kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание коллаборативной среды на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

Проведение диагностики по созданию коллаборативной среды.

                                Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук,

                                                    сосредоточение их сил может стать почти  всемогущим.

                                                                                                  Уэбстер Даниел

                          Я работаю классным руководителем в 9 «А» классе пятый год, то есть с 5 класса. Кажется, что за это время можно узнать всех учащихся, их поведение, социальную среду, что им нравится, на что они способны. Но после анкетирования я узнала новое о детях и делаю вывод, что не всегда внешняя мотивация совпадает с познавательной. В течение всего периода работы с ними я их вижу на уроке и на субботниках, на классных и школьных мероприятиях, мы с родительским комитетом обходили дома моих учеников, чтобы ближе познакомится и увидеть условия проживания.  Коллектив  вместе с первого класса и основной состав стабилен. Дети в основном из благополучных семей, с полным составом 83%, где есть мама и папа. Класс работоспособный, с хорошим качеством обучения 64%. Многих родителей я знаю по памяти по имени отчеству, что на много облегчает общение, когда они внезапно приходят в школу или звонят по телефону. Поэтому мне было легко переговорить с родителями насчёт фотографирования и провести тренинги с моим любимым классом.

Мне было очень приятно, когда мои ученики узнали, что я пришла в школу, прибегали по очереди в наш кабинет. Я поговорила с ними об их делах и предложила после уроков прийти в наш кабинет для общения.

После уроков, когда собрался весь класс, я им рассказала о своих трёхуровневых курсах, как и чему мы учились на них, о целях и задачах заданий в период практики в школе. Я объяснила, что будут задания в группе и для этого надо разработать критерии работы в группе. Совместно с учениками мы выяснили, что в подгруппе 12 человек, и она будет делиться на три группы. Значит, в группе будет по четыре ученика и у каждого из них будет своя задача. Я предложила распределяться в группе на организатора, спикера, секретаря и консультанта, объяснила, какие задачи перед ними ставятся. Ребята согласились и пообещали меняться ролями, работая в группе.

Следующей задачей, которую я ставила пред собой, это объяснить ученикам, что они сами будут оценивать себя и друг друга. Я кратко рассказала, как это будет проходить и что для этого нужно. Ученики узнали о формативном оценивании (похвала, аплодисменты, карточки для рефлексии) и о суммативном оценивании. К взаимооцениванию я попросила учеников отнестись серьёзно, без подигрования друг другу. Также с ребятами разработали критерии взаимооценивания на примере работы с текстом. Например, вам даётся текст и  таблица к нему. Работая в группе по заданию, обратите внимание, кто больше отвечает, даёт полные ответы, дополняет и т.д. Я старалась на примере, объяснить детям как это будет происходить, и уточнила, что на некоторые задания я буду давать ответы для самооценивания, а также карточки с критериями по заданиям для взаимооценивания.

В заключении, я поставила себе цель провести анкетирование с моими учениками для диагностики уровня мотивации и видов барьеров в обучении.

 В качестве наблюдения за атмосферой и комфортности работы в группе, я предложила учащимся для заполнения анкеты, сесть в группы по четыре человека по желанию. Каково было моё изумление, когда они сели также как сидят всегда только развернулись  друг к  другу лицом. Я опять попросила их пересесть по группам и увидела недовольство в их лицах, а я опять попросила их пересесть и здесь они уже начали смеяться и пересаживаться в разные места и в разные группы. И вот тут я увидела, что 80% учеников не хотят садиться с одним учеником (Вальтер Гриша). На вопрос, почему они ответили, что он ничего не делает, не работает на уроке, и мы не хотим с ним работать в группе, пусть он работает сам. На эти слова, я ребятам напомнила, что он ходил заниматься английским языком, и он хорошо говорит по-английски и может очень помочь в работе с группой при защите презентации или работе с текстом. Мне показалось, что я детей убедила и после этого мы начали работать с анкетами.

Для диагностики уровня мотивации учащихся и видов барьеров в обучении мной было использовано анкетирование, целью которого является определить степень мотивации  к обучению детей. Учащимся было предложено выделить только три пункта из перечисленных утверждений:

У меня есть проблемы в учебе

1. Не всё понимаю на уроке

3. Мне скучно на уроке

4. Не люблю предмет

5. Не успеваю дома готовить дом.зад.

6. Не хочу дома готовиться к урокам

7. Не нравится учитель

8. Не хочу учиться в этом классе

9. Мне просто лень

10. Не хочу учиться вообще

Я стараюсь учиться потому, что…                             

1. – на уроке интересно

2. – заставляют родители                            

3. – хочу знать больше

4. – потому что хорошо работать

5. – доставить радость родителям

6. – не отстать от товарищей

7. – не опозорить свой класс

8. -  время нельзя быть незнайкой

9. – нравиться учитель

10. – люблю, когда меня хвалят

При обработке данных выяснилось, что из 12 учащихся шестеро имеют познавательную мотивацию к учебе, четверо – социальную мотивацию и две ученицы – внешнюю мотивацию.

Для успешности создания коллаборативной среды учителю следует быть внимательным к тому, как ощущает себя учащийся во время урока, какие трудности он испытывает, понимает ли он то, чего он может достичь во время учения, как он воспринимает и насколько для него эффективен учебный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание коллаборативной среды на уроках английского языка »

Проведение диагностики по созданию коллаборативной среды.

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук,

сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.

Уэбстер Даниел

Я работаю классным руководителем в 9 «А» классе пятый год, то есть с 5 класса. Кажется, что за это время можно узнать всех учащихся, их поведение, социальную среду, что им нравится, на что они способны. Но после анкетирования я узнала новое о детях и делаю вывод, что не всегда внешняя мотивация совпадает с познавательной. В течение всего периода работы с ними я их вижу на уроке и на субботниках, на классных и школьных мероприятиях, мы с родительским комитетом обходили дома моих учеников, чтобы ближе познакомится и увидеть условия проживания. Коллектив вместе с первого класса и основной состав стабилен. Дети в основном из благополучных семей, с полным составом 83%, где есть мама и папа. Класс работоспособный, с хорошим качеством обучения 64%. Многих родителей я знаю по памяти по имени отчеству, что на много облегчает общение, когда они внезапно приходят в школу или звонят по телефону. Поэтому мне было легко переговорить с родителями насчёт фотографирования и провести тренинги с моим любимым классом.

Мне было очень приятно, когда мои ученики узнали, что я пришла в школу, прибегали по очереди в наш кабинет. Я поговорила с ними об их делах и предложила после уроков прийти в наш кабинет для общения.

После уроков, когда собрался весь класс, я им рассказала о своих трёхуровневых курсах, как и чему мы учились на них, о целях и задачах заданий в период практики в школе. Я объяснила, что будут задания в группе и для этого надо разработать критерии работы в группе. Совместно с учениками мы выяснили, что в подгруппе 12 человек, и она будет делиться на три группы. Значит, в группе будет по четыре ученика и у каждого из них будет своя задача. Я предложила распределяться в группе на организатора, спикера, секретаря и консультанта, объяснила, какие задачи перед ними ставятся. Ребята согласились и пообещали меняться ролями, работая в группе.

Следующей задачей, которую я ставила пред собой, это объяснить ученикам, что они сами будут оценивать себя и друг друга. Я кратко рассказала, как это будет проходить и что для этого нужно. Ученики узнали о формативном оценивании (похвала, аплодисменты, карточки для рефлексии) и о суммативном оценивании. К взаимооцениванию я попросила учеников отнестись серьёзно, без подигрования друг другу. Также с ребятами разработали критерии взаимооценивания на примере работы с текстом. Например, вам даётся текст и таблица к нему. Работая в группе по заданию, обратите внимание, кто больше отвечает, даёт полные ответы, дополняет и т.д. Я старалась на примере, объяснить детям как это будет происходить, и уточнила, что на некоторые задания я буду давать ответы для самооценивания, а также карточки с критериями по заданиям для взаимооценивания.

В заключении, я поставила себе цель провести анкетирование с моими учениками для диагностики уровня мотивации и видов барьеров в обучении.

В качестве наблюдения за атмосферой и комфортности работы в группе, я предложила учащимся для заполнения анкеты, сесть в группы по четыре человека по желанию. Каково было моё изумление, когда они сели также как сидят всегда только развернулись друг к другу лицом. Я опять попросила их пересесть по группам и увидела недовольство в их лицах, а я опять попросила их пересесть и здесь они уже начали смеяться и пересаживаться в разные места и в разные группы. И вот тут я увидела, что 80% учеников не хотят садиться с одним учеником (Вальтер Гриша). На вопрос, почему они ответили, что он ничего не делает, не работает на уроке, и мы не хотим с ним работать в группе, пусть он работает сам. На эти слова, я ребятам напомнила, что он ходил заниматься английским языком, и он хорошо говорит по-английски и может очень помочь в работе с группой при защите презентации или работе с текстом. Мне показалось, что я детей убедила и после этого мы начали работать с анкетами.

Для диагностики уровня мотивации учащихся и видов барьеров в обучении мной было использовано анкетирование, целью которого является определить степень мотивации к обучению детей. Учащимся было предложено выделить только три пункта из перечисленных утверждений:

У меня есть проблемы в учебе

1. Не всё понимаю на уроке

Я стараюсь учиться потому, что…

1. – на уроке интересно

2. – заставляют родители

3. – хочу знать больше

4. – потому что хорошо работать

5. – доставить радость родителям

6. – не отстать от товарищей

7. – не опозорить свой класс

8. - время нельзя быть незнайкой

9. – нравиться учитель

10. – люблю, когда меня хвалят

2. Меня отвлекают на уроке

3. Мне скучно на уроке

4. Не люблю предмет

5. Не успеваю дома готовить дом.зад.

6. Не хочу дома готовиться к урокам

7. Не нравится учитель

8. Не хочу учиться в этом классе

9. Мне просто лень

10. Не хочу учиться вообще

При обработке данных выяснилось, что из 12 учащихся шестеро имеют познавательную мотивацию к учебе, четверо – социальную мотивацию и две ученицы – внешнюю мотивацию.

Для успешности создания коллаборативной среды учителю следует быть внимательным к тому, как ощущает себя учащийся во время урока, какие трудности он испытывает, понимает ли он то, чего он может достичь во время учения, как он воспринимает и насколько для него эффективен учебный процесс.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Создание коллаборативной среды на уроках английского языка

Автор: Волкова Татьяна Станиславовна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) ""Развитие разговорной речи учащихся на уроках английского языка, посредством применения новых подходов в обучении" "
    ["seo_title"] => string(133) "razvitiie-razghovornoi-riechi-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-posriedstvom-primienieniia-novykh-podkhodov-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "108657"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403797370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок русского языка "Техника устной речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-tiekhnika-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415613148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков английского языка в 9-ом классе за II четверть"
    ["seo_title"] => string(104) "sriedniesrochnoieplanirovaniiesieriiposliedovatielnykhurokovanghliiskoghoiazykav9omklassiezaiichietviert"
    ["file_id"] => string(6) "271739"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451750398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Краткосрочное планирование урока по теме "Праздники" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-po-tiemie-prazdniki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210944"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431520419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему «Природа в устном народном творчестве»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_na_temu_priroda_v_ustnom_narodnom_tvorchestve"
    ["file_id"] => string(6) "484917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541933756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства