| № п/п | Тема урока | Дата | Кол-во   часов | Материалы и оборудование | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | 
  | План | Факт | 
 | 
 | 
 | 
  |  Глава 1. Общие сведения о мире животных  (4) | 
  | 1(1) | Зоология — наука о Животных. | 
 | 1 | 
 | 
 | Иметь представление о многообразии животных мира. Выяснить основные отличительные признаки животных. характеризовать черты многообразия животного мира; объяснять черты сходства и различия животных и растений | §1задания в конце параграфа, зад № в тетради | 
  | 1(2) | Животные и окружающая среда | 
 | 1 | 
 | 
 | Выявить основные среды жизни и места обитания животных. приводить примеры местных животных, обитающих в различных средах жизни, характерных для конкретной местности | §2 задания в конце параграфа, зад №   в тетради | 
  | 1(3) | Классификация животных и основные систематические группы | 
 | 1 | 
 | 
 | Определить основные таксономические единицы животного мира. объяснять классификацию животных и её значение | §3 задания в конце параграфа, зад №   в тетради | 
  | 1(4) | Влияние человека на животных. Краткая характеристика развития зоологии | 
 | 1 | 
 | 
 |  Определить животных, исчезнувших в результате деятельности человека. 
 | §4,5 задания в конце параграфа, зад №   в тетради повторить§1-4, проект по выбору | 
  | Глава 2 Строение тела животных (3 ч) | 
  | 2(1) | Клетка | 
 | 1 | 
 | 
 | Определить понятие «цитология»; органоиды растительной и животной клеток; выявлять черты сходства и различия растительной и животной клеток | §6 | 
  | 2(2) | Ткани, органы и системы органов | 
 | 1 | 
 | 
 |  Назвать  основные ткани животных и их функции. обосновывать функции тканей и взаимосвязь процессов жизнедеятельности  
 
 | §7 | 
  | 2(3) | Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных» | 
 | 1 | 
 | 
 | Назвать  основные системы органов животных и их функции. характеризовать разнообразие тканей животных и их типы; обосновывать функции тканей и взаимосвязь процессов жизнедеятельности | §6,7 | 
  | Глава 3 Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч) | 
  | 3(1) | Тип Саркодовые.и жгутиконосцы. Саркодовые | 
 | 1 | 
 | 
 | Определить  строение одноклеточных животных; доказывать, что клетка амёбы является самостоятельным организмом | §8 | 
  | 3(2) | Тип Саркодовые.и жгутиконосцы. Жгутиконосцы | 
 | 1 | 
 | 
 | Называть общие признаки одноклеточных животных. характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности жгутиковых на примере эвглены зелёной; | §9 | 
  | 3(3) | Тип Инфузории Л/р№1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» | 
 | 1 | 
 | 
 | Выяснить общие признаки инфузорий. характеризовать особенности строения и жизнедеятельности инфузории туфельки. Распознавать инфузории на таблицах, рисунках, микропрепаратах; сравнивать строение амёбы протей, эвглены зелёной, инфузории туфельки | §10 | 
  | 3(4) | Значение простейших | 
 | 1 | 
 | 
 | характеризовать основные типы современных одноклеточных животных; объяснять роль одноклеточных животных в природе и в жизни человека | §11 | 
  | Глава 4. Тип Кишечнополостные ( 3ч) | 
  | 4(1) | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных | 
 | 1 | 
 | 
 | Распознавать кишечнополостных на таблицах, рисунках, микропрепаратах; сравнивать строение амёбы протей, эвглены зелёной, инфузории туфельки | §12 | 
  | 4(2) | Разнообразие кишечнополостных | 
 | 
 | 
 | 
 | выявлять черты сходства кишечнополостных с одноклеточными животными, их основные отличия; применять знания о строении | §13 | 
  | 4(3) | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Простейшие. Многоклеточные животные. | 
 | 
 | 
 | 
 | применять полученные знания при выполнении практических заданий | §12-13 | 
  | Глава 5 Типы плоские черви,Круглые черви, Кольчатые черви (5ч) | 
  | 5(1) | Тип Плоские черви | 
 | 
 | 
 | 
 |  выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных; описывать процессы размножения и регенерация  
  
 | §14 | 
  | 5(2) | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 
 | 
 | 
 | 
 | выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных | §15 | 
  | 5(3) | Тип Круглые черви | 
 | 
 | 
 | 
 | выявлять особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей и плоских червей; | §16 | 
  | 5(4) | Тип Кольчатые черви.Класс Многощетинковые Л/р №2 «Внешнее строение дождевого червя;передвижение, раздражимость» | 
 | 
 | 
 | 
 | распознавать и описывать представителей многощетинко- вых кольчатых червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кольчатых червей | §17 | 
  | 5(5) | Тип Кольчатые черви .Класс Малощетинковые Л/р №3 «Внутреннее строение дождевого червя» | 
 | 
 | 
 | 
 | Определить приспособления для жизни в почве. обосновывать значение малощетинковых кольчатых червей в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека | §18 | 
  | Глава 6. Тип Моллюски (4ч) | 
  | 6(1) | Общая характеристика типа Моллюски | 
 | 
 | 
 | 
 | характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности моллюсков в связи со средой их обитания; обосновывать значение моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека | §19 | 
  | 6(2) |  Класс Брюхоногие моллюски | 
 | 
 | 
 | 
 | обосновывать значение брюхоногих моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека | §20 | 
  | 6(3) |  Класс Двустворчатые    Моллюски .Л/р № «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | 
 | 
 | 
 | 
 | характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности; обосновывать значение двустворчатых моллюсков | §21 | 
  | 6(4) |   Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Моллюски» | 
 | 
 | 
 | 
 | Выделять особенности строения и процессов жизнедеятельности головоногих моллюсков в связи со средой их обитания | §22 | 
  | Глава 7. Тип Членистоногие (7ч) | 
  | 7(1) |  Класс Ракообразные | 
 | 
 | 
 | 
 | Определить особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные. распознавать животных типа Членистоногие; обосновывать черты приспособленности ракообразных к средам обитания; распознавать животных типа Членистоногие; сравнивать членистоногих с кольчатыми червями | §23 | 
  | 7(2) | Класс Паукообразные | 
 | 
 | 
 | 
 | объяснять значение паукообразных в природе и в жизни человека; называть особенности класса паукообразных. обосновывать черты приспособленности паукообразных к средам обитания; объяснять значение паукообразных в природе и в жизни человека: называть особенности класса паукообразных | §24 | 
  | 7(3) |   Класс Насекомые  Л/р № 5 «Внешнее строение насекомого» | 
 | 
 | 
 | 
 |  объяснять взаимосвязь строения и функций систем органов насекомых; | §25 | 
  | 7(4) |   Типы развития и многообразие насекомых | 
 | 
 | 
 | 
 |  Дать характеристику основных отрядов насекомых. характеризовать типы развития насекомых; называть отличительные черты представителей различных отрядов насекомых | §26 | 
  | 7(5) |  Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Значение насекомых.. Охрана насекомых. | 
 | 
 | 
 | 
 | Выяснить значение общественных насекомых в природе и в жизни человека.  давать характеристику | §27 | 
  | 7(6) |  Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | 
 | 
 | 
 | 
 | Называть особенности насекомых-вредителей; меры борьбы с насекомыми- вредителями и с переносчиками заболеваний человека | §28 | 
  | 7(7) |  Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие, Подцарство Многоклеточные». | 
 | 
 | 
 | 
 | применять полученные знания при решении тестовых задач | §23-28 | 
  | Глава 8 Тип Хордовые: бесчерепные ,рыбы (7ч) | 
  | 8(1) |  Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. | 
 | 
 | 
 | 
 | Называть общие признаки хордовых животных; особенности строения и жизнедеятельности ланцетника | §29 | 
  | 8(2) |  Контрольная работа за 2 четверть по теме « Моллюски. Членистоногие». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | §19-29 | 
  | 8(3) | Черепные ,или позвоночные. Внешнее строение рыб Л/р №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | 
 | 
 | 
 | 
 |  Определить внешнее строение рыб; особенности строения представителей надкласса Рыбы в связи с обитанием в водной среде. 
 | §30 | 
  | 8(4) | Внутреннее строение рыб Л/р №7 «Внутреннее строение рыбы» | 
 | 
 | 
 | 
 | объяснять значение плавательного пузыря; делать выводы о чертах усложнения организации костных рыб | §31 | 
  | 8(5) | Особенности размножения рыб | 
 | 
 | 
 | 
 | объяснять миграции рыб; выявлять взаимосвязь между числом отложенных икринок и заботой о потомстве у рыб | §32 | 
  | 8(6) | Основные систематические группы рыб | 
 | 
 | 
 | 
 |  Выделять черты сходства и различия у представителей различных видов рыб. распознавать и описывать рыб водоёмов своей местности; сравнивать различные отряды костистых рыб | §33 | 
  | 8(7) | Промысловые рыбы. Использование и охрана | 
 | 
 | 
 | 
 | обосновывать необходимость охраны рыб и рационального ведения рыбоводства; объяснять значение акклиматизации рыб | §34 | 
  | Глава 9 Класс Земноводные ,или Амфибии (4 ч) | 
  | 9(1) | Среда обитания и внешнее строение тела земноводных.   | 
 | 
 | 
 | 
 | Называть общие черты класса Земноводные; особенности внешнего строения земноводных и процессы их жизнедеятельности. | §35 | 
  | 9(2) | Строение и функции внутренних органов земноводных   | 
 | 
 | 
 | 
 | характеризовать особенности жизнедеятельности земноводных | §36 | 
  | 9(3) | Годовой жизненный цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. | 
 | 
 | 
 | 
 | делать выводы о происхождении земноводных; проследить за жизненным циклом | §37 | 
  | 9(4) | Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Земноводные, или Амфибии» | 
 | 
 | 
 | 
 | применять полученные знания для охраны земноводных;   | §35-38 | 
  | Глава 10 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии ( 5 ч) | 
  | 10(1) | Внешнее строения и скелет пресмыкающихся (на примере ящерицы) | 
 | 
 | 
 | 
 | Выяснить особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни. выявлять общие черты представителей класса Рептилии; | §39 | 
  | 10(2) | Внутреннее строения и жизнедеятельность пресмыкающихся | 
 | 
 | 
 | 
 | выявлять черты сходства и различия у рептилий и амфибий;   | §40 | 
  | 10(3) | Разнообразие пресмыкающихся | 
 | 
 | 
 | 
 | Называть систематические группы рептилий. приводить примеры многообразия пресмыкающихся; характеризовать основные отряды; сравнивать змей и ящериц | §41 | 
  | 10(4) |  Значение и происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся.   | 
 | 
 | 
 | 
 | называть причины вымирания древних пресмыкающихся;   | §42 | 
  | 10(5) | Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | 
 | 
 | 
 | 
 | применять полученные знания при выполнении практических заданий | §39-42 | 
  | Глава 11 Класс Птицы ( 8) | 
  | 11(1) |   Внешнее строение птиц Л/р №8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» | 
 | 
 | 
 | 
 | Определить особенности внешнего строения птиц, указывающие на их родство с пресмыкающимися. называть черты приспособленности внешнего строения птиц к полёту | §43 | 
  | 11(2) |  Опорно-двигательная система птиц. Скелет и мышцы птиц.  Л/р №9 «Строение скелета птицы» | 
 | 
 | 
 | 
 | Назвать особенности строения скелета и мускулатуры птиц в связи с полётом.   | §44 | 
  | 11(3) | Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы. | 
 | 
 | 
 | 
 | выявлять черты сходства и различия во внутреннем строении и обмене веществ птиц и рептилий; объяснять усложнение поведения птиц по сравнению с рептилиями | §45 | 
  | 11(4) | Размножение и развитие птиц.   | 
 | 
 | 
 | 
 | находить черты сходства и различия в размножении и развитии птиц | §46 | 
  | 11(5) | Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц | 
 | 
 | 
 | 
 | Вывить влияние сезонных явлений на жизнь птиц | §47 | 
  | 11(6) | Разнообразие птиц.   | 
 | 
 | 
 | 
 | Определить основные систематические и экологические группы птиц | §48 | 
  | 11(7) | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц Обобщение знаний по теме « Класс Птиц» | 
 | 
 | 
 | 
 | Определить систему мероприятий по охране птиц.   описывать домашних птиц; делать выводы о происхождении птиц | §49 | 
  | 11(8) | Контрольная работа за 3 четверть по темам «Земноводные, Рептилии и Птицы» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | §43-49 | 
  | Глава 12 Класс Млекопитающие ( 9ч) | 
  | 12(1) |  Внешнее строение млекопитающих.   | 
 | 
 | 
 | 
 | Называть общие черты класса Млекопитающие; особенности внешнего строения. описывать строение кожи | §50 | 
  | 12(2) |  Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы    Л/р №10 « Строение скелета млекопитающих№   | 
 | 
 | 
 | 
 |  Определять особенности строения скелета и мускулатуры, млекопитающих. 
 | §51 | 
  | 12(3) | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл   | 
 | 
 | 
 | 
 | характеризовать размножение и развитие млекопитающих, их годовой жизненный цикл, особенности заботы о потомстве | §52 | 
  | 12(4) |  Происхождение и многообразие млекопитающих | 
 | 
 | 
 | 
 | обосновывать биологические особенности первозверей и сумчатых | §53 | 
  | 12(5) |  Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые,  Грызуны, Зайцеобразные, Хищные | 
 | 
 | 
 | 
 | Называть и описывать основные отряды млекопитающих | §54 | 
  | 12(6) |  Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные,  парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | 
 | 
 | 
 | 
 | называть черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания | §55 | 
  | 12(7) |   Высшие ,или плацентарные: Приматы. | 
 | 
 | 
 | 
 | называть черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания | §56 | 
  | 12(8) | Экологические группы млекопитающих | 
 | 
 | 
 | 
 | характеризовать приспособления млекопитающих к жизни в различных средах обитания | §57 | 
  | 12(9) | Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери» | 
 | 
 | 
 | 
 |  Описывать основные виды домашних животных, дать определение понятий «порода», «промысел». отличать породы домашних животных друг от друга | §50-58 | 
  | Глава 13 Развитие животного мира на Земле ( 4) | 
  | 13(1) |  Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции   | 
 | 
 | 
 | 
 |  Определить факторы эволюции, основные этапы развития животного мира. приводить доказательства родства и усложнения организации высших позвоночных животных   | §59 | 
  | 13(2) |   Развитие животного мира на Земле.  Современный животный мир | 
 | 
 | 
 | 
 | приводить доказательства родства и усложнения организации высших позвоночных животных по сравнению с простейшими   | §60 | 
  | 13(3) |  Обобщение по темам   | 
 | 
 | 
 | 
 | применять полученные знания при решении практических, задач | §1-60 | 
  | 13(4) |  Годовая контрольная работа | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | §1-60 |