kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии критического мышления на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии критического мышления на уроках английского языка»

Использование технологии критического мышления на уроках английского языка

Автор: Стрельникова О.П. Организация: МБОУ «СОШ №11» ИМОСК

Населенный пункт: Ставропольский край Изобильненский городской округ поселок Рыздвяный

Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа различных вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также правильно использовать полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Что входит в понятие «Критическое мышление»?

Набор основных навыков, которые необходимы для критического мышления, включает в себя способность к интерпретации, анализу, наблюдательность, выведению заключений, способность давать оценки.

Логика очень важна для применения критического мышления, кроме того эта технология опирается на такие критерии как: интеллектуальность, ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость.

Применяя достаточно долгое время технологию развития критического мышления, я заметила очевидные ее преимущества, как для учителя, так и для обучающихся.

Технология критического мышления дает обучающимся:
- повышение эффективности восприятия информации;
- появление интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить и ответственно относиться к собственному обучению;
- умение работать в команде;
- повышение качества образования обучающихся;
- желание получать знания в течение всей жизни.

Технология критического мышления дает учителю:
- умение создать в классе непринужденную атмосферу;
- возможность использовать систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

В процессе применения технологии развития критического мышления:

  • обучающиеся имеют возможность получить обобщенные знания, умения, навыки и способы мышления;

  • формируется собственная индивидуальная технология обучения, вырабатывается направленность на самореализацию;

  • можно объединить отдельные дисциплины в рамках урока;

  • появляются условия для дифференциации обучения и вариативности.

 

Этапы урока с использование критического мышления

 Технология «Критическое мышление» используется модульный урок, состоящий из трех этапов: первая стадия – «вызов», вторая стадия – «осмысление», третья стадия – «рефлексия».

 Схематично стадии урока можно рассмотреть в таблице.

Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы

Технологичекие

этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Возможные

приемы и методы

I стадия (фаза)

Вызов (evocation):

- актуализация имеющихся у обучающихся знаний;

- мотивация к появлению интереса к получению новой информации;

- работа учителя по постановке обучающимися собственных целей обучения.

Направлена на активизацию  у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, мотивации обучающихся  к дальнейшей работе

Обучающиеся «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Опора на «известную информацию»:

сообщение по опорным фразам;

систематизация учебного материала (графическая): кластеры, таблицы;

верные и неверные утверждения;

перепутанные логические цепочки;

мозговая атака;

проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы, прогнозирование (по портрету, картине), по ключевым словам и т.д.

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается,обсуждается, иногда записывается. Основные формы работы: индивидуальная, в парах или группах.

II стадия

Осмысление содержания (realization of meaning):

- обучающиеся получают  новую информацию;

-обучающиеся корректируют поставленные цели обучения.

Направлена на мотивацию и сохранение интереса к учебному материалу урока при предъявлении новой информации, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Обучающиеся  читают (слушают) тексты, используя  активные методы чтения, предложенные учителем, делают пометки на полях или ведут записи по мере получения и осмысления новой информации

Методы активного чтения: стратегия

«фишбоун»;

чтение текста с маркировкой по методу insert; стратегия

«идеал»;

поиск ответов на вопросы, поставленные в первой части урока; выделение ключевых слов подчёркиванием

На этой стадии осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Основные формы работы: индивидуальная, в парах.  Групповая работа возможна при условии  индивидуального поиска и обмена идеями, причем предпочтительно, чтобы личный поиск  предшествовал обмену мнениями.

III. Рефлексия (reflection):

-размышление, появления нового знания;

-постановка обучающимися  новых целей обучения.

Задача учителя: напомнить обучающимся  их первоначальные записи-предположения; внести возможные изменения; предложить  задания на основе изученной информации

Обучающиеся сверяют и соотносят «новую» информацию со «старой», при этом используют знания, полученные на стадии осмысления содержание.

Обучающиеся заполняют таблицы, кластеры; составляют синквейны, устанавливают причинно-следственные связи между блоками информации; возвращаются к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; отвечают на поставленные вопросы; участвуют в различных видах дискуссий, пишут творческие работы.

На этой стадии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Основные формы работы: индивидуальная, в парах или группах.

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование технологии критического мышления на уроках английского языка

Автор: Стрельникова Оксана Петровна

Дата: 11.07.2025

Номер свидетельства: 672648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер класс по английскому языку "Использование технологии критического мышления на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(125) "mastier-klass-po-anghliiskomu-iazyku-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "316514"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460105874"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка и литературы при использовании технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(153) "optimizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-ispol-zovanii-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444470263"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку по теме "Шотландия" с использованием технологии критического мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_po_teme_shotlandiia_s_ispolzovaniem_tekhnologii_kritichesk"
    ["file_id"] => string(6) "585378"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1629198388"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства