| №  п\п | Тема урока   | Дата | Элементы содержания стандарта | Планируемые результаты   обучения | Биологический эксперимент | Тип Урока | Д/З | 
  | 1 | Введение. Наука о растениях – ботаника (Р/К №1)   Вводный инструктаж 
 | 
 | Биология – наука о живой природе. Царство растений. | Называть царства живых организмов, дикорастущие и культурные растения. Характеризовать признаки царства растений. Объяснять значение науки ботаники. 
 | 
 | Вводный | Стр.4-7  | 
  | 2 | Мир растений  (Р/К №2) | 
 | Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. | Назвать однолетние, двулетние и многолетние растения. Характеризовать жизненные формы растений. Объяснять роль растений в природе и жизни человека. 
 | 
 | Комбинированный | §1 | 
  | 3 | Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.  (Р/К №3) | 
 | Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. | Называть органы растения. Характеризовать вегетативные и генеративные органы растений. Обосновать различия между споровыми и семенными растениями. | Л.р. №1 «Распознавание органов у растений» 
 | Комбинированный | §2 | 
  | 4 | Растение – живой организм (Р/К №4) | 
 | Жизнедеятельность растений: питание (минеральное и воздушное – фотосинтез), дыхание, опыление, размножение, рост, развитие, раздражимость. 
 | Называть процессы жизнедеятельности растения. Характеризовать процессы жизнедеятельности растения. 
 | 
 | Комбинированный | §3 | 
  | 5 | Условия жизни растений (Р/К №5) | 
 | Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на организмы. 
 | Называть экологические факторы. Характеризовать роль абиотических и биотических факторов. 
 | 
 | Комбинированный | §4 | 
  | 6 | Четыре среды жизни растений (Р/К №6) | 
 | Приспособления организмов к различным экологическим фактором. | Называть среды жизни растений. Описывать среды жизни растений. Обосновать значение организменной среды | П.р.№1 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания» | Комбинированный | §5 | 
  | 7 | Экскурсия «Многообразие растений своей местности» (Р/К №7) | 
 | Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни. Охрана растительного мира. 
 | Называть однолетние и многолетние растения. Обосновать значение осенних явлений в природе. | Экскурсия №1 
 | Урок-исследование | §6 | 
 
           | 2.1. (8) | Микроскоп и лупа – приборы для изучения строения растений | 
 | Правила работы в биологической лаборатории. | Называть увеличительные приборы. Характеризовать технику приготовления микропрепаратов. Обосновать значение увеличительных приборов | Л.р. №2 «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом» 
 | ИНМ | §7 | 
  | 2.2. (9) | Строение растительной клетки | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы. | Называть основные части клетки. Характеризовать строение клетки. Обосновать отличительные особенности растительной клетки. | 
 | Комбинированный | тест | 
  | 2.3. (10) | Жизнедеятельность клетки | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы | Называть основные свойства живого. Характеризовать основные процессы в клетке. Обосновать значение основных свойств живого. | 
 | Комбинированный | §8 | 
  | 2.4. (11) | Ткани растений и их виды | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы | Называть ткани растений. Характеризовать особенности строения и функций растительных тканей. Делать выводы о взаимосвязи тканей и целостности растительного организма. | Л.р. №3 «Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание»  | Комбинированный | §9 | 
  | 2.5. (12) | Контрольная работа №1 по теме «Клеточное строение растений» | 
 | 
 | Обобщить и систематизировать знания о клеточном строение растений. | 
 | Контролирющий | Творческая работа | 
 
           | 3.1. (13) | Семя. Внешнее и внутреннее строение семени | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы | Приводить примеры однодольных и двудольных растений. Описывать строение семян двудольных и однодольных растений. Обосновать значение семени в жизни растения | Л.р. №4 «Изучение органов цветкового растения» 
 | ИНМ | §10 | 
  | 3.2. (14) | Условие прорастание семян (Р/К №9) | 
 | Биологический эксперимент | Называть условия прорастания семян. Характеризовать условия прорастания семян. Обосновать значение агроприемов. | 
 | Комбинированный | §11 | 
  | 3.3. (15) | Значение семян (Р/К №9) | 
 | Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. | Характеризовать значение семян для животного мира. Обосновать значение семян для человека. | 
 | Комбинированный | §12 | 
  | 3.4. (16) | Корень. Внешнее и внутреннее строение корня | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы | Называть виды корней и типы корневых систем. Характеризовать строение и функции корня. Обосновать взаимосвязь строения и функций корня. | 
 | Комбинированный | §13 | 
  | 3.5. (17) | Рост корня | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы | Называть зоны корня. Характеризовать зоны корня. Обосновать роль корня в растительном организме. | 
 | Комбинированный | §14 | 
  | 3.6. (18) | Значение корней и их разнообразие | 
 | Приспособления организмов к различным экологическим фактором. | Называть видоизмененные корни. Описывать роль корня в жизни растения. Обосновать строение придаточного корня выросший на стебле. | 
 | Комбинированный | §15 | 
  | 3.7. (19) | Побег. Строение и значение побега | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы | Называть части побега и виды почек. Характеризовать особенности строения побега. Объяснять роль побега в жизни растения. | 
 | Комбинированный | §16 | 
  | 3.8. (20) | Развитие побегов из почек.  
 | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы | Называть листорасположение. Характеризовать особенности роста и развитие побега. Обосновать роль ветвления в жизни растения. | 
 | Комбинированный | §17 | 
  | 3.9. (21) | Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы | Называть виды листьев. Характеризовать строение и функции листа. Обосновать строение и функции тканей листа | 
 | Комбинированный | §18 | 
  | 3.10. (22) | Значение листа в жизни растения  (Р/ №10) | 
 | Жизнедеятельность растений: питание (минеральное и воздушное – фотосинтез). 
 | Называть основные функции листа. Характеризовать особенности видоизменения листьев. Обосновать условия фотосинтеза. | 
 | Комбинированный | §19 | 
  | 3.11. (23) | Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение (Р/К №11) | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы | Называть функции стебля. Характеризовать внешнее и внутреннее строение стебля. Объяснять рост стебля в толщину. | 
 | Комбинированный | §20 | 
  | 3.12. (24) | Видоизменения подземных побегов. (Р/К №12) | 
 | Приспособления организмов к различным экологическим фактором | Называть видоизменения подземных побегов. Характеризовать особенности видоизменения подземных побегов. |   | Комбинированный | §21 | 
  | 3.13. (25) | Цветок – генеративный орган, его строение и значение (Р/К №13) | 
 | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы | Называть главные части цветка. Характеризовать типы соцветий растения. Обосновать преимущества соцветий растения. | 
 | Комбинированный | §22 | 
  | 3.14. (26) | Цветение и опыление растений (Р/К №14) | 
 | Приспособления организмов к различным экологическим фактором | Называть типы опыления. Характеризовать особенности перекрестного опыления. Объяснять биологическое значение опыления у растений. 
 | 
 | Комбинированный | §23 | 
  | 3.15. (27) | Плод. Разнообразие и значение плодов (Р/К №15) | 
 | Приспособления организмов к различным экологическим фактором | Называть многообразие плодов. Характеризовать распространение плодов и семян. Обосновать значение плодов. | 
 | Комбинированный | §24 | 
  | 3.16. (28) | Растительный организм — живая система (Р/К №16) | 
 | Растение – целостный организм. | Называть части растительного организма. Характеризовать, как взаимосвязаны части организма. Обосновать, почему организм работает как единое целое. | 
 | Комбинированный | §25 | 
  | 3.17. (29) | Экскурсия «Способы размножения растений, распространение плодов и семян»  (Р/К №17) | 
 | Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. | Называть способы размножения растений. Объяснять значение распространения плодов и семян. | Экскурсия №2 
 | Урок - исследование | Тест | 
  | 3.18. (30) | Контрольная работа №2 по теме «Органы цветковых растений» | 
 | 
 | Обобщить и систематизировать знания об органах растений. | 
 | Контролирющий | Творческая работа | 
 
           | 4.1. (31) | Минеральное (почвенное) питание растений (Р/К №18) | 
 | Жизнедеятельность растений: питание (минеральное и воздушное – фотосинтез). 
 | Называть особенности питания растительного организма. Характеризовать особенности питания растительного организма. Обосновать значение почвенного питания в жизни растения. | Л.р. №5 «Опыты по изучению состава почвы» 
 | ИНМ | §26 | 
  | 4.2. (32) | Воздушное питание растений – фотосинтез (Р/ №19) | 
 | Жизнедеятельность растений: питание (минеральное и воздушное – фотосинтез). 
 | Называть особенности строения листа растения. Характеризовать автотрофные и гетеротрофные организмы. Обосновать сущность процесса фотосинтеза зеленых растений. | Л.р. №6 «Выявление роли света и воды в жизни растений» 
 | Комбинированный | §27 | 
  | 4.3. (33) | Космическая роль зеленых растений (Р/К №20) | 
 | Жизнедеятельность растений: питание (минеральное и воздушное – фотосинтез). 
 | Давать определение основным понятиям. Характеризовать космическую роль зеленых растений. Обосновать необходимость защиты воздушной среды от загрязнения. | 
 | Комбинированный | §28 | 
  | 4.4. (34) | Дыхание и обмен веществ у растений (Р/К №21) | 
 | Жизнедеятельность растений: дыхание. 
 | Описывать роль устьиц и межклетников в поступлении в клетки кислорода. Характеризовать значение дыхания как источник энергии для организма. Обосновать значение воды в жизнедеятельности растений. 
 | 
 | Комбинированный | §29 | 
  | 4.5 (35) | Значение воды в жизнедеятельности растений (Р/К №22) | 
 | Приспособления организмов к различным экологическим фактором. | Называть этапы водообмена. Распознавать и описывать растения различных экологических групп. | 
 | Комбинированный | §30 | 
  | 4.6. (36) | Размножение и оплодотворение у растений (Р/К №23) | 
 | Жизнедеятельность растений: размножение. 
 | Называть способы размножения растений. Характеризовать бесполый и половой способ размножения. Обосновать преимущество полового размножения. | 
 | Комбинированный | §31 | 
  | 4.7. (37) | Вегетативное размножение растений (Р/К №24) | 
 | Жизнедеятельность растений: размножение. 
 | Давать определение основным понятиям. Характеризовать особенности вегетативного размножения. Обосновать значение питания растительного организма. | 
 | Комбинированный | §32 | 
  | 4.8. (38) | Использование вегетативного размножения человеком  | 
 | Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. | Называть способы вегетативного размножения. Характеризовать способы вегетативного размножения. Обосновать ценность вегетативного размножения. | П.р. №2 «Размножение комнатных растений» 
 | Комбинированный | §33 | 
  | 4.9. (39) | Рост и развитие растительного организма  | 
 | Жизнедеятельность растений: рост, развитие. | Называть четыре возрастных периода. Характеризовать индивидуальное развитие растений. Обосновать этапы жизни цветкового растения. 
 | П.р. №3 «Наблюдение за ростом и развитием растений и животных» 
 | Комбинированный | §34 | 
  | 4.10. (40) | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды (Р/К №25) | 
 | Приспособления организмов к различным экологическим фактором. | Называть ритмы развития растений. Характеризовать ритмы развития растений. Обосновать влияние экологических факторов на растения. 
 | 
 | Комбинированный | §35 | 
  | 4.11. (41) | Контрольная работа №3 по теме «Основные процессы жизнедеятельности» | 
 | 
 | Обобщить и систематизировать знания об основных процессах жизнедеятельности. | 
 | Контролирующий | 
 | 
 
           | 5.1. (42) | Понятие о систематике растений | 
 | Система органического мира. Основные систематические категории: царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид, их соподчиненность. | Называть основные единицы систематики. Характеризовать правила образования названий видов. Обосновать значение классификации растений. 
 | 
 Л.р. №7 «Распознавание растений разных отделов» 
 | ИНМ | §36 | 
  | 5.2. (43) | Водоросли и их значение (Р/К №26) | 
 | Главные признаки основных отделов | Называть общие признаки водорослей. Характеризовать особенности строения тела водорослей. Обосновать тип размножения у водорослей. 
 | Л.р. №8 «Изучение внешнего строения водорослей» 
 | Комбинированный | §37 | 
  | 5.3. (44) | Многообразие водорослей | 
 | Главные признаки основных отделов | Называть отделы водорослей. Характеризовать особенности строения отделов водорослей. Обосновать роль водорослей в природе и жизни человека. 
 | 
 | Комбинированный | §38 | 
  | 5.4. (45) | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение (Р/К №27) | 
 | Разнообразие видов растений – основа устойчивости биосферы, результат эволюции | Называть признаки мхов. Характеризовать особенности строения мхов. Объяснять значение мхов в растительном покрове Земли. | Л.р. №9 «Изучение внешнего строения мхов» 
 | ИНМ | §39 | 
  | 5.5. (46) | Плауны. Хвощи. Папоротники | 
 | Главные признаки основных отделов. Разнообразие видов растений – основа устойчивости биосферы, результат эволюции | Называть признаки папоротников. Характеризовать особенности строения папоротников. Обосновать хозяйственное значение папоротников . | Л.р.№10 «Изучение внешнего строения папоротника» 
 | 
 | §40 | 
  | 5.6. (47) | Отдел Голосеменные (Р/К №28) | 
 | Главные признаки основных отделов | Называть признаки голосеменных растений. Описывать процесс размножения сосны. Обосновать значение голосеменных в жизни человека. | Л.р.№11 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»  | ИНМ | §41 | 
  | 5.7. (48) | Отдел Покрытосеменные | 
 | Главные признаки основных отделов. Сохранение биологического разнообразия растений. | Называть признаки покрытосеменных растений. Характеризовать особенности строения покрытосеменных растений. Объяснять необходимость бережного отношения и охраны. | Л.р.№12 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений» 
 | ИНМ | §42 | 
  | 5.8. (49) | Семейства класса Двудольные (Р/К №29) | 
 | Классы и семейства покрытосеменных растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. | Называть семейства класса двудольные растения. Характеризовать особенности строения двудольных растений. Обосновать принадлежность растений к классу двудольных. | Л.р. №13 «Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей» | Комбинированный | §43 | 
  | 5.9. (50) | Семейства класса Однодольные (Р/К №30) | 
 | Классы и семейства покрытосеменных растений. | Называть семейства однодольные растения. Описывать особенности строения однодольных растений. Обосновать принадлежность растений к классу однодольных. 
 | 
 | Комбинированный | §44 | 
  | 5.10. (51) | Обобщение знаний по теме «Основные отделы царства растений» | 
 | 
 | Обобщить и систематизировать знания по теме «Основные отделы царства растений» | 
 | Обобщение и закрепление знаний | тест | 
 
           | 6.1. (52) | Понятие об эволюции растительного мира на Земле | 
 | Усложнение растений в процессе эволюции: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные. | Называть основные эволюционные события в растительном мире. Характеризовать основные эволюционные события в растительном мире. Объяснять выход растений на сушу. 
 | 
 | ИНМ | §45 | 
  | 6.2. (53) | Эволюция высших растений | 
 | Усложнение растений в процессе эволюции: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные. | Давать определение понятию палеоботаника. Характеризовать эволюцию цветковых растений. Объяснять значение палеоботаники для изучения современного растительного мира. | 
 | Комбинированный | §46 | 
  | 6.3. (54) | Многообразие и происхождение культурных растений (Р/К №31) | 
 | Искусственный отбор. | Называть центры происхождения культурных растений. Характеризовать центры происхождения культурных растений. Обосновать , роль искусственного отбора в формировании сортов культурных растений. | Л.р. №14 «Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур» 
 
 | Комбинированный | §47 | 
  | 6.4. (55) | Дары Старого и Нового Света | 
 | Важнейшие сельскохозяйственные культуры. | Называть пищевые культуры. Характеризовать роль географических открытий и путешествий в распространении культурных растений. Обосновать значение Старого и Нового Света для человечества. 
 | 
 | Комбинированный | §48 | 
 
           | 8.1. (59) | Царство Грибы. Общая характеристика | 
 | Царство грибов, особенности строения и жизнедеятельности на примере шляпочного гриба. Роль грибов в природе, жизни человека | Называть науку, которая изучает грибы. Характеризовать строение грибов. Объяснять роль одноклеточных грибов. | Л.р. №16 «Изучение строения плесневых грибов»  
 | ИНМ | §52 | 
  | 8.2. (60) | Многообразие и значение грибов (Р/К №32) | 
 | Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Меры профилактики заболеваний, вызываемые грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений, человека. 
 | Называть съедобные и ядовитые грибы. Характеризовать способы питания многоклеточных грибов. Обосновать роль многоклеточных грибов в природе. | П.р. №4 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» 
 
 | Комбинированный | §53 | 
  | 8.3. (61) | Лишайники. Общая характеристика и значение (Р/К №33) | 
 | Приспособления организмов к различным экологическим фактором | Называть признаки лишайников. Характеризовать особенности строения лишайников. Объяснять роль лишайников в природе. 
 | 
 | ИНМ | §54 | 
  | 8.4. (62) | Обобщение знаний по теме «Царство Грибы. Лишайники» 
 | 
 | 
 | Обобщить и систематизировать знания по теме «Царство Грибы. Лишайники» 
 | 
 | Обобщение и систематизация знаний | 
 Тест | 
 
           | 9.1. (63) | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме | 
 | Экосистемная организация живой природы. Структура экосистемы. | Называть природные сообщества. Характеризовать структуру природного сообщества. Объяснять значение растений в природном сообществе. 
 | 
 | ИНМ | §55 | 
  | 9.2. (64) | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе | 
 | Приспособления организмов к различным экологическим фактором | Называть ярусы лесного биогеоценоза. Характеризовать ярусное строение природного сообщества. Обосновать приспособленность растений к совместному существованию. 
 | 
 | Комбинированный | §56 | 
  | 9.3. (65) | Смена природных сообществ | 
 | Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. | Называть причины смены природных сообществ. Характеризовать причины смены природных сообществ. Объяснять роль человека в смене биогеоценозов 
 | 
 | Комбинированный | §57 | 
  | 9.4. (66) | Многообразие природных сообществ (Р/К №34) | 
 | Экосистемы. Агроэкосистемы. Особенности агроэкосистем. | Называть основные типы природных сообществ. Характеризовать естественные и искусственные сообщества. Обосновать неустойчивость культурных растений. | Л.р. №17 «Распознавание наиболее распространенных растений Барабинского района Новосибирской области» | Комбинированный | §58 | 
  | 9.5. (67) | Жизнь организмов в природе | 
 | Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. | Называть растения-индикаторы. Описывать значение растений в круговороте веществ. Обосновать влияние растений на окружающую среду. | П.р. №5 «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений и животных» 
 | Комбинированный | §59 | 
  | 9.6. (68) | Контрольная работа №4 по курсу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» | 
 | 
 | Обобщить и систематизировать знания о растениях, бактериях, грибах и лишайниках. | 
 | Контролирующий | Творческая работа | 
  | 9.7. (69) | Экскурсия «Сезонные явления в природе» (Р/К №35) | 
 | Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охрана. | Называть сезонные явления в природе. Приводить примеры представителей природных сообществ Новосибирской области. | Экскурсия №3 | Урок-исследование | тест | 
  | 9.8. (70) | Обобщение знаний по курсу биологии 6 класса | 
 | 
 | Обобщить и систематизировать знания по курсу биологии 6 класса | 
 | 
 | Задание на лето |