Цели: продолжать изучение семантики приставок; повторить алгоритм отличения приставки от предлога на письме; развивать речь детей при образовании слов посредством приставок.
Формируемые УУД: п. — выбор оснований и критериев для классификации объектов; к. — умение выражать свои мысли в устной речи в соответствии с поставленной задачей; р. — способность к рефлексии собственной деятельности; умения смотреть, видеть и понимать увиденное; л. — устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности; готовность к самосовершенствованию.
Оборудование: толковый словарь.
Ходурока
I.Организационныймомент
II.Актуализациязнаний
Выборочный диктант
— Запишите слова в два столбика: в первый — слова, в которых есть приставка, во второй — слова без приставки. Обозначьте в них корень и приставку.
(Работа со следующими словами ведется по аналогии. При работе с паронимами надеть — одеть учитель обращает внимание на различия в значении этих слов.)
— Найдите толкования этих глаголов в словаре.
— Что вы можете сказать об этих словах?
Глагол одеть употребляется в словосочетаниях с одушевленными существительными и с небольшим количеством неодушевленных, обозначающих подобие человека (кукла, манекен, скелет), а надеть — только с неодушевленными именами существительными.
Дополнительное задание: придумать предложения с паронимами надеть — одеть.
— Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой.
Одень, надень... Два слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
А шуба, стало быть, надета.
Одень, надень... Давай глядеть:
Когда одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
— Сделайте вывод о различии в употреблении этих глаголов.
(На данном этапе урока можно использовать материалы школьного словарика'.)
Цели: продолжать изучение семантики приставок; повторить алгоритм отличения приставки от предлога на письме; развивать речь детей при образовании слов посредством приставок.
Формируемые УУД: п. — выбор оснований и критериев для классификации объектов; к. — умение выражать свои мысли в устной речи в соответствии с поставленной задачей; р. — способность к рефлексии собственной деятельности; умения смотреть, видеть и понимать увиденное; л. — устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности; готовность к самосовершенствованию.
Оборудование: толковый словарь.
Ходурока
I.Организационныймомент
II.Актуализациязнаний
Выборочный диктант
— Запишите слова в два столбика: в первый — слова, в которых есть приставка, во второй — слова без приставки. Обозначьте в них корень и приставку.
(Работа со следующими словами ведется по аналогии. При работе с паронимами надеть — одеть учитель обращает внимание на различия в значении этих слов.)
— Найдите толкования этих глаголов в словаре.
— Что вы можете сказать об этих словах?
Глагол одеть употребляется в словосочетаниях с одушевленными существительными и с небольшим количеством неодушевленных, обозначающих подобие человека (кукла, манекен, скелет), а надеть — только с неодушевленными именами существительными.
Дополнительное задание: придумать предложения с паронимами надеть — одеть.
— Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой.
Одень, надень... Два слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
А шуба, стало быть, надета.
Одень, надень... Давай глядеть:
Когда одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
— Сделайте вывод о различии в употреблении этих глаголов.
(На данном этапе урока можно использовать материалы школьного словарика'.)