| Изучение нового материала. Метод «Работа в группах» Прием «Кластер»  Учащиеся получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят кластер  Задание для всех групп (поисково-исследовательский метод)  Каждой группе выдается в конверте задание.   Группа работает с учебником, обсуждает и выполняет задания.    Формативное оценивание в группах по критериям.  Задание №1. (Приложение 2)  Составить кластер «Виды ООПТ»  Цель:перечислить виды ООПТ.  Критерии: пользуясь учебником, перечислите ООПТ Казахстана. (Стратегия «Создание кластера» через прием «Отбор главного»)  Дескриптор:изучат материал, эстетично оформят на кластере, грамотно защитят и проведу    Формативное оценивание: «Устная похвала»  Инструктивная карточка для рaботы в группе:    группа - прочитать параграф учебника и дополнительный материал, познакомиться с особо охраняемыми территориями Казахстана,  1.выполнить кластер «Виды ООПТ»  2. заполнить таблицу.(определение)     | 1. Заповедники | 
 |   | 2. Заказники | 
 |   | 3. Национальные природные парки | 
 |   | 4. Резерваты | 
 |  
  По окончании работы спикеры групп выходят к доске, защищают свой материал по созданным кластерам  
  Цель:знать, определение заповедников, заказники, национальным паркам и памятниками природы.  Критерии: знает    Учитель: Заполнить таблицу на соответствие, ссылаясь на знание характеристик определенных видов ООПР. Проведут взаимооценивание по образцу, выданному учителем.  Дескриптор: умеет различать виды ООПТ.    Формативное оценивание: «Большой палец»  Физзарядка для глаз  
 Задание №3. Заполнить таблицу (самостоятельная работа) 
       | Название   | Месторасположение | растения | животные |   | 
 1 | 
 | 
 | 
 |   | 2 | 
 | 
 | 
 |   | 3 | 
 | 
 | 
 |   | 4 | 
 | 
 | 
 |   | 5 | 
 | 
 | 
 |   | 6 | 
 | 
 | 
 |   | 7 | 
 | 
 | 
 |   | 8 | 
 | 
 | 
 |   | 9 | 
 | 
 | 
 |   | 10 | 
 | 
 | 
 |  
  Закрепление учебного материала.    Формативное оценивание.       | Раздел Тема | 7.1B Влияние человеческой деятельности на   окружающую среду    Особо охраняемые территории Казахстана. Особо охраняемые территории региона. |   | Цель обучения | 7.3.2.3 описывать животный и растительный мир   Особоохраняемых природных территорий Казахстана |   | Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание   |   | Критерий оценивания | Описывает животный и растительный мир  особо охраняемых природных   территорий Казахстана |   | Тестовое задание |   | Опишите флору и фауну Наурзумского государственного природного заповедника:   Флора __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фауна __________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 | 
 |   | Критерий оценивания | Дескриптор | баллы |   | Описывает животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана | Перечисляет виды животных,  предложенного ООПТ Казахстана | 2 
 |   | Называет виды растений,  предложенного   ООПТ Казахстана | 2 
 
 
 |   Задание№1 (Знание и понимание)3 минуты  Подчеркни животных и растения охраняемой территории Северного Казахстана:розовый фламинго, заяц – русак, ушастый еж, тюльпан Шренка, степной лунь, кубышка желтая, ковыль, коршун, ромашка аптечная, ряска, снежный барс. Формативное оценивание: «Смайлик» Задание №2 (Анализ)2-3 минуты Установите соответствие между особо охраняемой природной территорией (ООПТ) и объектом, который охраняется в данной охраняемой территории:     | Охраняемая территория | Объект охраны |   | 1.Наурзумскийзаповедник | А – береза |   | 2.Коргалжынский заповедник | Б –розовый пеликан |   | 3.Буйратау- национальный парк | В – кубышка желтая |   
 
      | Критерий оценивания | Дескрипто ры | Форма оценивания 
 |   | Устанавливает соответствие между особо охрaняемой природной территорией Северного Кaзaхстaнa и объектами, которые находятся под охраной | Правильно выбирает соответствие   
 | Взаимооце нивание |   | 
 | 
 | 
 |   
 
 |