| 
 | Раздел ΙΙΙ. Царство Растения | Тема 3.1 Общая характеристика растений. | 
 | 2 | 
 | 
 | 
 | Характеризуют основные черты организации растительного организма. Определяют понятия «фотосинтез», «пигменты», «систематика растений», «низшие» и «высшие» растения. Дают характеристику основных этапов развития растений.обсуждают демонстрации предусмотренные программой (работа в малых группах). Дают общую характеристику водорослей, их отдельных представителей. Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Готовят устное сообщение об использовании водорослей в пищевой и микробиологической промышленности.характеризуют распространение и экологическое значение мхов. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Дают общую характеристику хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных. Объясняют роль мхов, хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека. 
 
 
 | 
 | 
 | 
  | 11 | 
 | 
 | Организм как целостная система. ( клетки, ткани, органы) | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 12 | 
 | 
 | Особенности жизнедеятельности растений.( фотосинтез, пигменты) | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 13 | 
 | Тема 3.2 Низщие растения. 2 | Строение и жизнедеятельность водорослей. Л.р. №3 «Изучение внешнего строения водорослей» | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология», микроскоп, микропрепараты. | 
 | 
 | 
  | 14 | 
 | 
 | Значение и многообразие водорослей. Практическое значение водорослей. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 15 | 
 | Тема 3.3 Высшие споровые растения.4 | Отдел Моховидные. Л.р. №4 «Изучение внешнего строения мхов» | 1 | 7а-20.10 7б-26.10 7в-20.10 7г-20.10 7д-25.10 | 7а-20.10 7б-26.10 7в-20.10 7г-20.10 7д-25.10 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 16 | 
 | 
 | Отдел Плауновидные. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 17 | 
 | 
 | Отдел Хвощевидные. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 18 | 
 | 
 | Отдел Папоротниковидные. Л.р. №5 «Изучение внешнего строения папоротников» | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология», гербарии | 
 | 
  | 19 | 
 | Тема 3.4 Высщие семенные растения. Отдел голосеменные растения.2 | Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности.   | 1 | 
 | 
 | Диск «Биология». | Получают представление о современных взглядах ученых на возникновение семенных растений. Дают общую характеристику голосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление.описывают представителей голосеменных растений, используя живые объекты, таблицы и гербарные образцы. обосновывают значение голосеменных в природе и жизни человека. Дают общую характеристику покрытосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление. Составляют таблицу «Сравнительная характеристика классов однодольных и двудольных растений». Зарисовывают в тетради схему цикла развития цветкового растения. Характеризуют растительные формы и объясняют значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Выполняют практические работы. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах) | 
 | 
  | 20 | 
 | 
 | Многообразие голосеменных.   Л.р. №6 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | 1 | 
 | 
 | Диск «Биология», коллекции. | 
 | 
  | 21 | 
 | Тема 3.5 Высшие семенные растения.6 | Происхождение и особенности строения покрытосеменных. Л.р. №7 «Изучение строения покрытосеменных растений»   | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
  | 22 | 
 | 
 | Размножение покрытосеменных растений | 1 | 
 | 
 | 22.11АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 23 | 
 | 
 | Класс Однодольные. Семейства класса: злаковых, лилейных. | 1 | 
 | 
 | диск «Биология». | 
 | 
  | 24 | 
 | 
 | Класс Двудольные. Семейство розоцветные. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
  | 25 | 
 | 
 | Класс Двудольные. Семейства: крестоцветные и пасленовые. | 1 | 
 | 
 | диск «Биология». | 
 | 
  | 26 | 
 | 
 | Многообразие растений. К.п.р. 2 « Распознавание и определение систематического положения растений родного края» | 1 | 
 | 
 | Растения, диск «Биология». | 
 | 
  | 
 | Раздел ΙV. Царство Животные. | Тема 4.1 Общая характеристика животных. | 
 | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 27 
 | 
 | 
 | Животный организм как целостная система. Взаимоотношение животных в биоценозах. П.р. №3 «Анализ структуры различных биомов суши океана» | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | Характеризуют животный организм как целостную систему. Распознают уровни организации живого и характеризуют каждый из них. Анализируют родословное дерево животного царства, отмечая предковые группы животных и их потомков. Анализируют роль представителей разных видов в биоценозах и выявляют причины их взаимоотношений. Составляют краткий конспект урока. Готовятся к устному выступлению. Дают общую характеристику одноклеточных животных. Анализируют роль представителей разных видов одноклеточных организмов в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Составляют таблицу «Сравнительная характеристика простейших».   
 | 
 | 
  | 28 | 
 | Тема 4.2 Подцарство одноклеточные.2 | Общая характеристика простейших и их значение» | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология» | 
 | 
  | 29 | 
 | 
 | Многообразие простейших. Л.р. №8 «Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории - туфельки» 
 | 1 | 
 | 
 | Микроскоп, микропрепараты, культура инфузорий. | 
 | 
  | 30 | 
 | Тема 4.3 Подцарство многоклеточные.1 | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
  | 31 | 
 | Тема 4.4 Тип кишечнополостные.2 | Особенности организации кишечнополостных. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
  | 32 | 
 | 
 | Многообразие и распространение кишечнополостных, роль в природных сообществах. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
  | 33 | 
 | Тема 4.5 Плоские черви.3 | Общая характеристика Типа Плоские черви. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | Дают общую характеристику типа Плоские черви. Анализируют систематику типа. Характеризуют представителей класса. Распознают черты приспособленности к паразитизму в их организации. Составляют краткий конспект урока. Готовятся к устному выступлению и презентации «Плоские черви – паразиты человека. Профилактика паразитарных заболеваний» Зарисовывают цикл развития аскариды и характеризуют развития, опасные для заражения человека. Объясняют меры профилактики аскаридоза. Дают общую характеристику типа Кольчатые черви. Проводят сравнительный анализ организации плоских и кольчатых червей; результаты заносят в таблицу. Обсуждают демонстрации предусмотренные программой (работа в милых группах) Составляют краткий конспект урока. | 
 | 
 | 
  | 34 | 
 | 
 | Многообразие и значение плоских червей. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология» | 
 | 
 | 
  | 35 | 
 | 
 | Общая характеристика, многообразие и значение круглых червей. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 36 | 
 | Тема 4.6 Тип круглые черви.1 | Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Л.р. №9 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 37 | 
 | Тема 4.7 Тип кольчатые черви.2 | Многообразие кольчатых червей. Класс Многощетинковые. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 38 | 
 | 
 | Многообразие кольчатых червей. Классы: Малощетинковые, Пиявки. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 39 | 
 | Тема 4.8 Тип моллюски.2 | Общая характеристика Типа Моллюски. Л.р. №10 «Внешнее строение моллюсков» | 1 | 
 | 
 | Коллекции. | Дают общую характеристику типа Членистоногие. Отмечают прогрессивные черты организации членистоногих, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации кольчатых червей и членистоногих; результаты заносят в таблицу. Характеризуют систематику моллюсков и их происхождение.   | 
 | 
 | 
  | 40 | 
 | 
 | Значение и многообразие моллюсков. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 41 | 
 | Тема 4.9 Тип членистоногие.7 | Происхождение, особенности организации членистоногих. Л.р. № 11 «Изучение внешнего строения членистоногих» | 1 | 
 | 
 | Коллекции. | 
 | 
 | 
  | 42 | 
 | 
 | Класс Ракообразные. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | Дают общую характеристику класса Ракообразных. Характеризуют систематику ракообразных, их разнообразие; распознают представителей высших и низших ракообразных; приводят примеры. Оценивают роль ракообразных в природе. | 
 | 
 | 
  | 43 | 
 | 
 | Класс Паукообразные. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология», коллекции. | 
 | 
 | 
  | 44 | 
 | 
 | Общая характеристика Класса Насекомые. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | Дают общую характеристику класса Паукообразные. Оценивают экологическую роль и медицинское значение паукообразных. Выполняют практические работы, предусмотренные программой. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах)   Дают общую характеристику хордовых на примере ланцетника. Проводят сравнительный анализ организации кольчатых червей и членистоногих; результаты заносят в таблицу. Описывают систематику хордовых, давая оценку главным направлениям развития группы. Составляют краткий конспект. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). Отмечаю прогрессивные черты организации рыб, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации ланцетников и рыб; результаты заносят в таблицу. Проводят сравнительный анализ организации рыб и амфибий; результаты заносят в таблицу. Характеризуют многообразие земноводных и приспособительные особенности к околоводной среде обитания. Выполняют практическую работу и обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
 | 
  | 45 | 
 | 
 | Размножение и развитие насекомых. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 46 | 
 | 
 | Многообразие и классификация насекомых.   | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 47 | 
 | 
 | Значение насекомых. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 48 | 
 | Тема 4.10 Тип иглокожие.1 | Общая характеристика и многообразие иглокожих. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 49 | 
 | Урок обобщения.1 | По теме «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви, Моллюски, Членистоногие». | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 50 | 
 | Тема 4.11. Типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. | Происхождение хордовых. Общая характеристика типа. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 51 | 
 | Тема 4.12. Подтип позвоночные(черепные). Класс рыбы.2 | Л.р. №12 «Особенности внешнего строения рыб, в связи с образом жизни». | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 52 | 
 | 
 | Многообразие и значение рыб. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 53 | 
 | Тема 4.13. Класс земноводные.2 | Первые земноводные. Общая характеристика. Л.р. №13 «Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни» | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 54 | . | 
 | Размножение, развитие, многообразие, значение земноводных | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 55 | 
 | Тема 4.14. Класс пресмыкающихся.2 | Происхождение рептилий.   К.п.р. №4 «Сравнительный анализ строения скелета черепахи, ящерицы, змеи» | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология», скелеты. | 
 | 
 | 
  | 56 | 
 | 
 | Многообразие пресмыкающихся , их роль в природе и жизни человека. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 57 | 
 | Тема 4.15. Класс птиц.4 | Происхождение птиц.   Л.р. №14 « Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни». | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология», коллекции. | Проводят сравнительный анализ организации рептилий и птиц; результаты заносят в таблицу; отмечают приспособления птиц к полету. Характеризуют систематику птиц; их происхождение и связь с первоптицами. Дают общую характеристику класса Млекопитающие. Проводят сравнительный анализ организации рептилий и млекопитающих; результаты заносят в таблицу. Характеризуют систематику млекопитающих и их происхождение. Составляют краткий конспект текста урока. Готовят презентации «Древние млекопитающие», «Основные отряды млекопитающих», «Господство в воде, воздухе и на суше».   | 
 | 
 | 
  | 58 | 
 | 
 | Внутренне строение и размножение птиц. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 59 | 
 | 
 | Экологические группы птиц. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 60 | 
 | 
 | Роль птиц в природе и жизни человека. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 61 | 
 | Тема 4.16. Класс млекопитающие.5 | Происхождение млекопитающих.   | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология» | 
 | 
 | 
  | 62 | 
 | 
 | Внутреннее строение млекопитающих. Л.р. №15 «Изучение строения млекопитающих» | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 63 | 
 | 
 | Размножение и развитие млекопитающих. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дают общую характеристику вирусов и бактериофагов, запоминают историю их открытия. Объясняют необходимость и меры профилактики вирусных заболеваний. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). Составляют краткий конспект урока. Готовят презентации. 
 | 
 | 
 | 
  | 64 | 
 | 
 | Основные отряды плацентарных млекопитающих. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
 | 
  | 65 | 
 | 
 | К.п.р. №5 «Распознавание животных родного края, определение их систематического положения и значения в жизни человека». | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
  | 
 | Раздел V. Вирусы. | Тема 5.1 Многообразие, особенности строения и происхождение вирусов. | 
 | 2 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 66 | 
 | 
 | Общая характеристика вирусов, история их открытия, строение вируса на примере табачной мозаики.   | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
  | 67 | 
 | 
 | Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 68 | Заключение. | 
 | Особенности организации и многообразие живых организмов. Итоговый контроль. Задание на лето. | 1 | 
 | 
 | АРМ, диск «Биология». | 
 | 
  | 
 | 
 | Лабораторных – 15 Контрольно практических -5 | 
 |  68 часов | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |