение опыта использования некоторых из них для получения знаний о многообразии животных.   | А-21.09 
 Б- 15.09 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §8-9 | 
  | 4 | Тип инфузории. Значение простейших. | 1 | Формирование умения выделять существенные признаки клеток простейших, умение различать их на таблицах, работать с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов. Уметь характеризовать основные процессы жизнедеятельности клеток, обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. | А-28.09 
 Б- 22.09 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §10 -11, зарисовать и подписать в тетради строение клетки. | 
  | 5 | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных | 1 | Умение давать определение кишечнополостным, распознавание различных видов клеток. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции клеток. Приобретение опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/. | А-5.10 
 Б-29.09 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §12-13 
 | 
  | 6 | Тип Плоские черви. | 1 | Умение называть и характеризовать тип Плоские черви. Формирование умения проводить наблюдения, фиксировать результаты. Умение определения условий, необходимых для развития червей. | А-12.10 
 Б- 6.10 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §15 | 
  | 7 | Тип Круглые черви. |  1 
 | Умение называть и характеризовать тип Круглые черви. Формирование умения проводить наблюдения, фиксировать результаты. Умение определения условий, необходимых для развития червей. | А-19.10 
 Б- 13.10 
 В- | А- 
 Б- 
 В- |  §16   
 
 | 
  | 8 | Тип кольчатые черви | 1 | Умение называть и характеризовать тип Кольчатые черви. Формирование умения проводить наблюдения, фиксировать результаты. Умение определения условий, необходимых для развития червей. Различать и определять типы червей на рисунках, таблицах, натуральных объектах. Называть части червя. | А-26.10 
 Б- 20.10 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §18 | 
  | 9 |  Тип Моллюски. Класс Брюхоногие. 
 | 1 | Умение определять типы Моллюски на рисунках, натуральных объектах. Объяснять назначение частей тела. Соблюдать правила работы в кабинете и обращения с лабораторным оборудованием. | А-9.11 
 Б- 27.10 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §19-20 | 
  | 10 | Класс Двустворчатые моллюски |  1 
 | Знать внутреннее строение моллюска. Умение определять части моллюсков на натуральных экземплярах, рисунках.   | А-16.11 
 Б- 10.11 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §21 | 
  | 11 | Класс головоногие моллюски. | 1 | Умение описывать внешнее и внутреннее строение моллюсков. Определять на рисунках и натуральных объектах.   | А-23.11 
 Б- 17.11 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §22 | 
  | 12 
 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | 1 | Выделять и описывать существенные признаки типа Членистоногих. Характеризовать основные черты, лежащие в основе систематики ракообразных. Распознавать ракообразных на рисунках. Приводить примеры значения ракообразных в природе. | А-30.11 
 Б- 24.11 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §23 | 
  | 13 | Класс Паукообразные. | 1 | Объяснять процесс жизнедеятельности пауков. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о роли паукообразных в жизни человека и в природе. Обобщать и систематизировать знания, делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания для самоконтроля. Обсуждать выполнение создаваемых проектов, высказывать своё мнение по проблемным вопросам. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. | А-7.12 
 Б- 1.12 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §24 | 
  | 14 | Класс Насекомые. Типы развития. 
 | 1 | Объяснять роль насекомых в природе и жизни человека. Устанавливать взаимосвязь строения и условий внешней среды. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о насекомых. | А-14.12 
 Б- 8.12 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | § 25-26 | 
  | 15 | Общественные насекомые. | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизнедеятельности насекомых. Приводить примеры организации жизни общественных насекомых. | А-21.12 
 Б- 15.12 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §27 | 
  | 16 | Тип Хордовые. Бесчерепные. | 1 | Обобщать и систематизировать знания, делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания для самоконтроля. Давать определения понятиям, строить логические рассуждения. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. | А-11.01 
 Б- 22.12 
 В- | А- 
 Б- 
 В- |  §29 
 | 
  | 17 | Класс Рыбы. Внешнее и внутреннее строение рыб. | 1 | Выделять и описывать существенные признаки класса рыбы. Характеризовать основные черты, лежащие в основе систематики класса. Распознавать на рисунках. Приводить примеры значения в природе. | А-18.01 
 Б- 12.01 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §30-31 | 
  | 18 | Систематические группы рыб. | 1 | Характеризовать систематические группы рыб | А-25.01 
 Б- 19.01 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §33 | 
  | 19 |  Класс Земноводные. Строение и среда обитания. | 1 | Называть характерные черты земноводных. Формировать умения работать с текстом, наблюдать натуральные объекты. Соблюдать правила работы в кабинете. | А-1.02 
 Б- 26.01 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §35 | 
  | 20 | Годовой жизненный цикл, разнообразие. | 1 |  Называть основные черты, характеризующие жизненный цикл развития земноводных. Сравнивать процессы роста и развития. Характеризовать этапы индивидуального развития земноводных. Устанавливать зависимость роста и развития от условий среды. | А-8.02 
 Б- 2.02 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §37 | 
  | 21 | Класс Пресмыкающиеся. Внешнее и внутреннее строение. | 1 | Приводить примеры названия различных рептилий. Систематизировать рептилий по группам. | А-15.02 
 Б- 9.02 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §39-40 | 
  | 22 | Размножение и многообразие пресмыкающихся. | 1 | Выделять и описывать существенные признаки пресмыкающихся. Характеризовать основные черты, лежащие в основе систематики пресмыкающихся. Распознавать рептилий на рисунках. Приводить примеры значения пресмыкающихся в природе. | А-22.02 
 Б- 16.02 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §41 | 
  | 23 | Класс Птицы. Внешнее строение. Скелет птицы. | 1 | Выделять и описывать существенные признаки птиц. Сравнивать представителей различных групп птиц, делать выводы. Изучать и сравнивать внешнее строение перьев и их значение. Фиксировать результаты исследования. | А-1.03 
 Б- 23.02 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §43 | 
  | 24 | Внутреннее строение птиц. | 1 | Выделять и описывать существенные признаки внутреннего строения птиц. Сравнивать особенности строения птиц и пресмыкающихся, делать выводы о прогрессивном развитии птиц. видов. | А-8.03 
 Б-2.03 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §45 | 
  | 25 | Размножение птиц | 1 | Выделять и описывать общие черты строения яйца птицы. Объяснять процессы размножения и развития птиц. Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни птиц. | А-15.03 
 Б- 9.03 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §46-47 | 
  | 26 | Разнообразие птиц. | 1 | Выделять черты усложнения строения птиц. Сравнивать и находить черты отличия и сходства в строении и жизнедеятельности птиц. Распознавать представителей систематических групп птиц. Устанавливать взаимосвязь приспособленности птиц к условиям среды. Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни птиц. | А-22.03 
 Б- 16.03 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §48 | 
  | 27 | Значение и происхождение птиц | 1 | Умение выделять основные признаки птиц, описывать отличительные признаки семейств. Способность распознавать семейства на рисунках. | А-5.04 
 Б- 6.04 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §49 | 
  | 28 | Класс Млекопитающие. Внешнее и внутреннее строение. | 1 | Умение выделять основные признаки класса Млекопитающих, описывать отличительные признаки класса. Формирование умения работать разными источниками информации. | А-12.04 
 Б- 13.04 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §50-51 | 
  | 29 | Происхождение млекопитающих. Яйцекладущие. | 1 | Умение объяснять сущность происхождения млекопитающих. Называть характерные черты млекопитающих. | А-19.04 
 Б- 20.04 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §53 | 
  | 30 | Высшие, плацентарные животные. | 1 | Способность называть основные признаки отличия плацентарных, сумчатых. Умение объяснять способы размножения.   | А-26.04 
 Б- 27.04 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §53 | 
  | 31 | Экологические группы млекопитающих. | 1 | Называть экологические группы животных. Характеризовать по семействам. Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы, выполнять задания для самоконтроля. | А-3.05 
 Б- 4.05 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §57, Проекты.о многообразии зверей | 
  | 32 | Значение и охрана млекопитающих. | 1 | Объяснять сущность понятия охраняемые животные. Оценивать роль млекопитающих в экосистемах. Характеризовать влияние млекопитающих на природу и человека. | А-10.05 
 Б- 11.05 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §58 | 
  | 33 | Доказательства эволюции животного мира.   | 1 |  Обобщать и систематизировать знания о эволюции животного мира, делать выводы. Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение и классификацию, строить логические рассуждения. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. | А-17.05 
 Б- 18.07 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | §59 | 
  | 34 | Современный животный мир. | 1 | Обобщать и систематизировать знания, делать выводы. Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение и классификацию, строить логические рассуждения. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. | А-24.05 
 Б- 18.07 
 В- | А- 
 Б- 
 В- | 
 |