Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках английского языка»
Функциональная грамотность на уроках иностранного языка — это способность использовать язык для решения практических задач в реальной жизни. Она включает умение свободно общаться, читать и писать на иностранном языке, применять полученные на уроках знания и навыки в рамках взаимодействия с социумом.
Некоторые аспекты функциональной грамотности на уроках иностранного языка:
Развитие коммуникативной компетенции. Ученики развивают навыки устной коммуникации.
Развитие навыков слушания и понимания на слух. Ученики учатся понимать и воспринимать речь на слух, в том числе аутентичную речь, различные акценты и образцы речи.
Развитие навыков чтения и письма. Ученики развивают умение читать и понимать разнообразные тексты на иностранном языке, а также писать сообщения, эссе, отчёты и другие письменные формы выражения.
Развитие контекстуального понимания. Ученики осознают, что использование языка всегда зависит от контекста и целей коммуникации. Они изучают, как выбирать подходящие языковые формы в соответствии с ситуацией, аудиторией, целями и особыми условиями общения.
Некоторые приёмы формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка:
Использование аутентичных материалов. Это реальные тексты, подкасты на современные темы, работа с сериалами, песнями, мультфильмами.
Проектная деятельность. Ученики создают проекты на иностранном языке, такие как презентации или бизнес-планы, что помогает им применять язык в контексте реальных жизненных ситуаций.
Ролевые игры и симуляции. Ученики моделируют различные ситуации, такие как деловые переговоры, обсуждение планов путешествий или покупки товаров, что развивает их навыки использования иностранного языка на практике.
Интерактивные задания. Использование цифровых технологий и онлайн-платформ для создания интерактивных заданий помогает ученикам лучше понять язык и применять его в новых форматах.