| № п/п | Тип урока | Название темы | Дата 
 | Содержание | Виды учебной деятельности | Контроль | Д/З | 
  | 1 | 
 | Общие сведения о мире животных |  4ч |  Введение в курс зоологии | 
 | 
 |  
 | 
  | 1 | УИиПЗЗ |  Зоология — наука о животных. История развития зоологии. |  
 | Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство. | Выделение существенных признаков живот-х | 
 | §1,5 | 
  | 2 | КУ |  Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природных сообществах   |  
 | Среды жизни, место обитания, хищники, жертвы, паразиты, хозяева, пищевые связи, цепи питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз. | Организация работы в микрогруппе | 
 | §2 | 
  | 3 | КУ |  Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных |  
 | Систематика, популяция, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, ареал, Косвенное, прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедник. | Выделение содержания ключевых понятий | 
 | §3,4 | 
  | 4 | Э |  Экскурсия «Многообразие животных в природе» |  
 | Животные позвоночные, беспозвоночные. | Формулировать вывод на основе полученных данных Организация работы в микрогруппе | 
 | Отчет об экскурсии | 
  | 2 | 
 |  Строение тела животных |  3ч | Особенности строения животной клетки. Органы, системы органов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 5 | УАОЗ |  Клетка. |  
 | Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоль, ядро, хромасомы, органоиды, клеточный центр. | Выделение содержания ключевых понятий | Словарный диктант | §6 | 
  | 6 | КУ |  Ткани |  
 |  Ткань, эпителиальная, соединительная, гладкая, мышечная, нервная, железы, нейрон | Составление сравнительной таблицы | 
 | §7 | 
  | 7 | УОиКЗ |  Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных» |  
 | Орган, системы органов, рефлексы, симметрия тела. | Ранжирование | 
 | §8 | 
  | 3 | 
 |  Подцарство Простейшие   |  4ч | Классификация простейших, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 8 | УИиПЗЗ |  Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. |  
 | Амёба, колония, ложноножки, пищеварительная вакуоль, циста, фораминифер, бесполое размножение | Анализ рисунка | письменный: провер. раб. № 1 «Строение тела животных» | §9 | 
  | 9 | КУ | Класс Жгутиконосцы |  
 | Эвглена, пелликула, жгутики, глазок, типы питания | Сравнение по заданным критериям | 
 | §10 | 
  | 10 | КУ | Тип Инфузории, или Ресничные Л.р. №1 Строение простейших |  
 | Инфузория – туфелька, реснички, порошица, половой процесс, коньюгация | Отрабатывать навыки работы с микроскопом | 
 | §11 | 
  | 11 | УОиКЗ |  Многообразие простейших. Паразитические простейшие.  Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие» |  
 |  Дизентерия, малярия | Диагностика уровня собственных достижений | 
 | §12 | 
  | 4 | 
 | Подцарство Многоклеточные животные   |  3ч | Особенности строения, среда обитания. | 
 | 
 | 
 | 
  | 12 | КУ | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. |  
 | Кишечная полость, полип, медуза, эктодерма, энтодерма, мезоглея, почкование, гермафродиты, регенерация. | Переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Тестирование «Простейшие» | §13 | 
  | 13 | КУ | Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные» |  
 | Гидроидные, коралловые полипы, личинки, нервные узлы. | Диагностика уровня собственных достижений | 
 | §14 | 
  | 14 | УОиКЗ | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Простейшие. Кишечнополостные» |  
 | 
 | Развитие навыков выполнения разноуровневых тестовых заданий | Контрольная работа № 1 | 
 | 
  | 5 | 
 | Типы: Плоские черви   Круглые черви, Кольчатые черви   |  5ч | Классификация плоских червей, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 15 | УИиПЗЗ | Тип Плоские черви. Белая планария. |  
 |  Планария, мышцы, паренхима, мезодерма, глотка, кишечник, семяпроводы, яйцеводы | Анализ рисунка | 
 | §15 | 
  | 16 | КУ | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни |  
 | Сосальщик, цепень, эндопаразиты, кутикула. | Проводить различие между фактом и следствием | 
 | §16 | 
  | 17 | КУ | Тип круглые черви. Класс Нематоды. |  
 | Аскарида, первичная полость, анальное, отверстие, щетинки | Комментировать текст | 
 | §17 | 
  | 18 | КУ |  Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви |  
 | Вторичная полость, целом, сегменты, гидроскелет, щупальца, усики, параподии. | Анализ рисунка | 
 | §18 | 
  | 19 | КУ | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви Л.р. № 2 Наблюдение за поведением дождевого червя, изучение внешнего строения |  
 | Мускулатура, поясок, пищевод, желудок, перекрестное оплодотворение | Описание результатов ЛР | 
 | §19 | 
  | 6 | 
 | Тип Моллюски |  4ч | Классификация моллюсков, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 20 | КУ | Общая характеристика типа Моллюски |  
 |  Раковина, перламутр, нога, мантия, тёрка, печень, жабры, лёгкое, сердце, почки, парусник. | Выделение существенных признаков типа | письменный: провер. раб. № 2 «Черви» | §20 | 
  | 21 | КУ |  Класс Брюхоногие моллюски |  
 | Аорта, артерия, вены, капилляры | Объяснить функции на основе первичного представления ключевого понятия | 
 | §21 | 
  | 22 | КУ |  Класс Двустворчатые моллюски Л.р. №3 Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков |  
 | Биссус, сифоны, жемчуг, животные -фильтраторы | Описание результатов ЛР | 
 | §22 | 
  | 23 | УОиКЗ |   Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Моллюски» |  
 | Воронка, хрящевой череп, роговые челюсти, чернильный мешок, мозг. | Диагностика уровня собственных достижений | 
 | §23 | 
  | 7 | 
 |  Тип Членистоногие |  7ч | Классификация членистоногих, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 24 | КУ |  Класс Ракообразные |  
 | Наружный скелет, грудь, головогрудь, хитин, сложные глаза, ногочелюсти, гемолимфа | Составление сравнительной таблицы | Тестирование «Молюски» | §24 | 
  | 25 | КУ |  Класс Паукообразные |  
 | Паутина, хелицеры, ногщупальца, трахеи, мальпигиевые сосуды. | Формулировать вывод на основе полученных данных | 
 | §25 | 
  | 26 | ЛКУ |  Класс Насекомые Л.р. № 4 Внешнее строение насекомого |  
 | Насекомые, крылья, дыхальца | Описание результатов ЛР | 
 | §26 | 
  | 27 | КУ |  Типы развития и многообразие насекомых |  
 | Стрекозы, прямокрылые, равнокрылые, клопы, бабочки, жуки, двукрылые, гусеница | Сравнение по заданным критериям | 
 | §27 | 
  | 28 | УС |  Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. |  
 | Рабочие пчелы, матка, трутни, перга, медовый зобик, тутовый шелкопряд | Поиск необходимой информации | 
 | §28 | 
  | 29 | УС |  Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. |  
 | Методы борьбы с вредителями, вредители с/х культур | Делать сообщения | 
 | §29 | 
  | 30 | УОиКЗ |  Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие, Подцарство Многоклеточные». |  
 | 
 | Диагностика уровня собственных достижений | Работа по индивидуальным карточкам | Стр 143 отв на вопрос | 
  | 8 | 
 |  Тип Хордовые |  2ч | Классификация хордовых, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 31 | УИиПЗЗ |  Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. |  
 | Ланцетник, черепные, хорда, нервная трубка, околожаберная полость | Выделение существенных признаков типа | 
 | §30 | 
  | 32 | Э |  Экскурсия «Многообразие Членистоногих в природе»(мультимедиа) |  
 | 
 | Формулировать вывод на основе полученных данных Организация работы в микрогруппе | 
 | Отчет об Э | 
  | 8.1 | 
 |  Подтип Черепные. Надкласс рыбы. |  5ч | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 33 | КУ |  Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Л.р. №5 Наблюдение за живыми рыбками, изучение внешнего строения рыбы. |  
 |  Рыбы, хвост, чешуя, плавники, органы боковой линии, внутреннее ухо, ноздри, орган равновесия | Описание результатов ЛР | 
 | §31 | 
  | 34 | КУ |  Внутреннее строение костной рыбы Л..р. № 6  Изучение внутреннего строения рыбы. |  
 |  Позвоночник, ребра, жаберные дуги, плавательный пузырь, головной мозг, мочеточники. | Описание результатов ЛР | 
 | §32 | 
  | 35 | КУ | Внутреннее строение и особенности размножения рыбы. |  
 | Икринки, мальки, живорождение, миграции, нагул, нерест | Реализация умений распознавать внутренние органы, соотносить, сравнивать, выделять признаки | 
 
 | §33 | 
  | 36 | КУ |  Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и костные рыбы |  
 | Хрящевые рыбы, костные рыбы, лучепёрые, костистые, кистепёрые, осетрообразные, двоякодышащие, | Составление сравнительной таблицы | 
 | §34 | 
  | 37 | УОиКЗ |  Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы»   |  
 | Рыболовство, сельдеобразные, трескообразные, карпообразные, лососевые, акклиматизация | Диагностика уровня собственных достижений | 
 | §35 | 
  | 9 | 
 | Класс Земноводные, или Амфибии |  4ч |  Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 38 | КУ | Места обитания и внешнее строение тела земноводных.  Л.р. № 7 Изучение внешнего строения лягушки |  
 | Среднее ухо, плечо, предплечье, бедро, голень, запястье, фаланги | Описание результатов ЛР | письменный: провер. раб. № 3 «Рыбы» | §36 | 
  | 39 | КУ | Строение и деятельность внутренних органов земноводных   |  
 | Двенадцатиперстная кишка, клоака, смешанная кровь, холоднокровные, полушария переднего мозга | Анализ рисунка | 
 | §37 | 
  | 40 | КУ | Годовой жизненный цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. |  
 | Зимовка, оцепенение, головастик, годовой жизненный цикл | Переводить информацию из одной знаковой системы в другую | 
 | §38 | 
  | 41 | КУ | Многообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Земноводные, или Амфибии» |  
 | Амфибии, регенерация | Использование поискового чтения | 
 | §39 | 
  | 10 | 
 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии |  5ч | Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 42 | КУ | Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)  Л.р. № 8 Изучение внешнего строения ящерицы |  
 |  Пресмыкающиеся, роговой покров, выползок, шея, грудная клетка | Описание результатов ЛР | Тестирование «Земноводные» | §40 | 
  | 43 | КУ | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельность пресмыкающихся |  
 | Желудочный сок, ядовитые зубы, гортань, трахея, бронхи, мочевая кислота, спячка. | Анализ рисунка | 
 | §41 | 
  | 44 | КУ | Многообразие пресмыкающихся |  
 | Отряды Чещуйчатые, Крокодилы, Черепахи, костный панцирь | Составление сравнительной таблицы | 
 | §42 | 
  | 45 | УС | Происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся.   |  
 | Динозавры, котилозавры, стегоцифалы | Поиск необходимой информации Организация работы в микрогруппе | 
 | §43 | 
  | 46 | КУ | Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. |  
 | Пищевые связи, Красная книга | Заполнение кластера | 
 | §43 | 
  | 47 | УОиКЗ | Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии» |  
 | 
 | Диагностика уровня собственных достижений | Тестирование «Рептилии» | §40-43 | 
  | 11 | 
 | Класс Птицы |  8ч | Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 48 | УИиПЗЗ | Общая характеристика класса. Среда обитания и внешнее строение птиц Л.р. № 9 Изучение внешнего строения птицы, перьевой покров птиц |  
 | Клюв, надклювье, подклювье, контурные перья, маховые и рулевые перья, пух, стержень, опахало, бородки, очин | Описание результатов ЛР |   | §44 | 
  | 49 | КУ | Опорно-двигательная система птиц. Скелет и мышцы птиц. |  
 |  Спинная кость, сложный крестец, открытый таз, вилочка, крылья, пряжка, цевка | Анализ рисунка | 
 | §45 | 
  | 50 | КУ | Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы. |  
 | Железистый мешок, мускульнуй желудок, голосовые связки, экстраполяция | Сравнение по заданным критериям | 
 | §46 | 
  | 51 | КУ | Размножение и развитие птиц.  Л.р. № 10 Изучение строения куриного яйца |  
 | Яйцевые оболочки, зародышевый диск, халазы, выводковые птицы, птенцовые птицы. | Описание результатов ЛР | 
 | §47 | 
  | 52 | КУ | Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц |  
 | Ритуальное поведение, токование, брачные танцы, насиживание, кочевки, перелётные птицы | Переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Тестирование «Приспособленность птиц к полету» | §48 | 
  | 53 | КУ | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. |  
 |  Пингвины, страусовые, насекомоядные птицы, водоплавающие птицы | Организация работы в микрогруппе | 
 | §49 | 
  | 54 | УС | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц . |  
 | Домашние птицы, инкубатор, археоптерикс | Поиск необходимой информации | 
 | §50 | 
  | 55 | УОиКЗ | Контрольная работа за 3 четверть по темам «Земноводные, Рептилии и Птицы» |  
 | 
 | 
 | Контрольная работа №2 | §44-50 | 
  | 12 | 
 |  Класс Млекопитающие, или Звери |  9ч |  Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | 
 | 
 | 
 | 
  | 56 | УИиПЗЗ | Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания Л.р. № 11 Изучение внешнего строения домашнего животного |  
 | Ушные раковины, шерсть, остевые волосы, подшерсток, вибриссы, волосяная сумка, сальные железы | Описание результатов ЛР | 
 | §51 | 
  | 57 | КУ |  Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы   |  
 | Диафрагма, кора полушарий, губы, резцы, клыки, бронхиолы | Реализация умений распознавать внутренние органы, соотносить, сравнивать, выделять признаки | 
 | §52 | 
  | 58 | КУ | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл   |  
 | Матка, детское место, плацента, линька, зимовка | Переводить информацию из одной знаковой системы в другую | 
 | §53 | 
  | 59 | КУ |  Происхождение и многообразие млекопитающих |  
 |  Зверозубые рептилии, яйцекладущие млекопитающие | Использование поискового чтения | 
 | §54 | 
  | 60 | КУ |  Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые,  Грызуны, Зайцеобразные, Хищные |  
 | Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные | Составление сравнительной таблицы | 
 | §55 | 
  | 61 | КУ |  Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные,  парнокопытные и непарнокопытные, хоботные |  
 |  Плацентарные звери, ластоногие и китообразные, парнокопытные, хоботные | Сравнение по заданным критериям | 
 | §56 | 
  | 62 | КУ |  Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. |  
 |  Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные | Делать сообщения | 
 | §57 | 
  | 63 | КУ | Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих |  
 | Приматы, мимика, ногти | Организация работы в микрогруппе | 
 | §57 | 
  | 64 | УОиКЗ | Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери» |  
 | Домашние звери, КРС, овцеводство, свиноводство, коневодство, оленеводство. | Диагностика уровня собственных достижений | письменный: провер. раб. № 4 «Млекопитающие» | §58-59 | 
  | 13 | 
 | Развитие животного мира на Земле |  4ч | Основные этапы развития животного мира на Земле. Доказательства эволюции животного мира. | 
 | 
 | 
 | 
  | 65 | УИиПЗЗ |  Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции   |  
 | Кайнозой, палеозой, мезозой, эволюция, наследственность | Выделение содержания ключевых понятий | 
 | §60 | 
  | 66 | УЛ |  Основные этапы развития животного мира на Земле.  Современный животный мир |  
 |  Дегенерация, продуценты, консументы, редуценты | Комментировать содержание лекции | 
 | §61 | 
  | 67 | Э |    Экскурсия: Домашние животные |  
 | 
 | Формулировать вывод на основе полученных данных Организация работы в микрогруппе | 
 | Отчет  | 
  | 68 |   |  Летнее задание. |  
 | 
 | 
 | 
 | Отчет |