| 2 | Определение жизни. Уровни организации жизни | 1 | | Сформировать знания о биосфере | | | |
| 3 | Основные свойства живых организмов | 1 | | Знать экосистемы почвы и океана. | Таблицы, схемы. | | |
| 4 | Первоначальные взгляды и современные взгляды на происхождение жизни на Земле. | 1 | | Познакомить с простейшими циклами миграции атомов и веществ. | ---\\---\\--- | | |
| 5 | Современные взгляды на происхождение жизни | 1 | | | | | |
| 6 | Контрольная работа. | 1 | | Повторение материала | | | |
| Основы эволюционного учения (13 часов) | | |
| История развития эволюционных идей (5 часов) | | |
| 7 | Эволюционные идеи об историческом развитии жизни | 1 | | Знать основные положения. | ---\\---\\-- | | |
| 8 | Эволюционное учение К.Линнея. | 1 | | Особенности учения. | ---\\---\\--- | | |
| 9 | Эволюционное учение Ж.Б. Ламарка. | 1 | | ----\\----\\---- | ---\\---\\--- доп. литература. | | |
| 10 | Эволюционная теория Ч.Дарвина. | 1 | | ----\\----\\---- | ---\\---\\--- | | |
| 11 | Контрольная работа | | | | | | |
| Учение о микроэволюции (8 часов) | | |
| 12 | Понятие о микроэволлюции и популяции. Изменчивость и наследственность | 1 | | ----\\----\\---- | ---\\---\\--- | | |
| 13 | Отбор. Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. | 1 | | ----\\----\\---- | | | |
| 14 | Виды искусственного отбора. | 1 | | Расширить знания о видах отбора. Уметь объяснять взаимосвязь видов отбора. | | | |
| 15 | Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции. | 1 | | Значение в эволюции естественного отбора | ---\\---\\--- | | |
| 16 | Внутривидовая борьба. Борьба с неблагоприятными условиями внешней среды (приспособление) | 1 | | Особенности видов борьбы. | ---\\---\\---- | | |
| 17 | Приспособленность – результат действия естественного отбора. Инстинктивное приспособление. | 1 | | Виды и особенности приспособленности. | ---\\---\\--- | | |
| 18 | Популяционно-видовой уровень - начальный этап эволюции. | 1 | | ----\\----\\---- | ---\\---\\--- | | |
| 19 | Контрольная работа | 1 | | ----\\----\\---- | ---\\---\\--- | | |
| Закономерности и пути развития органического мира | | |
| Учение о макроэволюции (7 часов) | | |
| 20 | Макроэволюция. Палеонтологические доказательства. Филогенетические ряды. | 1 | | Процессы, происходящие в организме. | | | |
| 21 | Сравнительно-анатомические доказательства эволюции. Гомологические и аналогические органы. | 1 | | ----\\----\\---- | | | |
| 22 | Сравнительно-анатомические ряды | 1 | | ----\\----\\---- | | | |
| 23 | Основные пути и направления эволюции органического мира. Биологический прогресс и регресс. | 1 | | ----\\----\\---- | | | |
| 24 | Биологический регресс – прогресс, обратный биологическому прогрессу. | 1 | | | Таблицы, схемы учебника и дополнительный материал. | | |
| 25 | Главные закономерности эволюции. Дивергенция, конвергенция, параллелизм. | 1 | | Значение закономерностей эволюции. | ---\\---\\--- | | |
| 26 | Контрольная работа | 1 | | Обобщение знаний. | ---\\---\\--- | | |
| История Земли (4 часа) | | |
| 27 | История Земли и методы ее изучения. Летопись Земли. | 1 | | Знать особенности развития жизни. | | | |
| 28 | Развитие жизни в палеозойскую эру. | 1 | | Особенности эры | | | |
| 29 | Развитие жизни в мезозойскую эру. | 1 | | | | |
| 30 | Развитие жизни в кайнозойскую эру. Заключительно-обобщающий урок. | 1 | | ---\\---\\--- | | |
| Антропогенез – учение о происхождении и эволюции человека (6 часов) | | |
| 31 | Первоначальные представления о происхождении человека | 1 | | | | | |
| 32,33 | Основные этапы эволюции человека. Древние и первые современные люди | 2 | | Знать суть эволюции человека | | | |
| 34 | Движущие силы антропогенеза | 1 | | Знать особенности наследования (развития, появление)признаков. | | | |
| 35 | Человеческие расы. Критика расизма и социального дарвинизма. | 1 | | ----\\----\\---- | | | |
| 36 | Контрольная работа | 1 | | ----\\----\\---- | | | |
| Основы экологии | | |
| Организм и среда (7 часов) | | |
| 37 | Актуальные проблемы современной экологии | 1 | | ----\\----\\---- | Таблицы. | | |
| 38 | Опыт и направление формирования экологического образования. | 1 | | Предмет и методы экологического образования. | | | |
| 39 | Факторы среды, адаптация и жизненные формы. | 1 | | | Таблицы. | | |
| 40 | Абиотические факторы. | 1 | | | | | |
| 41 | Структура и характеристика популяций. | 1 | | Размещение видов растений. | | | |
| 42 | Динамика численности популяций. | 1 | | Достижения науки. | | | |
| 43 | Контрольная работа | 1 | | ----\\----\\---- | | | |
| Современная экологическая обстановка в Казахстане (7 часов) | | |
| 44 | Обзор основных экологических проблем Казахстана. | 1 | | | | | |
| 45 | Экология водных ресурсов. | 1 | | | | | |
| 46 | Экология почвы. | 1 | | | | | |
| 47 | Экология растений. | 1 | | | | | |
| 48 | Экология животных. | 1 | | | | | |
| 49 | Контрольная работа | 1 | | | | | |
| Продуктивность экосистемы и биосферы (2 часа) | | |
| 50 | Обмен веществ и энергии экосистем. | 1 | | | | | |
| 51 | Биогеографические области в биосфере и их продуктивность | 1 | | | | | |
| Основы учения о биосфере и человек (4 часа) | | |
| 52 | Биосфера и свойства биомассы планеты Земля. Биомасса поверхности суши и Мирового океана. | 1 | | | | | |
| 53 | Состав биосферы. Функции живых организмов в биосфере. Возникновение и развитие биосферы. | 1 | | | | | |
| | | | | | | |
| 55 | Биосфера и НТР. Возникновение и развитие ноосферы. | 1 | | | | | |
| 56 | Итоговое повторение | 1 | | | | | |
| Годовая контрольная работа | | | | | | |