Пояснительная записка
 Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса составлена на основе требований ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273 в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, программы основного общего образования по биологии 10 класс, авторы: Н.И.Сонин, - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г; ООП и учебного плана МБОУ «Изыхская СШ» на 2015-2016 учебный год (федеральный и школьный компонент).
 Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:
  освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;
  овладение умениями:применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии;работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейв процессе проведения наблюдений за живыми организмами,биологических экспериментов,работы с различными источниками информации;
  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
 Место предмета в учебном плане.
  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для изучения учебного предмета « Биология»  из расчета   1 учебного часа в  неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Изыхская СШ»   составлено  календарно- тематическое  планирование  на  35 часов, (1 час в неделю 35 рабочих недель) включающее  вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся.
  Содержание предмета:
      | № | Название раздела | Количество часов | 
  | 1 | Введение | 4 | 
  | 2 | Основы цитологии | 16 | 
  | 3 | Размножение и индивидуальное развитие организма | 6 | 
  | 4 | Основы генетики | 9 | 
  | 
 |  ИТОГО | 35 часов | 
 
  
 
  Требования к уровню подготовки учащихся.
 В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:
 Знать /понимать
  · Основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учения В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем; Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; Биологическую терминологию и символику;
 Уметь
  · Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции; Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистеме; Описывать особей вида по морфологическому критерию; Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности; Сравнивать: биологические объекты, процессы и делать на основе сравнения; Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, научно-популярных изданиях, компьтерных базах данных, ресурсах Интернета) и практически их использовать; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек; правил поведения в природной среде; Оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; Оценки этических аспектов исследований в области биотехнологии.
 
 
 Перечень учебно- методической литературы
 Для учащихся:
 В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2010 - 381с.
 Для учителя:
 В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2010 - 381с.
 Электронное приложение к учебнику В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб для 10-11 кл.
 Г.И.Лернер. Биология (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ .:Эксмо, 2009,- 240с
 
 
 Г.И. Лернер. Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ М АСТ: Астель, 2014. 350с.
 
 
 Г.С. Калинова, Т.В. Мазяркина. Биология. Типовые тестовые задания / М: Издательство "Экзамен" 2015.- 190 с.