Просмотр содержимого документа
«Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Моя любимая игрушка"»
### **Конспект урока английского языка в 3 классе**
**УМК:** "Spotlight 3" (Английский в фокусе), авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.
**Тема урока:** "My Favourite Toy" (Моя любимая игрушка)
**Базовый модуль:** Module 3 "My Favourite Things"
**Цель урока:** Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Игрушки» и развитие умения рассказывать о своей любимой игрушке.
**Задачи:**
* **Предметные:**
* **Активная лексика:** закрепить и активизировать лексику по теме "Toys" (a doll, a ball, a car, a plane, a teddy bear, a robot, a kite, a puzzle, a computer game).
* **Грамматика:** тренировать использование конструкции `I have got...` / `He/She has got...` и притяжательного падежа существительных (`'s`).
* **Речевые умения:** развивать умение аудирования (понимание основного содержания), чтения (понимание короткого текста), говорения (монологическая речь – описание игрушки).
* **Метапредметные:**
* Развивать память, внимание, логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.
* Формировать умение работать в парах и группе.
* **Личностные:**
* Воспитывать бережное отношение к своим вещам.
* Развивать интерес к изучению английского языка через персонализированную тему.
**Оборудование:** Учебник "Spotlight 3", рабочая тетрадь, аудиозапись (CD к учебнику), интерактивная доска или проектор, карточки с изображениями игрушек, реальные игрушки (или одна от учителя), шаблоны для рефлексии (смайлики/лестница успеха), мобильное приложение Quizlet или LearningApps для интерактивного задания.
## **Ход урока**
#### **1. Организационный момент (2 мин)**
* **Цель:** Создать положительный настрой и мотивацию.
* **Деятельность:**
* **Teacher (T):** Good morning, children! I'm glad to see you! Are you ready to start our lesson?
* **Pupils (Ps):** Yes, we are!
* **T:** Great! Today we are going to talk about your favourite things. We will play, listen and speak about your favourite toys! Let's begin!
#### **2. Фонетическая и речевая разминка (5 мин)**
* **Цель:** Активизировать лексику по теме и ввести в атмосферу урока.
* **Деятельность:**
* **Игра "Угадай игрушку" (Guess the Toy):** Учитель показывает часть картинки с игрушкой (или рисует на доске по частям). Ученики хором называют игрушку.
* **T:** Look! What is it? (показывает угол машинки)
* **Ps:** A car!
* **T:** And this? (показывает ухо мишки)
* **Ps:** A teddy bear!
* **Повторение лексики с помощью приложения Quizlet:** На интерактивной доске запускается заранее созданный набор карточек "Toys". Дети хором повторяют слова.
#### **3. Актуализация знаний. Введение в тему (5 мин)**
* **Цель:** Повторить и закрепить конструкцию `I have got...`.
* **Деятельность:**
* Учитель берет свою игрушку (например, плюшевого мишку).
* **T:** Look! I have got a toy. It's my favourite toy. I have got a teddy bear. His name is Buzzy.
* Обращает внимание на `'s` в имени: `Buzzy's nose is brown.`
* **Опрос учеников:** **T:** And you? What toy have you got? (Ученики по цепочке отвечают: `I have got a...`).
#### **4. Основная часть урока**
**а) Аудирование (7 мин)**
* **Цель:** Развитие умения понимать на слух текст о любимой игрушке.
* Аудиозапись прослушивается дважды. После первого прослушивания – проверка догадки. После второго – выполняются задания учебника (выбрать правильную картинку, ответить на вопросы).
* **Вопросы для проверки:** Has Larry got a robot? What colour is his robot? What's its name?
**б) Чтение и говорение (8 мин)**
* **Цель:** Развитие навыков чтения и монологической речи.
* **Деятельность:**
* **Упр. 2, стр. 39 учебника.** Ученики читают текст о Ларри и его роботе про себя.
* **Дифференцированное задание по чтению:**
* **Группа 1 (базовый уровень):** Прочитать текст и найти в нем предложения с `has got`.
* **Группа 2 (повышенный уровень):** Прочитать текст и подготовить 3 вопроса к нему (например, `What colour is Larry's robot?`).
* Обсуждение текста. Ученики из второй группы задают вопросы первой группе.
**в) Дифференцированная практика (8 мин)**
* **Цель:** Закрепить лексику и грамматику в речи.
* **Деятельность:**
* **Задание "Опиши игрушку" (Describe the toy).** Класс делится на группы/пары по уровню.
* **Группа 1 (базовый уровень):** Работа с карточками. У каждого ученика карточка с игрушкой и подсказками.
* **Задание:** Составить 3-4 предложения по модели:
* `I have got a [doll].`
* `Her name is [Lulu].`
* `She is [pink].`
* `I like my [doll].`
* **Группа 2 (средний уровень):** Работа в парах. Ученики описывают друг другу свою воображаемую игрушку, используя карточку.
* **Задание:** Составить 5-6 предложений, включая `name`, `colour`, `size` (big/small).
* `My friend has got a robot. His name is Rex. He is blue and grey. He is big.`
* **Группа 3 (продвинутый уровень):** Написать мини-рассказ (4-5 предложений) о своей любимой игрушке (реальной или воображаемой), используя связку `and` и притяжательный падеж.
* **Пример:** `I have got a favourite toy. It's a teddy bear. His name is Fred. Fred's eyes are black. He is brown and I love him very much.`
Учитель оказывает поддержку и проверяет выполнение заданий.
#### **5. Физкультминутка (2 мин)**
* **Цель:** Снять физическое и умственное напряжение.
* **Деятельность:**
* **T:** Stand up, please! Let's do some exercises!
* **Игра "Simon Says":** `Simon says: "Play with a ball!" (дети имитируют игру). `Simon says: "Drive a car!"` (имитируют вождение). `"Fly a plane!"` (самолетик). Учитель может не говорить "Simon says", чтобы усложнить задачу.
#### **6. Закрепление материала. Проект "Моя любимая игрушка" (5 мин)**
* **Цель:** Применить полученные знания в творческой форме.
* **Деятельность:**
* Ученикам раздаются шаблоны в виде рамки для рисунка или листа А4.
* **Задание:** Нарисовать свою любимую игрушку и подписать ее (минимум 3 предложения из тех, что они составляли в дифференцированных заданиях).
* Желающие (2-3 человека) показывают свой рисунок классу и кратко рассказывают о своей игрушке.
* **T:** Very good! Your toys are wonderful!
#### **7. Рефлексия (3 мин)**
* **Цель:** Осознание учениками своей учебной деятельности.
* **Деятельность:**
* На доске нарисована "Лестница успеха" или прикреплены три смайлика:
* 🙂 - "I understand everything. I can speak about my toy." (Я все понял и могу рассказать об игрушке)
* 😐 - "I understand, but I need some help." (Я понял, но мне нужна помощь)
* ☹️ - "It was difficult for me." (Мне было трудно)
* **T:** Children, look at the board. Please, choose the smiley that shows your work today.
* Ученики подходят и ставят галочку или магнит под выбранным смайликом. Учитель анализирует результат.
* **T:** Today we spoke about our favourite toys. We used the words... (перечисляет игрушки) and the grammar `I have got... / He has got...`. You worked very well! Well done!
1. Написать письмо другу (5-6 предложений), в котором рассказать о своей любимой игрушке. Начать можно так: `Hello, my friend! I have got a favourite toy. It is a...`
2. Сделать короткое видео (на 30 секунд) или аудиозапись, где ты представляешь свою игрушку.