| № | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. | Как вы будете использовать ОдО? | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? | Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? | 
  | 34. | Тема: Полиплоидия. Отдалённая гибридизация. Искусственный мутагенез. Значение их в селекции. Успехи селекции. - должны знать: полиплоидию, отдалённую гибридизацию   - понимать: значение их в селекции - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала 
 Самооценивание 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос   
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 
 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
 | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | Раздел IV. Эволюция (23 часа) | 
  | Глава X. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции (4 часа) | 
  | 35. | Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка. - должны знать: возникновение и развитие эволюционных представлений - понимать: предпосылки эволюционизма - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой:   слова приветствия:   1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса   3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна   6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня | 
 
 Формативное оценивание: похвала   
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | 36. | Тема: Ч.Дарвин и его теория происхождения видов. Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина. возникновение синтетической теории эволюции. Доказательства эволюции. - должны знать: теорию происхождения Ч.Дарвина - понимать: основные принципы теории Дарвина - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о теории Дарвина 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры   6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   
 | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы 
 | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал | 
  | 37. | Тема: Эмбриологические докозательства. Морфологические доказательства. Палеонтологические доказательства. Биогеографические доказательства эволюции. - должны знать: эмбриологические, морфологические, палеонтологические и биогеографические доказательства эволюции - понимать: типы доказательств эволюции - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока   4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала  
 
 Самооценивание 
 
 
 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. 
 | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 38. | Тема: Вид. Критерии вида. Популяция. - должны знать: вид и популяцию - понимать: критерии виды - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации   3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала 
 
 
 
 
 Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос   
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 
 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
 | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | Глава XI. Механизмы эволюционного процесса (7 часов) | 
  | 39. | Тема: Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость. - должны знать: мутационную и комбинативную изменчивость - понимать: роль изменчивости в эволюционном процессе - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой:   слова приветствия:   1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса   3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна   6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня | 
 
 Формативное оценивание: похвала   
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | 40. | Тема: Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. - должны знать: естественный отбор - понимать: естественный отбор, как направляющий фактор эволюции - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика об естественном отборе 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры   6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   
 | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал | 
  | 41. |  Тема: Борьба за существование. Внутривидовая борьба. Межвидовая борьба. Эффективность отбора. - должны знать: борьбу за существование - понимать: виды борьбы за существования - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала  
  
  
  
  
 Самооценивание 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 
 2. Использование ИКТ 
 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 
 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 42. | Тема: Формы естественного отбора в популяциях. Движущая форма отбора. - должны знать: формы естественного отбора в популяциях - понимать: движущую форму отбора - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала 
 Самооценивание 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос   2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
 | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 43. | Тема: Стабилизирующая форма отбора. Дрейф генов. Популяционные волны. Изоляция. - должны знать: стабилизирующую форму отбора   - понимать: понятие популяционные волны и изоляции - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой:   слова приветствия:   1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса   3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна   6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня | 
 
 Формативное оценивание: похвала   
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | 44. | Тема: Приспособленность покровительственная окраска. Маскировка. Мимикрия. Предупреждающая окраска. Совершенство приспособлений их относительный характер. - должны знать: приспособленность – покровительственная окраска - понимать: совершенство приспособлений и их относительный характер - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о приспособленности покровительственной окраски 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. маскировка 2. мимикрия 3. предупреждающая окраска 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   
 | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы 
 | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал | 
  | 45. | Тема: Видообразование. Основные направления эволюционного процесса. Соотношения направлений эволюции. - должны знать: видообразование и соотношения направлений эволюции - понимать: основные направления эволюционного процесса   - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока   4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 
 2. Использование ИКТ 
 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 
 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | Глава XII. Возникновение жизни на Земле (2 часа) | 
  | 46. | Тема: Развитие представлений о возникновении жизни. Теория возникновения жизни на Земле. Эксперемент Л. Пастера. - должны знать: теорию возникновения жизни на Земле   - понимать: развитие представлений о возникновении жизни на Земле - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации   3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока   4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала 
 Самооценивание 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос   
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 
 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
 | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 47. | Тема: Абиогенный синтез органических молекул. Современные взгляды на возникновение жизни. Возможно ли возникновение джизни на Земле в настоящее время? - должны знать: абиогенный синтез органических молекул   - понимать: современные взгляды на возникновение жизни - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой:   слова приветствия:   1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса   3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна   6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня | 
 
 Формативное оценивание: похвала   
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | Глава XIII. Развитие жизни на Земле (6 часов) | 
  | 48. | Тема: Развитие жизни в криптозое. Протозой. Вспышка разнообразия животных. Развитие жизни в палеозое: Кембрий, Ордовик, Силур, Девон, Карбон, Пермь. - должны знать: развитие жизни в криптозое   - понимать: вспышку разнообразия животных - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о разнообразии животных 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. протозой 2. палеозой 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание 
 
 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал | 
  | 49. | Тема: Развитие жизни в мезозое. Триас. Юра. Мел. Развитие жизни в кайнозое. Палеоген. Неоген. Антроген. - должны знать: развитие жизни в мезозое и кайнозое - понимать: понятия: триас, юра, мел, палеоген, неоген, антроген - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала  
  
  
  
  
 Самооценивание 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 
 2. Использование ИКТ 
 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 
 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 50. | Тема: Многообразие органического мира. - должны знать: многообразие органического мира - понимать: многообразие органического мира - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации   3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока   4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала 
 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос   
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 
 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
 | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 51. | Тема: Принципы систематики. Возникновение систематики. Искусственная и естественная системы. Классификация организмов. - должны знать: принципы систематики, возникновение систематики - понимать: классификацию организмов - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой:   слова приветствия:   1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса   3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна   6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня | 
 
 Формативное оценивание: похвала   
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | 52. | Тема: Неклеточные формы жизни – вирусы и фаги. - должны знать: неклеточные формы жизни – вирусы и фаги   - понимать: неклеточные формы жизни - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о вирусах 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. вирусы 2. фаги 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание 
 
 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |