kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросительные предложения в настоящем времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет для урока-открытия нового знания по теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросительные предложения в настоящем времени»

Конспект урока на конкурсное испытание «Урок» в рамках районного конкурса «Учитель Года-2022»

Учитель: Сединкина Анна Павловна, МКОУ СОШ №5 г. Киренска

Класс: 3

Предмет: английский язык

Тема: Вопросительные предложения в настоящем времени.

Тип урока: открытие новых знаний

Технология урока: творческая мастерская

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с правилом построения вопросительных предложений используя схемы.

Задачи:

Образовательная : повторение и закрепление лексики по теме, знакомство с глаголом –помощником do\ does ;знакомство со схемой вопросительного предложений; формирование основ письменной речи.

Развивающая : развитие умений составлять утвердительное, вопросительное предложения, развитие навыков взаимопроверки и самоанализа, применение полученных знаний на практике, работая с грамматической карточкой.

Воспитательная : воспитание любознательности, внимания, толерантности к мнению своих одноклассников, интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного процесса, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла обучения; развитие эстетических чувств, доброжелательности.

Метапредметные: выработка умения целеполагания, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления , получить возможность пользоваться в своей работе опорой ( схемой) и аналогию своего родного языка ;формировать умение контролировать и оценивать свою учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: формирование умения воспринимать речь учителя и своих одноклассников на английском языке, осознание того, что они могут понимать друг друга; формирование основ письменной речи; осознать необходимость ответственного отношения к подготовке домашнего задания; возможность использовать на практике умение составлять английские предложения по схеме.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: использование ИКТ, учебник, картинки Грамматические карточки,













Дети заходят в класс, берут карточки хаотично, на которых написаны разные слова

  1. Индукция

Создание эмоционального настроя, личностное отношение к предмету

Дети стоят полукругом перед партами, спиной к жюри, лицом к учителю.

-Good day, dear boys and girls! I am glad to see you very much!

-let’s greet to each other and our guests! (говорят приветственные слова друг другу, гостям, аплодируют)

- and today we will spend our English lesson together! Are you ready?

-я вижу, вы в отличном настроении, давайте же поприветствуем, друг друга, взявшись за руки, и образуем красивый конус из наших рук.

(Дети берутся за руки и образуют конус, сведя руки в центр круга, поднимая их вверх)

-итак, начнем нашу работу!

-Look at the blackboard and tell me, please:

Распределение ребят на рабочие группы

1.Кто знает, какой частью речи являются эти слова?(4 человека, пожалуйста, встаньте на красный круг)

Play, drive, eat (слова на доске)

2.Кто знает, почему у этих слов есть окончание s/es? (4 человека, встаньте на желтый круг, пожалуйста)

Swims, helps, kisses (слова на доске)

3.Кто знает, когда подобные слова могут употребляться без окончания s/es? (оставшиеся ребята, встаньте, пожалуйста, на зеленый круг)

Oranges, sweets, plums (слова на доске)

Дети стоят в группах, учитель просит разойтись каждую группу, но прежде ответить на вопрос:

-какая же это часть речи? (берут свои вещи и усаживаются за стол)

-почему есть окончания у этих слов? (берут свои вещи и усаживаются за стол)

-когда подобные слова могут употребляться без окончаний s/es (берут свои вещи и усаживаются за стол)

Учащиеся разошлись в соответствующие группы

-итак, ребята для вас небольшая инструкция: сегодня на уроке вы не просто работаете, добываете знания, вы зарабатываете жетоны, вместе, сообща группой. У вас уже есть стартовая сумма, по жетону на каждого в группе. (4 или 5 , в зависимости, от того, сколько человек получилось в каждой группе)

-let’s start our work!

-the 1st task: давайте вспомним правило чтения окончания s/es у глаголов.

-open your books, on the page 14, Ex.3

-Let’s read these word one by one.

-the 2nd task: -look at the screen and make up sentences with these words (разбросанные слова на карточки на столе) и стимул на слайде.

1.They, apples, like

2. She likes bananas.

Вывод: окончания у слов apples, likes это одно и то же? Что показывает окончание s/es у глагола? А у существительного?

  1. Самоконструкция

Затруднительное положение, каждый обдумывает решение

Мы с вами составили предложения повествовательные.

- А можно я вам задам вопрос?

- Вы любите яблоки?

-как такой вопрос задать по английски?

-как вы думаете, какова цель нашего урока сегодня? (формулируют тему, цель урока)

  1. Социализация

Сегодня, как я и говорила, вы работаете в группах, в которых находитесь сейчас

Итак,

первая группа красных

Вторая группа-желтых

Третья группа-зеленых

-У вас на столах лежит кейс, в котором находятся инструкции и задания, а также карточки, которые вы будете использовать для формулирования выводов. У каждой команды своя инструкция, так как выводы будут тоже разные. Ваша задача всей группой выполнять задания, как только время выйдет, вы должны будете на доске оформить выводы своей группы с помощью карточек - помощниц, которые есть у вас в кейсе.

-Обязательное условие, вы должны работать группой и за три минуты выполнить все инструкции!! На слайде таймер, который вам покажет время.

-Задайте мне вопросы!

1 группа

2 группа

  1. группа

1.Прочитайте предложения на листе


2.Переведите их на русский язык (устно)


3.Разделите предложения на две группы.

4.Как меняется глагол в «+» предложении с he, she,it?


5.Что появляется в «?» предложениях?

1.Прочитайте предложения на листе


2.Переведите их на русский язык (устно)


3.на какие две группы можно разделить все предложения?


4. Что происходит с неизвестными словами в вопросительном предложении? вывод: не переводятся

5.на каком месте в предложении занимают новые слова?




1.Прочитайте предложения на листе


2.Переведите их на русский язык (устно)


3.выясните, почему в 7,8 предложениях первое слово меняется?


3.соотнесите транскрипцию произношения новых слов

На доску вывешивают карточку

  1. «+»с he, she, it есть s

  2. В «?» появляется do/does


На доску вывешивают карточку:

1.do/does не переводятся на РЯ,

2. в «?» стоят на 1 месте

На доску вывешивают карточку:

1.do-I, you, we, they

does-he, she, it

2.do[du:], does[dʌz]





КАК ТОЛЬКО ТАЙМЕР ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, УЧАСТНИКИ ГРУППЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ И ОФОРМЛЯЮТ ВЫВОДЫ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ.

1 группа

2 группа

  1. группа

На доску вывешивают карточку

  1. «+»с he, she, it есть s

  2. В «?» появляется do/does


На доску вывешивают карточку:

1.do/does не переводятся на РЯ,

2. в «?» стоят на 1 месте

На доску вывешивают карточку:

1.do-I, you, we, they

does-he, she, it

2.do[du:], does[dʌz]





-Good job!

-а давайте уже попробуем составить вопросительные предложения из данных карточек (на слайде)

-Do you like to count? (считают членов жюри) дети отвечают: Yes!

-Do you like to sing and to dance? (подвижная физминутка) дети отвечают: Yes!

- рказывается, что отвечать нужно не просто Yes, а:

Yes, I do! (просто проговорить, не акцентируя внимание)



  1. Социоконструкция (афиширование)

?

Всю полезную информацию о построении вопросительных местоимений, которую вы собрали, нам нужно как можно скорее запомнить, поэтому предлагаю собрать все части воедино. У вас на столах в ваших конвертах находятся шаблон-запоминалка, возьмите их и заполним их вместе, а затем вы их приклеите себе в тетрадь





?

Like to Read?

Like to Eat?

Like milk?

И т.д.



I, You, we, they

He, she. it

Does

Do













Резерв!

- а если посмотреть на эту иллюстрацию, какой вывод можно сделать? (вывод: do/does это родные братья близнецы, разница лишь в том, второй братец любит носить шляпу, когда он встречается с местоимениями he, she, it, а когда он встречается с остальными местоимениями, он ее снимает – сюжетные картинки??????)

Итак, пришло время посчитать ваши жетоны, которые вы заработали на уроке сегодня.

Распределите, договоритесь, как вы разделите жетоны межу собой, поэтому как работал каждый из вас!

-прошу прокомментировать и озвучить, как вы распределили работу в группе

Учащиеся комментируют

  1. Разрыв

Пока дети приклеивают шаблон в тетрадь, одеваю пилотку, шарф и превращаюсь в проводницу поезда.

А где же вам могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке?

-Do you like coffee? (стакан кофе)

-Do you like to read? (газета)

-Do you like to play? (шахматы)

  1. Рефлексия

- ну, что ж, пришло время подводить итоги нашей сегодняшней работе

(мы едем в поезде)

Итак, определитесь, на какой станции вы выходите:

-могу поделиться знаниями по теме (остановка на красной станции)

-смогу применить правило на практике (остановка на желтой станции);

-У меня остались вопросы (остановка на зеленой станции)

  1. Итог урока

Итак, наш урок на сегодня подошел к концу. Good bye!







6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вопросительные предложения в настоящем времени

Автор: Сединкина Анна Павловна

Дата: 08.10.2025

Номер свидетельства: 675156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Конспект урока по английскому языку в 6 классе на тему: "Образование вопросительных предложений с глаголом to be в настоящем простом времени» " "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-6-klassie-na-tiemu-obrazovaniie-voprositiel-nykh-priedlozhienii-s-ghlagholom-to-be-v-nastoiashchiem-prostom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "205381"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429873342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока на тему :" глагол to be в настоящем времени" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-ghlaghol-to-be-v-nastoiashchiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "172270"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423800159"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок английского языка для 3 класса по теме "Настоящее простое время" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-anghliiskogho-iazyka-dlia-3-klassa-po-tiemie-nastoiashchieie-prostoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "210850"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431510467"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Present Continious (Настоящее длительное время) (знакомство) в рамках темы «Learning more about each other» («Узнаем больше друг о друге»). "
    ["seo_title"] => string(146) "present-continious-nastoiashchieie-dlitiel-noie-vriemia-znakomstvo-v-ramkakh-tiemy-learning-more-about-each-other-uznaiem-bol-shie-drugh-o-drughie"
    ["file_id"] => string(6) "138407"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417536054"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект и презентация к уроку на тему "Специальные вопросы в настоящем простом времени" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-spietsial-nyie-voprosy-v-nastoiashchiem-prostom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "222407"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436269728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства