| № | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. | Как вы будете использовать ОдО? | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? | Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? | 
  | 19. | Тема: Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Зрительный центр. Близорукость и дальнозоркость их предупреждение. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Ожидаемые результаты: - должны знать:   Строение и функции глаза. Первую помощь при повреждении глаз - понимать:   Важность гигиены зрения - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о органе зрения 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры. 6. Физминутка 7.  Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   | Формативное оценивание: похвала   
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | 20. | Тема: Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружнего, среднего и внутрененнего уха. Части слухоаого анализатора. Центры слуха. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение. Ожидаемые результаты: - должны знать: строение и функции органа слуха, болезни органов слуха - понимать: важность гигиены органа слуха - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика об органе слуха 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. строение наружнего уха 2. строение среднего уха 3. строение внутреннего уха 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание 
 
 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы 
 | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал | 
  | 21. | Отема: Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов. Ожидаемые результаты: - должны знать: органы равновесия, роль мышечного чувства - понимать: взаимодействия анализаторов - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока   4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала  
  
  
  
  
 Самооценивание 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 
 2. Использование ИКТ 
 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. 
 | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | Раздел V. Опорно-двигательная система (6 часов) | 
  | 22. | Тема: Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы. Их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов. Ожидаемые результаты: - должны знать: кости, мышцы, сухожилия, соединение костей в скелете - понимать: значение костей, мышц и сухожилий - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока   4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала 
 
 Самооценивание 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос   
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 
 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
 | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 23. | Тема: Состав и строение костей, их форма и функции. Рост трубчатых костей. Внутреннее строение кости. Красный и желтый костный мозг. Роль красного костного мозга в кроветворении. Ожидаемые результаты: - должны знать: состав и строение костей, рост трубчатых костей - понимать: роль красного костного мозга в кроветворении - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой:   слова приветствия:   1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса   3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна   6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня | 
 
 Формативное оценивание: похвала   
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | 24. | Тема: Основные отделы скелета: череп, скелет туловища, скелеты поясов конечностей, скелет конечностей. Отделы позвоночника. Особенности скелета человека. Ожидаемые результаты: - должны знать: основные отделы скелета, отделы позвоночника   - понимать: особенности скелета человека - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о скелете человека 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. череп 2. скелет туловища 3. скелеты поясов конечностей 4. скелет конечностей 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   
 | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание 
 
 
 
 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 
 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   
 3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 
 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал | 
  | 25. | Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Ожидаемые результаты: - должны знать: первую помощь при переломах костей, вывихах суставов и растяжении связок - понимать: важность первой медицинской помощи - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока   4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала  
  
  
  
  
 Самооценивание 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 
 2. Использование ИКТ 
 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 
 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 26. | Тема: Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц человеческого организма. Работа мышц. Регуляция мышечных движений. Ожидаемые результаты: - должны знать: типы мышц и их строение, работу мышц - понимать: регуляцию мышечных движений - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации   3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока   4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала 
 Самооценивание 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос   
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 
 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
 | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 27. | Тема: Предупреждение нарушений осанки и плоскостопия. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки мышц на формирование скелета и мускулатуры. Ожидаемые результаты: - должны знать: предупреждение нарушений осанки и плоскостопия - понимать: последствия гиподинамики - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой:   слова приветствия:   1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса   3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна   6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня | 
 
 Формативное оценивание: похвала   
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | Раздел VI. Внутренняя среда организма (7 часов) | 
  | 28. | Тема: Кровь, тканевая жидкость и лимфа – компоненты внутренней среды организма. Их круговорот и связь. Состав крови: плазма и форменные элементы – эритроциты, тромбоциты, лейкоциты. Ожидаемые результаты: - должны знать: состав крови - понимать: процесс круговорота крови в организме - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о крови 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. эритроциты 2. тромбоциты 3. лейкоциты 4. плазма 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   
 | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание 
 
 
 
 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 
 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   
 3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы 
 | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал | 
  | 29. | Тема: Роль тромбоцитов в свёртывании крови. Ожидаемые результаты: - должны знать: роль тромбоцитов в свёртываемости крови - понимать: роль тромбоцитов в свёртываемости крови - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала  
  
  
  
  
 Самооценивание 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 
 2. Использование ИКТ 
 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 
 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 30. | Тема: Транспортировка кислорода и углекислого газа эритроцитами. Роль гемоглабина. Артериальная и венозная кровь. Ожидаемые результаты: - должны знать: артериальную и венозную кровь, транспортировку О2 и СО2 эритроцитами - понимать: роль гемоглабина - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации   3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала 
 
 Самооценивание 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос   
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 
 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
 | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 31. | Тема: Лейкоциты, их строение и функция. И.И. Менчиков, открытие фагоцитоза. Процессы воспаления. Ожидаемые результаты: - должны знать: строение и фенкции лейкоцитов - понимать: процессы востановления - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой:   слова приветствия:   1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса   3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна   6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня | 
 
 Формативное оценивание: похвала   
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | 32. | Тема: Иммунитет. Органы иммунной системы: красный костный мозг, тимус, лимфатические узлы. Иммунная реакция. Антигены и антитела. Ожидаемые результаты: - должны знать: органы иммунной системы - понимать: иммунную реакцию - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о иммунитете 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. красный костный мозг 2. тимус и лимфатические узлы 3. иммунная реакция 4. антигены и антитела 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание 
 
 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |