| №п/п | Дата | Тема занятий | Примечания | 
  | 1. | 
 | С любовью к природе. | Вводное занятие. | 
  | 2. | 
 | По тропинке в лес пойдём. Экскурсия в рощу. | ТБ. Наблюдение. | 
  | 3. | 
 | Знаете ли вы свои экологические права? | Ознакомление. | 
  | 4. | 
 | Живые родники нашего села. | Исследовательский проект. | 
  | 5. | 
 | Влияние качества воды на организм человека. | Исследовательская работа. | 
  | 6. | 
 | Определение токсичности воды водоёма. | Исследовательская работа. | 
  | 7. | 
 | Мониторинг без приборов. | Исследовательская работа. | 
  | 8. | 
 | Исследовательский проект «Зимующие птицы». | Определение подтем исследования. | 
  | 9. | 
 | Разнообразие зимующих птиц микрорайона школы. | Работа с дополнительной литературой. | 
  | 10. | 
 | Разработка критериев оценки результатов. | Работа с дополнительной литературой. | 
  | 11. | 
 | Разработка критериев оценки результатов выполнения проекта. | Работа с дополнительной литературой. | 
  | 12. | 
 | Знакомство с методами наблюдений. | Работа на улице. | 
  | 13. | 
 | Определение проблемы и задач исследования. | Составление карты-схемы исследования. | 
  | 14. | 
 | Выдвижение гипотез и способы их реализации.   | 
 | 
  | 15. | 
 | Выдвижение гипотез и способы их реализации. | Привлечение птиц (изготовление кормушек, заготовка корма). | 
  | 16-17 | 
 | Выявление разнообразия птиц на территории микрорайона школы. | Наблюдение. Зарисовка птиц. | 
  | 18-20 | 
 | Выявление особенностей поведения птиц. | Наблюдение. | 
  | 21. | 
 | Примерный учет численности птиц за период наблюдения. | Наблюдение проводится регулярно. | 
  | 20. | 
 | Классификация птиц. | 
 | 
  | 21. | 
 | Выявление источника кормовой базы. | Работа на улице. | 
  | 22. | 
 | Начало работы по созданию простейшего определителя зимующих птиц. | Работа с собранным материалом. | 
  | 23. | 
 | Создание определителя зимующих птиц села Лосево. | Наблюдение. Запись результатов. | 
  | 24. | 
 | Наблюдение за поведением птиц во время кормления. | Пополнение кормовой базы. | 
  | 25-26 | 
 | Работа над проектом. Запись результатов.   | Наблюдение. | 
  | 27-28 | 
 | Работа над проектом. Создание книги о поведении птиц во время кормления. | Работа с литературой. | 
  | 29-30 | 
 | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | Работа с дополнительной литературой. | 
  | 31-32 | 
 | Валеологическая оценка температуры и влажности воздуха школьных помещений. | Исследовательская работа. | 
  | 33-34 | 
 | Валеологическая оценка вентиляций воздуха в школьных помещениях. | Исследовательская работа. | 
  | 35-36 | 
 | Валеологическая оценка чистоты воздуха в школьных помещениях. | Исследовательская работа. | 
  | 37-38 | 
 | Валеологическая оценка естественного освещения. | Исследовательская работа. | 
  | 39-40 | 
 |  Оценка соответствия оформления кабинетов санитарно-гигиеническим требованиям. | Исследовательская работа. Оформление результатов работы. | 
  | 41-42 | 
 | Оценка цветового оформления школьных помещений. | Исследовательская работа. Оформление результатов работы. | 
  | 43-44 | 
 | Валеологическая оценка санитарно-гигиенического состояния квартиры. | Исследовательская работа. Оформление результатов работы. | 
  |  45. | 
 | Экология жилища. Оптимальные параметры жилища. | Работа с дополнительной литературой. | 
  | 46. | 
 | Качество воздуха строительные и отделочные материалы. | Работа с литературой. | 
  | 47. | 
 | Продукты жизнедеятельности человека - антропотоксины. | Исследовательская работа. | 
  | 48. | 
 | Влияние ПК на здоровье человека. | 
 | 
  | 49. | 
 | Влияние телевтзора, сотового телефона, бытовых электроприборов на здоровье человека. | Работа с дополнительной литературой. | 
  | 50. | 
 | Составление валеологического паспорта школьного кабинета. | Обобщение собранного материала. | 
  | 51-52 | 
 | Экскурсия. «Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное окружение. | Исследовательская работа. Оформление результатов работы. | 
  | 53. | 
 | Экологическое исследование растительных организмов. | Изучение жизненных форм. Работа на улице. | 
  | 54. | 
 | Выявление различий между экобиоформами. | Исследовательская работа. | 
  | 55-56 | 
 | Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов. | Исследовательская работа. Оформление результатов работы. | 
  | 57-58 | 
 | Экскурсия. «почва как среда обитания организмов. | Исследовательская работа. | 
  | 59-60 | 
 | Оформление результатов исследования почв. | 
 | 
  | 61-62 | 
 | Интродуцированные эктомофаги колорадского жука. | Работа с дополнительной литературой. | 
  | 63-64 | 
 | Экскурсия. «Растения –индикаторы». | Работа с дополнительной литературой. | 
  | 65. | 
 | Экологические последствия загрязнения атмосферы. | Работа с дополнительной литературой. | 
  | 66. | 
 | Микроскопические изменения растений под воздействием изменения окружающей среды. | Работа с дополнительной литературой. | 
  | 67-68 | 
 | Резервное время. | 
 |