Просмотр содержимого документа
«Вопросительные предложения в настоящем времени»
Конспект урока на конкурсное испытание «Урок» в рамках районного конкурса «Учитель Года-2022»
Учитель: Сединкина Анна Павловна, МКОУ СОШ №5 г. Киренска
Класс: 3
Предмет: английский язык
Тема: Вопросительные предложения в настоящем времени.
Тип урока: открытие новых знаний
Технология урока: творческая мастерская
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с правилом построения вопросительных предложений используя схемы.
Задачи:
Образовательная : повторение и закрепление лексики по теме, знакомство с глаголом –помощником do\ does ;знакомство со схемой вопросительного предложений; формирование основ письменной речи.
Развивающая : развитие умений составлять утвердительное, вопросительное предложения, развитие навыков взаимопроверки и самоанализа, применение полученных знаний на практике, работая с грамматической карточкой.
Воспитательная : воспитание любознательности, внимания, толерантности к мнению своих одноклассников, интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного процесса, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла обучения; развитие эстетических чувств, доброжелательности.
Метапредметные: выработка умения целеполагания, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления , получить возможность пользоваться в своей работе опорой ( схемой) и аналогию своего родного языка ;формировать умение контролировать и оценивать свою учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Предметные: формирование умения воспринимать речь учителя и своих одноклассников на английском языке, осознание того, что они могут понимать друг друга; формирование основ письменной речи; осознать необходимость ответственного отношения к подготовке домашнего задания; возможность использовать на практике умение составлять английские предложения по схеме.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: использование ИКТ, учебник, картинки Грамматические карточки,
Дети заходят в класс, берут карточки хаотично, на которых написаны разные слова
Индукция
Создание эмоционального настроя, личностное отношение к предмету
Дети стоят полукругом перед партами, спиной к жюри, лицом к учителю.
-Good day, dear boys and girls! I am glad to see you very much!
-let’s greet to each other and our guests! (говорят приветственные слова друг другу, гостям, аплодируют)
- and today we will spend our English lesson together! Are you ready?
-я вижу, вы в отличном настроении, давайте же поприветствуем, друг друга, взявшись за руки, и образуем красивый конус из наших рук.
(Дети берутся за руки и образуют конус, сведя руки в центр круга, поднимая их вверх)
-итак, начнемнашуработу!
-Look at the blackboard and tell me, please:
Распределение ребят на рабочие группы
1.Кто знает, какой частью речи являются эти слова?(4 человека, пожалуйста, встаньте на красный круг)
Play, drive, eat (слова на доске)
2.Кто знает, почему у этих слов есть окончание s/es? (4 человека, встаньте на желтый круг, пожалуйста)
Swims, helps, kisses (слова на доске)
3.Кто знает, когда подобные слова могут употребляться без окончания s/es? (оставшиеся ребята, встаньте, пожалуйста, на зеленый круг)
Oranges, sweets, plums (слова на доске)
Дети стоят в группах, учитель просит разойтись каждую группу, но прежде ответить на вопрос:
-какая же это часть речи? (берут свои вещи и усаживаются за стол)
-почему есть окончания у этих слов? (берут свои вещи и усаживаются за стол)
-когда подобные слова могут употребляться без окончаний s/es (берут свои вещи и усаживаются за стол)
Учащиеся разошлись в соответствующие группы
-итак, ребята для вас небольшая инструкция: сегодня на уроке вы не просто работаете, добываете знания, вы зарабатываете жетоны, вместе, сообща группой. У вас уже есть стартовая сумма, по жетону на каждого в группе. (4 или 5 , в зависимости, от того, сколько человек получилось в каждой группе)
-let’s start our work!
-the 1sttask: давайте вспомним правило чтения окончания s/es у глаголов.
-open your books, on the page 14, Ex.3
-Let’s read these word one by one.
-the 2nd task: -look at the screen and make up sentences with these words (разбросанные слова на карточки на столе) и стимул на слайде.
1.They, apples, like
2. She likes bananas.
Вывод: окончания у слов apples, likes это одно и то же? Что показывает окончание s/es у глагола? А у существительного?
Самоконструкция
Затруднительное положение, каждый обдумывает решение
Мы с вами составили предложения повествовательные.
- А можно я вам задам вопрос?
- Вы любите яблоки?
-как такой вопрос задать по английски?
-как вы думаете, какова цель нашего урока сегодня? (формулируют тему, цель урока)
Социализация
Сегодня, как я и говорила, вы работаете в группах, в которых находитесь сейчас
Итак,
первая группа красных
Вторая группа-желтых
Третья группа-зеленых
-У вас на столах лежит кейс, в котором находятся инструкции и задания, а также карточки, которые вы будете использовать для формулирования выводов. У каждой команды своя инструкция, так как выводы будут тоже разные. Ваша задача всей группой выполнять задания, как только время выйдет, вы должны будете на доске оформить выводы своей группы с помощью карточек - помощниц, которые есть у вас в кейсе.
-Обязательное условие, вы должны работать группой и за три минуты выполнить все инструкции!! На слайде таймер, который вам покажет время.
-Задайте мне вопросы!
1 группа
2 группа
группа
1.Прочитайте предложения на листе
2.Переведите их на русский язык (устно)
3.Разделите предложения на две группы.
4.Как меняется глагол в «+» предложении с he, she,it?
5.Что появляется в «?» предложениях?
1.Прочитайте предложения на листе
2.Переведите их на русский язык (устно)
3.на какие две группы можно разделить все предложения?
4. Что происходит с неизвестными словами в вопросительном предложении? вывод: не переводятся
5.на каком месте в предложении занимают новые слова?
1.Прочитайте предложения на листе
2.Переведите их на русский язык (устно)
3.выясните, почему в 7,8 предложениях первое слово меняется?
3.соотнесите транскрипцию произношения новых слов
На доску вывешивают карточку
«+»с he, she, it есть s
В «?» появляется do/does
На доску вывешивают карточку:
1.do/does не переводятся на РЯ,
2. в «?» стоят на 1 месте
На доску вывешивают карточку:
1.do-I, you, we, they
does-he, she, it
2.do[du:], does[dʌz]
КАК ТОЛЬКО ТАЙМЕР ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, УЧАСТНИКИ ГРУППЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ И ОФОРМЛЯЮТ ВЫВОДЫ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ.
1 группа
2 группа
группа
На доску вывешивают карточку
«+»с he, she, it есть s
В «?» появляется do/does
На доску вывешивают карточку:
1.do/does не переводятся на РЯ,
2. в «?» стоят на 1 месте
На доску вывешивают карточку:
1.do-I, you, we, they
does-he, she, it
2.do[du:], does[dʌz]
-Good job!
-а давайте уже попробуем составить вопросительные предложения из данных карточек (на слайде)
-Do you like to count? (считают членов жюри) дети отвечают: Yes!
-Do you like to sing and to dance? (подвижная физминутка) дети отвечают: Yes!
- рказывается, что отвечать нужно не просто Yes, а:
Yes, Ido! (просто проговорить, не акцентируя внимание)
Социоконструкция (афиширование)
?
Всю полезную информацию о построении вопросительных местоимений, которую вы собрали, нам нужно как можно скорее запомнить, поэтому предлагаю собрать все части воедино. У вас на столах в ваших конвертах находятся шаблон-запоминалка, возьмите их и заполним их вместе, а затем вы их приклеите себе в тетрадь
?
Like to Read?
Like to Eat?
Like milk?
И т.д.
I, You, we, they
He, she. it
Does
Do
Резерв!
- а если посмотреть на эту иллюстрацию, какой вывод можно сделать? (вывод: do/does это родные братья близнецы, разница лишь в том, второй братец любит носить шляпу, когда он встречается с местоимениями he, she, it, а когда он встречается с остальными местоимениями, он ее снимает – сюжетные картинки??????)
Итак, пришло время посчитать ваши жетоны, которые вы заработали на уроке сегодня.
Распределите, договоритесь, как вы разделите жетоны межу собой, поэтому как работал каждый из вас!
-прошу прокомментировать и озвучить, как вы распределили работу в группе
Учащиеся комментируют
Разрыв
Пока дети приклеивают шаблон в тетрадь, одеваю пилотку, шарф и превращаюсь в проводницу поезда.
А где же вам могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке?
-Do you like coffee? (стакан кофе)
-Do you like to read? (газета)
-Do you like to play? (шахматы)
Рефлексия
- ну, что ж, пришло время подводить итоги нашей сегодняшней работе
(мы едем в поезде)
Итак, определитесь, на какой станции вы выходите:
-могу поделиться знаниями по теме (остановка на красной станции)
-смогу применить правило на практике (остановка на желтой станции);
-У меня остались вопросы (остановка на зеленой станции)
Итог урока
Итак, наш урок на сегодня подошел к концу. Good bye!