| № | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. | Как вы будете использовать ОдО? | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? | Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? | 
  | 20. | Тема: Химический состав и строение хромосом. Ожидаемые результаты: - должны знать: химический состав и строение хромосом - понимать:   Химический состав хромосом - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о химическом составе 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. химический состав хромосом 2.строение хромосом 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал | 
  | 21. | Тема: Особенности строения клеток грибов, животных и растений Ожидаемые результаты: - должны знать: особенности строения клеток грибов, животных и растений - понимать: различия между грибной, растительной и животной клеткой - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока   4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала 
 
  
 Самооценивание 
 
 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 
 2. Использование ИКТ 
 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 
 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | Неклеточные формы жизни (2 часа) | 
  | 22. | Тема: Вирусы и фаги, вирус СПИДа, особенности строения и процессов жизнедеятельности. Ожидаемые результаты: - должны знать: вирусы и фага, вирус СПИДа - понимать: особенности строения процессов жизнедеятельности вирусов - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации   3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала 
 Самооценивание 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос   
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 
 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
 | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 23. | Тема: Профилактика вирусных заболеваний. Ожидаемые результаты: - должны знать: меры профилактики вирусных заболеваний - понимать: необходимость профилактики вирусных заболеваний   - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой:   слова приветствия:   1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса   3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна   6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня | 
 
 Формативное оценивание: похвала   
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | Обмен веществ в клетке (метаболизм) (9 часов) | 
  | 24. | Тема: Обмен веществ и энергия в клетке, каталитический характер реакций обмена веществ, пластический и энергетический обмены, основные этапы энергетического обмена, отличительные особенности процессов клеточного дыхания, способы получения органических веществ (автотрофы и гетеротрофы). Ожидаемые результаты: - должны знать: обмен веществ и энергии в клетке - понимать: процессы пластического и энергетического обмена   - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о обмене веществ в клетке 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. мужские части цветка 2. женские части цветка 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   
 | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивание 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал | 
  | 25. | Тема: Фотосинтез, его фазы, космическая роль в биосфере. Ожидаемые результаты: - должны знать: фотосинтез и его фазы - понимать: космическую роль фотосинтеза в биосфере - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 
 | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала 
  
 Самооценивание 
 
 
 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. 
 | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 26. | Тема: Хемосинтез и его значение в биосфере. Ожидаемые результаты: - должны знать: хемосинтез - понимать: значение хемосинтеза в биосфере - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока   4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала 
 
 Самооценивание 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос   
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 
 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
 | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 27. | Тема: Биосинтез белка, понятие о гене – источнике генетической информации, генетический код, матричный принцип биосинтеза белков, образование и-РНК по матрице ДНК, регуляция биосинтеза. Ожидаемые результаты: - должны знать: биосинтез белка и понятие о гене - понимать: образование и-РНК по матрице ДНК - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой:   слова приветствия:   1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса   3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна   6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня | 
 
 Формативное оценивание: похвала   
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами 
 Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым 
 
 
 | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 
 |  Активное участие,  правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
 | 
  | 28. | Тема: Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке. Ожидаемые результаты: - должны знать: понятие о гомеостазе - понимать: регуляцию процессов превращения веществ и энергии в клетке - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания   3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о гомеостазе 4. Деление на группы   5. Групповая работа с заданием составить постеры   6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия   
 | Самооценивание 
 
 Взаимооценивание Суммативное оценивани 
 
 
 
 Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе   3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при   интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы 
 | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.   
 Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие   
 
 | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал | 
  | 29. | Тема: Пластический обмен. Транскрипция. Ожидаемые результаты: - должны знать: пластический обмен и транскрипцию - понимать: процессы пластического обмена и транскрипции - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока   4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала 
 Самооценивание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. 
 | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками | 
  | 30. | Лабораторная работа №1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 31. | Лабораторная работа №2 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 32. | Лабораторная работа №3 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (10 часов) | 
  | Бесполое размножение растений и животных (2 часа) | 
  | 33. | Тема: Самовоспроизведение – всеобщее свойство живого; митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его фазы и биологическое значение; формы бесполого размножения. Ожидаемые результаты: - должны знать: процесс самовоспроизведения и митоз - понимать: биологическое значение самовоспроизведения и митоза - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока   4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы   5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала 
 Самооценивание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. 
 | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
 | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |