| №  | Примерные   сроки изучения | Содержание учебного материала   | Практические работы | Экскурсии | Проектные и творческие работы | Требования к уровню подготовки учащихся | 
  | 1.Введение (1 час) | 
  | 1 | 
 | Введение | 
 | 
 | 
 |  Основные цели и задачи курса. Значение знаний экологии животных в жизни человека. 
 | 
  | 2.Многообразие и развитие животного мира (4 часа) | 
  | 2 | 
 | Систематика животных | 
 | 
 | 
 | учащиеся должны знать: среды жизни и места обитания животных   - доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические учащиеся должны уметь: 
 | 
  | 3 | 
 | Многообразие животных | Практическая работа «Изучение простейших животных» | 
 | 
 | 
  | 4 | 
 | Историческое развитие животного мира | Практическая работа «Построение генеалогического древа» | 
 | 
 | 
  | 5 | 
 | Доказательства эволюции животных | 
 | 
 | Творческие работы | 
  | 3. Среды жизни и места обитания животных (6 часов) | 
  | 6 | 
 | Наземно-воздушная среда жизни | 
 | 
 | 
 | учащиеся должны знать: - среды жизни животных   - условия разных сред,   - представителей животных разных сред жизни - особенности животных-паразитов учащиеся должны уметь: - описывать многообразие условий обитания животных - приводить примеры животных разных сред обитания - приводить примеры и характеризовать животных-паразитов | 
  | 7 | 
 | Животные лесов, степей, пустынь, тундры, гор | 
 | Экскурсия в музей «Знакомство с животными арктической зоны и тундры» | 
 | 
  | 8 | 
 | Водная среда жизни | 
 | 
 | 
 | 
  | 9 | 
 | Животные океанов, морей, рек, озёр | 
 | 
 | Творческие работы | 
  | 10 | 
 | Почвенная среда жизни. Животный мир почвы | 
 | 
 | 
 | 
  | 11 | 
 | Организменная среда. Животные-паразиты | 
 | 
 | Проектная деятельность | 
  | 4. Животные и биотические факторы (6 часов) | 
  | 12 | 
 | Взаимовлияние животных и растений | 
 | 
 | 
 | учащиеся должны знать: - типы взаимосвязей животных с другими организмами - типы связей животных между собой - роль животных в разных сообществах учащиеся должны уметь: - объяснять значение животных в сообществах - объяснять особенности взаимовлияние животных и различных экологических факторов   - выяснять экологические связи между членами биоценоза в разных экосистемах, их адаптаций к условиям жизни   | 
  | 13 | 
 | Животные и грибы | 
 | 
 | 
 | 
  | 14 | 
 | Животные и бактерии | 
 | 
 | 
 | 
  | 15 | 
 | Взаимосвязи животных между собой. Нейтральные связи | 
 | 
 | Творческие работы | 
  | 16 | 
 | Взаимовыгодные отношения животных | 
 | 
 | 
 | 
  | 17 | 
 | Конкурентные отношения животных | 
 | 
 | Проектная деятельность 
 | 
  | 5. Животные и абиотические факторы среды (6 часов) | 
  | 18 | 
 | Значение воды в жизни животных | 
 | 
 | 
 | учащиеся должны знать: - абиотические факторы и их влияние на животных учащиеся должны уметь: - объяснять особенности распространения животных в зависимости от действия экологического фактора -приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни животных 
 | 
  | 19 | 
 | Экологические группы животных по отношению к воде | Практическая работа «Сравнение органов дыхания разных животных» | 
 | 
 | 
  | 20 | 
 | Значение температуры в жизни животных | 
 | 
 | 
 | 
  | 21 | 
 | Экологические группы животных по отношению к теплу | 
 | Экскурсия в музей «Приспособительные особенности животных арктической зоны» | 
 | 
  | 22 | 
 | Значение воздуха в жизни животных. Роль кислорода | 
 | 
 | 
 | 
  | 23 | 
 | Свет в жизни животных | 
 | 
 | 
 | 
  | 6. Животные и антропогенные факторы (5 часов) | 
  | 24 | 
 | Влияние человека на животных | 
 | 
 | Проектная деятельность | учащиеся должны знать: - антропогенные факторы и их влияние на животных - меры охраны животных - значение животных в природе и жизни человека; - знать законы об охране животного мира учащиеся должны уметь: - объяснять особенности распространения животных в зависимости от действия экологического фактора -приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни животных - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний животными; соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними | 
  | 25 | 
 | Естественные и искусственные условия обитания животных | 
 | 
 | 
 | 
  | 26 | 
 | Одомашнивание животных | 
 | 
 | 
 | 
  | 27 | 
 | Охрана животных. Красная книга | 
 | 
 | Творческие работы | 
  | 28 | 
 | Заповедники, заказники России, Красноярского края | 
 | Экскурсия в Объединенную дирекцию заповедников Таймыра | 
 | 
  | 7. Сезонные явления животных (4 часа) | 
  | 29 | 
 | Размножение и индивидуальное развитие разных животных | 
 | 
 | 
 | учащиеся должны знать: -сезонные изменения разных животных - значения миграции, спячки, оцепенения в жизни животных - индивидуальные изменения животных учащиеся должны уметь: - объяснять особенности распространения животных в зависимости от действия экологического фактора -приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни животных - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними | 
  | 30 | 
 | Размножение и индивидуальное развитие разных животных | 
 | 
 | Творческие работы | 
  | 31 | 
 | Приспособленность различных животных к сезонным изменениям | 
 | 
 | 
 | 
  | 32 | 
 | Миграции. Спячка. Оцепенение | 
 | 
 | Творческие работы | 
  | 8. Заключение (2 часа) | 
  | 33 | 
 | Создание и защита проектов «Мир животных» | 
 | 
 | Проектная деятельность 
 | 
 | 
  | 34 | 
 | Создание и защита проектов «Мир животных» | 
 | 
 | Проектная деятельность 
 | 
 |