"Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"
"Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"
Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель повышает мотивацию учащихся, развивает творческие способности, расширяет кругозор, помогает осознать ценности современного мира. Это все необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель повышает мотивацию учащихся, развивает творческие способности, расширяет кругозор, помогает осознать ценности современного мира. Это все необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель повышает мотивацию учащихся, развивает творческие способности, расширяет кругозор, помогает осознать ценности современного мира. Это все необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"»
ЗАСЕДАНИЕ ШМО
учителей
английского языка
Формированиефункциональной грамотностина урокаханглийского языка
Подготовила
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 6
Аракелян Элеонора Самсоновна
«Функционально грамотный человек– это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
(А. А. Леонтьев, советский и российский лингвист
и психолог )
Выделяют следующие направления формирования
функциональной грамотности:
читательская грамотность
математическая грамотность
естественнонаучная грамотность
Направления
формирования
функциональнойграмотности
финансовая грамотность
глобальные компетенции
креативное мышление
Проанализировав задания из учебников «Английский в фокусе» (Spotlight) 2- 11 классы, я нашла примеры, как можно сформировать все направления функциональной грамотности на уроках английского языка.
Формирование математической грамотности проходит на
разных этапах обучения. Например, задание из учебника
для 3 класса, где ученикам предлагают произвести простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.
Формированиематематической грамотности
Данное упражнение предлагается в учебнике «Spotlight» за 6 класс. Здесь необходимо нарисовать карту в масштабе, изучив упражнения 1 и 2.
Формирование финансовой и математическойграмотности ( Способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств)
В данном упражнении предлагается расположить монеты по возрастанию стоимости, а также рассказать о российских монетах, после этого составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить. Цена указана на товаре.
В данном упражнении предлагается на основе готового диалога составить собственный диалог между продавцом и посетителем о покупке сувениров, используя картинки. Цена указана на товаре.
Формирование естественнонаучной грамотности
В данном упражнении из учебника «Spotligh» за 5 класс предлагается 1) по заголовку определить о чем текст 2) прослушать и узнать о чем текст 3) прочитать текст и ответить на вопросы. Данный текст о насекомых, где они обитают, об их строении и о том, какое значение они имеют в природе и в жизни человека.
Технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Основой данной технологии является коммуникативно деятельностный принцип обучения, предусматривающий интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем. Разнообразные приёмы технологии развивают умение прогнозировать информацию, творчески интерпретировать её, задавать вопросы.
На уроках при работе с текстом можно использовать
современную педагогическую технологию, которая сделает урок интересным – это технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Формирование читательской грамотности
Данное упражнение предлагается в учебнике «Spotlight» за 7 класс в рубрике «Литература».
Упражнение 1. Прочитать краткую информация об авторе и его работах.
Упражнение 2a. Необходимо прочитать заголовок рассказа и прослушать звуки, прогнозировать, что происходит в данном отрывке.
Упражнение 2b, 3. Прослушать текст и заполнить пропуски.
Упражнение 4. Описать и нарисовать портрет мужчины, которого встретил мистер Отис (формирование креативного мышления).
Упражнение 5. Разыграть диалог между мистером Отисом и Кентерберийским привидением.
Упражнение 6. В группах продолжить рассказ (формирование креативного мышления).
Формированиекреативного мышления
Рубрика «Culture Corner» есть в учебниках «Spotlight» за 8-11 классы. Данное упражнение из учебника за 10 класс. Здесь предлагается ознакомиться с системой школьного образования в США и выполнить упражнения после текста. В качестве креативного задания предлагается разработать в группе брошюру для американских учеников об образовании в России, написать о школьных предметах, изучаемых в наших школах, типичном школьном дне, спорте и внеурочных занятиях, брошюра должна быть в форме приглашения для американских учеников провести один год в нашей школе.
Формирование глобальной компетентности
Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также
действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Формирование глобальной компетентности на примере упражнения из учебника «Spotlight» за 8 класс
В данном УМК за 8-11 классы есть рубрика «Going Green», где описываются различные экологические проблемы во всем мире. Конкретно здесь говорится о том, что мировые памятники архитектуры находятся в опасности. Учащимся предлагается ответить на вопрос Почему?. Далее необходимо прослушать текст и выполнить упражнения. В качестве домашнего задания предлагается найти информацию о других памятниках мировой архитектуры, которым грозит какая-либо опасность и дается адрес сайта, где можно найти необходимую информацию.
« Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенок должен обладать:
готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром …;
возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи…;
способностью строить социальные отношения…;
совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию…»
«функциональная грамотностьна уроках английского языка»
Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель повышает мотивацию учащихся, развивает творческие способности, расширяет кругозор, помогает осознать ценности современного мира. Это все необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.