Программа подготовки к единому государственному экзамену по биологии включает повторительный материал по всему школьному курсу биологии с 6 по 11 класс.
     | 
 | Тематическое планирование 
 | 
  | 1 | Биология как наука. | 
  | 2 | Клетка, строение, химическая организация | 
  | 3 | Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. | 
  | 4 | Ткани, органы, система органов. Взаимосвязь. | 
  | 5 | Многообразие организмов и их классификация. | 
  | 6 | Органы кровообращения и их функции. | 
  | 7 | Обмен веществ. Железы внутренней и внешней секреции. | 
  | 8 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. | 
  | 9 | Опора и движение. Скелет, строение костей. | 
  | 10 | Внутренняя среда организма. Защитные функции крови: иммунитет.   | 
  | 11 | Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. | 
  | 12 | Химическая организация клетки. Биосинтез белка. | 
  | 13 | Наследственность и изменчивость. | 
  | 14 | Эволюция органического мира. | 
  | 15 | Макроэволюция. Главные направления макроэволюции. | 
  | 16 | Критерии вида. Популяция. | 
  | 17 | Развитие жизни на Земле. | 
  | 18 | Основы генетики. Гены и хромосомы. | 
  | 19 | Законы Менделя. | 
  | 20 | Виды мутации. | 
  | 21 | Взаимосвязи разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм) | 
  | 22 | Наследственность и изменчивость. | 
  | 23 | Селекция организмов. | 
  | 24 | Экосистемы. | 
  | 25 | Пищевые связи в экосистемах. | 
  | 26 | Биосфера – глобальная экосистема. | 
  | 27 | Природные ресурсы. | 
  | 28 | Последствия деятельности человека в экосистемах. | 
  | 29 | Установление последовательности объектов, процессов, явлений. | 
  | 30 | Психология поведения человека. | 
  | 31 | Русские ученые – биологии.   | 
  | 32 | Пробное тестирование. | 
  | 33 | Анализ результатов пробного тестирования. | 
  | 34 | Итоговое занятие. |