|  № урока |  № урока в теме |  
 Тема урока |  К-во часов |  
 Требования ГОСО |  
 Сроки |  
 Лабораторный практикум | Новые понятия, впервые вводимые термины |  
 Домашнее задание |  
 примечание | 
  | Введение (1 час) | 
  | 1 | 1 | Зоология - наука о Царстве Животные. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Место и роль животных в природных сообществах. Охрана животного мира. | 1 | Знать определение науки зоологии, предмет, цель изучения, задачи | 
 | 
 | зоология | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Раздел I. Классификация животных (2 часа). | 
  | 2 | 1 | Основные систематические группы животных: Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, вид, популяция. Значение классификации животных.   | 1 | Уметь классифицировать живые организмы. Знать систематические группы | 
 | 
 | Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, вид, популяция. | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 3 | 1 | Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан. | 1 | Знать краткую историю развития зоологии в РК | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  |  Раздел II. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 часа).  Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоёмах, почве и в организме человека и растений. | 
  | Глава I. Корненожки (Саркодовые) (1 час). | 
  | 4 | 1 | Обыкновенная амёба как организм. Внешнее и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, осморегуляция, размножение, инцистирование. | 1 | Знать особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной | 
 | 
 | цитоплазма, ядро, вакуоли | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава II. Жгутиконосцы (1 час). | 
  | 5 | 2 | Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений. Колониальные жгутиковые. | 1 | Знать особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой | 
 | 
 | Красный глазок, хлоропласты | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава III. Инфузории (2 часа). | 
  | 6 | 3 | Инфузория – туфелька как более сложное простейшее животное. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупнорогатого скота. 
 | 1 | Знать особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки | 
 | Лабораторная работа № 1. Рассмотрение простейших организмов в капельки воды из открытого водоёма или аквариума. | Коньюгация, малое и большое ядра | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 7 | 4 | Болезнетворные простейшие: дизентерийная амёба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амёбой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Значение простейших в природе и жизни человека. Тестовый контроль | 1 | Знать меры профилактики заболеваний, вызываемых простейшими | 
 | 
 | дизентерийная амёба, малярийный плазмодий | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Раздел III. Подцарство многоклеточные животные (4 часа). | 
  | Глава IV. Тип Кишечнополостные (3 часа). | 
  | 8 | 1 | Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость.   | 1 | Уметь классифицировать тип кишечнополостные на классы,знать внешнее строение многоклеточной гидры, ее жизнедеятельность | 
 | 
 | Тип кишечнополостные, полип гидра, мезодерма, эктодерма, энтодерма Стрекательная капсула, нить | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 9 | 2 | Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток.   | 1 | Знать внутреннее строение многоклеточной гидры, ее жизнедеятельность | 
 | 
 | Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 10 | 3 | Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе. | 1 | Знать способы размножения гидры, ее значение в природе | 
 | 
 | регенерация | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава V. Морские кишечнополостные (1 час). | 
  | 11 | 4 |  Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. | 1 | Знать значение кишечнополостных в природе и жизнедеятельности человека | 
 | 
 | Коралловые полипы | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  |  Раздел IV. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов). Общая характеристика червей. Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания. | 
  | Глава VI. Плоские черви (3 часа). | 
  | 12 | 1 | Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. | 1 | Уметь классифицировать тип плоские черви на классы, знать строение и жизнедеятельность плоских червей на примере белой планарии | 
 | 
 | Белая планария | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 13 | 2 | Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.   | 1 | Уметь классифицировать тип плоские черви на классы. Уметь характеризовать цикл развития бычьего цепня. | 
 | 
 | Бычий цепень, сосальщик | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 14 | 3 | Сосальщики. Цикл развития и смена хозяев. | 1 | Уметь характеризовать цикл развития сосальщика | 
 | 
 | двуустка | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава VII. Круглые черви (3 часа). | 
  | 15 | 4 | Общая характеристика круглых червей. Аскариды и острицы , их строение, жизнедеятельность, значение для человека и животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина.   | 1 | Знать общую характеристику типа круглые черви на примере аскариды | 
 | 
 | Аскарида, острица | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 16 | 5 | Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных. | 1 | Знать меры профилактики заражения паразитическими червями | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 17 | 6 | Значение паразитических червей в природе и в жизни человека. | 1 | Знать значение паразитических червей в природе и жизни человека | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава VIII. Кольчатые черви (3 часа). | 
  | 18 | 7 | Многообразие, дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. | 1 | Уметь классифицировать тип кольчатые черви на классы, знать строение и жизнедеятельность кольчатых червей на примере дождевого червя | 
 | Лабораторная работа № 2. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижением, ответной реакцией на раздражение. Изучение внешнего строения дождевого червя. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах червя | Малощетинковые, многощетинковые щерви | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 19 | 8 | Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие дождевых червей. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира. | 1 | Уметь классифицировать тип кольчатые черви на классы, знать строение и жизнедеятельность кольчатых червей на примере дождевого червя | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 20 | 9 | Тематический контроль знаний № 1 | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | § ,   | 
 | 
  | Раздел V. Тип моллюски (3 часа). | 
  | Глава IX. Класс Брюхоногие моллюски (1 час). | 
  | 21 | 1 | Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение. 
 | 1 | Уметь называть представителей класса брюхоногие моллюски, знать их строение и жизнедеятельность | 
 | Лабораторная работа № 3. Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков. Наблюдение за поведением прудовика (или виноградной улитки) его передвижением, ответными реакциями на различные раздражения. Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев раковины. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков. | Прудовик, слизень | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава X. Класс Двустворчатые (1 час). | 
  | 22 | 2 | Беззубка (или перловица) и мидия. Места их обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение. | 1 | Уметь называть представителей класса двустворчатые моллюски, знать их строение и жизнедеятельность | 
 | 
 | Беззубка, мидия | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава XI. Класс Головоногие моллюски (1 час). | 
  | 23 | 3 | Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение. | 1 | Уметь называть представителей класса головоногиемоллюски, знать их строение и жизнедеятельность | 
 | 
 | Осьминог, каракатица, кальмар | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Раздел VI. Тип Членистоногие (14 часов). | 
  | Глава XII. Класс Ракообразные (4 часа). | 
  | 24 | 1 | Общая характеристика Типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Общая характеристика класса. | 1 | Уметь классифицировать тип членистоногие по классам, находить отличия и сходства | 
 | 
 | Ракообразные, паукообразные, насекомые | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 25 | 2 | Речной рак. Место обитания и образ жизни.   | 1 | Знать местообитание и образ жизни речного рака | 
 | 
 | Хитин, зеленые железы | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 26 | 3 | Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. | 1 | Знать особенности жизнедеятельности рака | 
 | 
 | Хитин, зеленые железы | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 27 | 4 | Другие ракообразные.Значение ракообразных в природе и жизни человека. | 1 | Знать значение ракообразных в природе и жизни человека | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава XIII. Класс Паукообразные (4 часа). | 
  | 28 | 5 | Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение.   | 1 | Знать строение, жизнедеятельность паукообразнх на примере паука-крестовика | 
 | 
 | Мальпигиевы сосуды, хелицеры, педипальпы | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 29 | 6 | Строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах. | 1 | Знать строение паутины и ее рол. Значение пауков в сообществах | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 30 | 7 | Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит | 1 | Знать особенности внешнего строения клещей, меры профилактики клещевого энцефалита | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 31 | 8 | Меры защиты от клещей. Роль клещей в природе и жизни человека. | 1 | Знать роль клещей в природе и жизни человека | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава XIV. Класс Насекомые (6 часов). | 
  | 32 | 9 | Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого. Передвижение. Питание. Дыхание. Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопряда. 
 | 1 | Знать строение, жизнедеятельность насекомых | 
 | Лабораторная работа № 4. Внешнее строение комнатной мухи. Рассмотрение личинок и взрослых насекомых мухи дрозофилы. | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 33 | 10 | Размножение и развитие насекомых. Типы развития. | 1 | Уметь характеризовать и отличать способы размножения и типы развития насекомых | 
 | 
 | Полное превращение, неполное превращение | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 34 | 11 | Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. | 1 | Знать представителей отрядов с неполным и полным превращением | 
 | 
 | Полное превращение, неполное превращение Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 35 | 12 | Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей этих отрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. 
 | 1 | Знать меры борьбы с насекомыми вредителями | 
 | Лабораторная работа № 5. Изучение коллекций вредителей сада и огорода. Изучение насекомых – вредителей. | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 36 | 13 | Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи. Поведение. Инстинкты. Значение пчёл и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека. Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми. Охрана насекомых. | 1 | Знать образ жизни общественных насекомых | 
 | 
 | Инстинкт | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 37 | 14 | Тематический контроль знаний № 2 | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | § ,   | 
 | 
  | Раздел VII. Тип хордовые (28 часов). | 
  | Подтип Бесчерепные (1 час). | 
  | 38 | 1 | Краткая характеристика типа хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Место обитания и особенности строения ланцетника. Роль в природе и практическое значение. | 1 | Знать характерные черты хордовых животных на примере ланцетника. | 
 | 
 | Хордовые животные, ланцетник,хорда | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава XV. Надкласс Рыбы (5 часов). | 
 | 
  | 39 | 2 | Общая характеристика рыб. Класс Хрящевые. Класс Костные рыбы. Особенности внешнего строения костистой рыбы. Органы чувств. Внутреннее строение костистой рыбы. Плавательный пузырь и его значение. 
 | 1 | Знать классификацию надкласса рыб, отличительные признаки разных классов рыб, внутреннее строение костных рыб | 
 | Лабораторная работа № 6. Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыб по чешуе. Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб. | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 40 | 3 | Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции. | 1 | Знать особенности поведения рыб в период размножения и развития | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 41 | 4 | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы, их значение и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных. | 1 | Знать отличительные признаки хрящевых рыб от костных рыб | 
 | 
 | Двоякодышащие, кистеперые | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 42 | 5 | Промысловое значение рыб. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. | 1 | Знать основные отряды рыб, их представителей | 
 | 
 | сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 43 | 6 | Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма – карп и другие виды. Акклиматизация рыб, её биологическое и хозяйственное обоснование. Аквариумное рыбоводство. Тестовый контроль | 1 | Знать значение рыб в природе и жизни человека | 
 | 
 | Прудовое хозяйство, акклиматизация | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава XVI. Класс Земноводные (3 часа). | 
 | 
  | 44 | 7 | Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки, её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. 
 | 1 | Знать особенности строения и жизнедеятельности земноводных, приспособленных жить на суше. | 
 | Лабораторная работа № 7. Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах. | Класс земноводные, легкие. | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 45 | 8 | Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.   | 1 | Уметь классифицировать земноводных и называть представителей | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 46 | 9 | Вымершие земноводные и их происхождение от древних кистепёрых рыб. | 1 | Знать происхождение земноводных в ходе эволюции | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава XVII. Класс Пресмыкающихся (4 часа). | 
  | 47 | 10 | Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Экскурсия: 1. В краеведческий музей или зоопарк: «Разнообразие животных родного края». | 1 | Знать общую характеристику класса пресмыкающиеся, особенности внешнего и внутреннего строения, отличительные признаки от земноводынх | 
 | Лабораторная работа № 8. Наблюдение за живыми ящерицами (неядовитыми змеями и черепахами). Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки. 
 | пресмыкающиеся | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 48 | 11 | Змеи, ужи, гадюки. Сходство и отличие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змей и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека. | 1 | Знать сходство и отличие змей и ящериц. Оказание первой помощи при укусах ядовитых змей | 
 | 
 | Змеи, ужи, гадюки | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 49 | 12 | Другие отряды пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. | 1 | Знать причины вымирания древних пресмыкающихся, происхождение земноводных | 
 | 
 | Черепахи, крокодилы, кайманы, гавиалы | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 50 | 13 | Тематический контроль знаний № 3 | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | § , повторить | 
 | 
  |  
 Глава XVIII. Класс Птицы (6 часов). | 
  | 51 | 14 | Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полёту. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. 
 | 1 | Знать общие черты класса птиц, особенности строения, черты приспособленности к полету | 
 | Лабораторная работа № 9. Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев. Строение скелета птицы, внутреннего строения птицы (по готовым влажным препаратам). | Киль, цевка | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 52 | 15 | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелёты птиц. 
 | 1 | Знать особенности размножения, строение яйца | 
 | Лабораторная работа № 10. Изучение строения куриного яйца. | Оболочки яйца, халлазы, поры | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 53 | 16 | Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. | 1 | Знать происхождение птиц от древних пресмыкающихся | 
 | 
 | археоптерикс | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 54 | 17 | Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудные птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни. Экологические группы птиц. Экскурсия: 2. «Знакомство с птицами леса (парка, сквера, школьного сада)». Наблюдения за живыми птицами. | 1 | Уметь классифицировать птицы | 
 | 
 | Бескилевые, килевые, плавающие | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 55 | 18 | Полезная деятельность насекомоядных, плотоядных и хищных птиц. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. | 1 | Знать значение птиц в природе и жизни человека | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 56 | 19 | Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком. Тестовый контроль | 1 | Знать важнейшие породы птиц | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Глава XIX. Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов). | 
  | 57 | 20 | Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. 
 | 1 | Знать общую характеристику класса млекопитающих на примере собаки, внешнее и внутреннее строение | 
 | Лабораторная работа № 11. Наблюдения за живыми зверьками. Внешнее строение. Изучение строения скелета млекопитающего. Изучение внутреннего строения по готовым влажным препаратам. | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 58 | 21 | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. | 1 | Знать особенности размножения и развития млекопитающих | 
 | 
 | Матка, плацента, пуповина | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 59 | 22 | Происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся. Многообразие млекопитающих. | 1 | Знать происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 60 | 23 | Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Биологические особенности. Районы распространения и разнообразие. Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. | 1 | Знать примитивных млекопитающих, отряды плацентарных млекопитающих | 
 | 
 | Коала, ехидна Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 61 | 24 | Хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы. | 1 | Знать отряды плацентарных млекопитающих | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 62 | 25 | Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоёмов, и их побережий. Живущие в почве. | 1 | Знать основные экологические группы млекопитающих | 
 | 
 | Хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы. | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 63 | 26 | Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков. | 1 | Знать разнообразие пород млекопитающих используемых человеком | 
 | 
 | 
 | § , ответить на   вопросы, стр. | 
 | 
  | 64 | 27 | Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Рациональное использование и охрана млекопитающих. Экскурсия: 3. В краеведческий музей или зоопарк: «Домашние и дикие звери». | 1 | Знать значение млекопитающих в природе и жизни человека | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | 65 | 28 | Тематический контроль знаний № 4 | 1 | 
 
 | 
 | 
 | 
 | § повторить | 
 | 
  | Раздел VIII. Развитие животного мира на Земле (1 час). | 
  | 66 | 1 | Историческое развитие животного мира на Земле и его доказательства. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Раздел IX. Природные сообщества (1 час). | 
  | 67 | 1 | Биогеоценозы, агроценозы и экосистема. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах. Цепи питания.   Экскурсии: 4. «Жизнь природного сообщества весной». 5. «Весенние явления в водном природном сообществе». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 | 
  | Заключение (1 час) | 
  | 68 | 1 | Животный мир как многообразие организмов, популяций, видов и сообществ. Уровни организации живой природы. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | § , ответить на вопросы, стр. | 
 |